Такая разная вода.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Седашова Валентина Геннадиевна

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы по  теме

«Такая загадочная вода!»

 

Цель – развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_voda.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы по  теме

«Такая загадочная вода!»

Цель – развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Материалы и оборудование:

колба с водой, колба с молоком, камни, скрепки, магнит, сахарный песок,

речной песок, цветы из цветной бумаги, морская соль, «капельки воды» из картона, 

пластмассовые тарелки и ложки, магнитная доска.

Ход

В: Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Улыбнемся друг другу, чтобы  создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…

Дети: - Воды!

Воспитатель: - Правильно, вода. Дети, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Дети: Ответы.

Воспитатель:- Неделю, 7 дней. Дети, а как выдумаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети: Синим.

Воспитатель: Правильно. А сушу?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Молодцы! А чего больше суши или воды?

Дети: Воды.

Воспитатель: К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж и много. Несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли.

Воспитатель: (Подошли к мольберту. На нем нарисована большая голубая капля, 5 маленькие синие капли,  5маленькие красные капли.)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Разобьемся на 2 команды. Все вы будете капельками. Одна команда капельки синие, вторая – капельки красные. (Раздаю капельки.) Итак, Синие капельки должны будут  вспомнить,  чем полезна вода, чем она хороша. Сказать об этом нам всем и прикрепить свою капельку справа от большой капли, которая изображена на листе бумаги.  А красные капельки будут вспоминать, чем вода может быть плоха и даже опасна. Они так же прикрепят свои красные капельки слева от большой капли. Задание понятно?

Дети: Да.  

Воспитатель: Итак, начали. Вода – это хорошо, почему?

Дети: Вода нужна для питья.

         - Умываться и мыть руки.

           - Готовить еду, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду.

                - Вода нужна для жизни растений и животных.

                   - без воды всё погибнет

Воспитатель: Отлично, первая команда хорошо справилась с заданием!

Послушаем теперь вторую команду. Вода – это плохо, почему?

Дети:  - Если в жару напиться холодной воды можно заболеть.

          - Горячей водой можно обжечься.

              - Бывают наводнения, которые разрушают дома.

             - На пролитой воде можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Молодцы! Вторая команда тоже справилась с заданием!

-Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает,  что такое лаборатория?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения  и проводят опыты. Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь.

-Вот мы и пришли. Останавливаемся и открываем глазки. Мы с вами в нашей лаборатории. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и фартуки и тоже сегодня будем учеными

1 опыт. «Вода без запаха

Дать детям понюхать воду. Дети делают вывод. Вода без запаха.

2 опыт. «Растворение веществ в воде»

Предложить ребенку в одной колбе растворить сахарный песок, другому ребенку - речной песок.

Вывод делаем с детьми. Сахарный песок растворился, речной песок - нет.

3 опыт «Прозрачность воды»

Опустить двум детям по камню в колбу с водой и в колбу с молоком. В колбе с водой камень виден, в колбе с молоком - нет. Вывод делаем с детьми - вода прозрачная.

4 опыт «Исчезающий мелок»

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.

Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

5 опыт «Лава – лампа» Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

6 опыт «Цветное молоко» Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Повторяем все выводы.

В: - А теперь хотите, покажу вам фокусы?

А теперь еще один фокус, пройдите к своим столам. В емкость с водой дети опускают цветок из бумаги. Намокнув в воде, он раскрывает свои лепестки.

Рефлексия:

- Сегодня мы с вами поиграли с водой, побывали в роли исследователей. А пока мы с вами всем этим занимались, у нас появились капельки воды, одни веселые, другие грустные. Если вам понравилось наше занятие, вешаем веселую капельку. А если нет, грустную. Дети крепят капельки на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

«Такая разная вода»

Конспект  по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....

Такая разная вода...

Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя...

Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода

Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....

Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»

Задачи:1.      Закрепление знаний о  свойствах и состояниях воды.2.      Развитие речи, мышления, любознательности.3....

Презентация к занятию "Такая разная вода"

Презентация к занятию "Такая разная вода"...