Конспект занятия по математике «Осенью в лесу» (итоговое занятие за полугодие в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахмедова Гульнур Миннехановна

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»

(итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 94 « Соенеч»

Конспект занятия по математике   «Осенью в лесу»

(итоговое занятие за полугодие в средней группе)

                                                  Подготовила воспитатель: Ахмедова Г.М

г. Нижнекамск 2016г

       Конспект занятия по математике « Осенью в лесу»

(итоговое занятие за полугодие в средней группе)

Задачи:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 3 ежика, 3 яблока, 3 гриба, круг, квадрат, треугольник, мешочек, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, ежик, 3 грибочка, 3 яблока; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка), математический набор на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.1.Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Наши гости будут смотреть, кто из вас самый умный, самый послушный, кто лучше всех отвечает на вопросы.

1.2.Сейчас мы с вами отправимся в путешествие , закройте глаза и послушайте… (звон колокольчика)

Зазвенел волшебный колокольчик, и мы полетели в сказочный лес… а теперь повторяйте за мной: один, два, три вокруг себя повернись и в лесу окажись. откройте глаза, посмотрите, колокоьчик занес нас в лес..

Ребята, какое сейчас время года в лесу?( осень)

А какие три осенних месяца мы знаем?- Сентябрь, октябрь, ноябрь

Посмотрите, осень бывает разная ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная как у нас сейчас. И в такую погоду люди уже ждут зиму и готовятся к ней. Но к зиме готовятся не только люди, но и животные, которые живут в лесу.

Каких диких животных вы знаете?

Волк,заяц,медведь,лиса…

Почему их называют дикими?

Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилье.

2.1Основная часть.

Игра «Найди лишнее»: Посмотрите, в лесу нас встретили животные (расставить фигуры животных), внимательно рассмотрите их все ли животные здесь дикие? Почему?(объясняют почему корова не дикое животное)

2.2.А теперь давайте вспомним, как ежик готовится к зиме?

Ежик запасает на зиму яблоки ,грибы ,утепляет норку для зимовки, впадает в спячку.

Игровая ситуация «Поможем ежу подготовиться к зиме».

На магнитной доске  – 3ежика.

Посмотрите сюда- сколько ежиков здесь?

А как узнать, сколько ежиков? (Посчитать.)

Давайте посчитаем ежиков правильно: показываем правой рукой справа налево.

Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три ежика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько ежиков?» выставляет карточку с цифрой 3.

Вызвать 2-3 ребенка.

Один ежик не успел подготовиться к зиме и остался голодным. Давайте поможем ежику. Воспитатель раскладывает  3 яблока, а под яблоками два грибочка (одного грибочка  не хватает).

-Сколько яблок?-три

-Сколько грибочков ? -два

– сравните, что больше. (Три яблока больше, чем два грибочка.)

Два грибочка и три яблока – сравните, что меньше. (Два гриба меньше, чем три яблока.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между яблоками и грибами любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя

- По сколько теперь яблок и грибов? Как получилось три яблока? (Как получилось два грибочка?) теперь про них мы можем сказать яблок и грибов поровну, одинаковое количество, яблок и грибов столько же сколько и ежей

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибам добавили еще один гриб и грибов стало три». Или «От трех яблок убрали одно яблоко и яблок стало два».

2.3. Молодцы, ребята, вы спасли нашего ежика от голода . Но у него есть еще одна проблема , злой волк разрушил его домик и ему негде теперь зимовать . Давайте спасем его от холода и построим ему домик. Перед вами лежат математические наборы , откройте их  и используя только квадраты, треугольники и круги постройте домик для ежика.(дети строят домики, а воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали необходимые фигуры).Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

2.4.В моем чудесном мешочке лежат геометрические фигуры, возьмите себе по одной. Поднимите руку те, у кого попались квадраты, круги, треугольники. А сейчас тихо-тихо, на носочках пройдите к своим домикам на ковре и поднимите вверх свои фигуры. Первый домик для какой фигуры?(треугольника)Все правильно встали? Молодцы! Второй домик-для круга, третий –квадрата. Молодцы все справились с заданием!

2.5.Физкультминутка.

Для того, чтобы не заблудится в лесу нам нужно хорошо знать где право и лево. Поднимите правую руку, а теперь левую. Мы сейчас поиграем в игру: смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу). 
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные 
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит ( то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

2.6.А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «где звенит колокольчик»: ребенку завязывают глаза, воспитатель звенит вокруг него, а он говорит, где звенит: сверху, снизу, сзади, спереди, справа, слева.

3.1Заключительная часть.

А теперь мы возвращаемся в детский сад, повторяем волшебные слова: один, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись (звенит колокольчик).

3.2.Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...