ООД. Тема: «Экологическая пирамида»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Руданова Наталия Алексеевна

Цель: Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы. Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его. Побуждать детей отвечать на вопросы. Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Развивать зрительное восприятие. Стимулировать зрительную функцию глаз. Развивать воображение, мышление, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2012.docx22.3 КБ
Файл kartinki.docx811.25 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация»

Конспект для детей старшей группы.

Подготовила Руданова Н.А.

Тема: «Экологическая пирамида»

Цель: Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы. Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его. Побуждать детей отвечать на вопросы. Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Развивать зрительное восприятие. Стимулировать зрительную функцию глаз. Развивать воображение, мышление, внимание, память.

Материал и оборудование: кубики для экопирамиды, картина леса, картинки живой и неживой природы, игрушка Лесовик.

Предварительная работа: заштрихованные простым карандашом листы для рисования ластиком.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята давайте поздороваемся со всеми .
Дети стоят в кругу.

Здравствуй солнце,( руки скрестить над головой)

Здравствуй, земля,( руки вниз)

Здравствуй, небо,( руки вверх )

Здравствуй, вода,( волнообразные движения руками)

Здравствуй мне,( руки к груди)

Здравствуй тебе,( руки вперёд)

Здравствуйте всем нам,( круговые движения руками от себя)

Привет!( машем одной рукой)

- Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?

И у меня хорошее настроение, потому что по дороге в детский сад я кого-то повстречала. А кого, угадайте сами:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Прошла зима –

И каждый рад,

Спешит весна,

И месяц … (март).

За ним другой стучится в дверь,

Он называется…(апрель).

И третий месяц вспоминай,

А называется он…(май).

А без чего вообще не может даже и быть весны?

(ответы детей)

Правильный ответ спрятан в загадке:

«Что на небе расцветает

И теплом всех согревает? (солнце)

Восп. А какое может быть солнце?

Дети: весеннее, яркое, теплое, большое, ласковое, веселое.

Восп. Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Яркое, жаркое солнце – когда хорошо и когда плохо.

Восп выставляет куб с изображением солнца. Вот какое наше солнце.

Восп. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

«Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живет в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

О чем это стихотворение?

Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?

Дети: Природа это: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Восп: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Восп: А машина есть в природе?

(Нет, потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)

Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа»

На картинках изображена живая и неживая природа. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено.Если природа, то поясняют какая (живая или неживая). Если неприрода, то почему они так думают (потому что сделано руками человека).

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).

Дождик , дождик поливай (Дети приседают на месте).

Травка, травка вырастай. (Дети медленно встают).

Восп: У меня для вас загадка:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.  

Дети: Лес.

Восп: Почему вы так решили?

Дети: В лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами топят печи в деревнях.

Восп:А кого мы в лесу можем встретить?

Дети: ответы

Восп: Ребята, а давайте всю нашу природу живую представим в виде пирамиды, построим её.

Как вы думаете. Без чего не может существовать всё живое?

Дети: тепло, свет.

Восп: А что нам даёт тепло, свет?

Дети: Солнце

Восп: Да, солнце – основа жизни (ставим солнце в основе пирамиды)

Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

Дети: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли)

Восп: Да, нужна почва и вода (Ставит куб с почвой и водой)

И тогда вырастет растительный мир (Ставит деревья)

А кто же помогает опылять растения?

Дети: насекомые

Восп:Да, заселим лес насекомыми (ставит насекомых)

А сейчас я вам загадаю загадку:

«Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной.»

Дети: Соловей.

Восп: А соловей это кто?

Дети: Птица

Восп: Заселим лес птицами (Ставит птиц)

Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это?

Убираем солнце – разрушили пирамиду.

Катастрофы делать не будем.

В природе всё взаимосвязано, одно без другого жить не может.

Ребята подумайте и скажите, что будет, если убрать птиц ?

Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

Восп:А если убрать растения?

Дети: ответы

Восп: Хотим мы этого?

Дети: нет

Восп: Поставим пирамиду жизни, и никогда не будем разрушать её, ведь одно без другого в природе жить не может. И постараемся всегда защищать и беречь всё, что создано природой.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Восп: Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети: ответы детей

Восп: Я приглашаю посмотреть какие чудеса я умею делать.

Воспитатель рисует на заштрихованном листе бумаги ластиком.

Восп: Что же я сделала?

Дети: нарисовали цветы ластиком.

Восп: А вы когда-нибудь рисовали ластиком? А хотите попробовать? Приступайте.

(звучит «Шутка» Баха)

Восп. Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек. Вам нравится наше ромашковое поле?

Заключительная часть

Интервью.

Восп: Спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью? Кто будет корреспондентом?

Ребенок: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Спасибо за интервью. Приходите. Будем рады вас видеть.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Сергей\Desktop\145lg.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\Blw.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\g-s-woodpecker.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\leika10l_cvetnaya_l.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\396651585e9d.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\149766_f260.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\9079e809b0b70d7f05f09008428b1f01_600.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\04432281.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\Musca_domestica.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\s3kr6u765jp4s92b.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\big_77540.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\472cfa0bb4458817b60ba79fee9c5815.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\node-500-65325595.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\9e806c2f634a.gif

C:\Users\Сергей\Desktop\radio1.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\hammer.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"

На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...

Образовательная область «Коммуникация» НОД для детей старшей группы. Тема: «Экологическая пирамида»

Образовательная область «Коммуникация»НОД для детей старшей группы.Подготовила Руданова Н.А. Тема: «Экологическая пирамида»Цель: Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам прир...

Образовательная деятельность на тему: «Рассказ об экологических пирамидах»

Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экологическая пирамида». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экологическая пирамида»          (Подготовительная  группа)...