Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Жиркова Татьяна Викторовна

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».

 

 

Цель:

·        способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);

·        закрепить знания названий комнатных растений;

·        продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;

·        развивать речь, мышление;

·        поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

 

Материал: бегония, фиалка, традесканция, гибискус (китайская роза), хлорофитум, герань, аспарагус, спатифиллум,  кукла Цветочная Фея, инвентарь для посадки и ухода за комнатными растениями, лейки, горшки, камни, глина, земля, фартуки, магнитофон, записи музыкальных произведений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Большое путешествие в мир комнатных растений с Цветочной Феей».

Цель:

  • способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);
  • закрепить знания названий комнатных растений;
  • продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;
  • развивать речь, мышление;
  • поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Материал: бегония, фиалка, традесканция, гибискус (китайская роза), хлорофитум, герань, аспарагус, спатифиллум,  кукла Цветочная Фея, инвентарь для посадки и ухода за комнатными растениями, лейки, горшки, камни, глина, земля, фартуки, магнитофон, записи музыкальных произведений.

Ход занятия:

(Дети и воспитатель заходят в групповое помещение).

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня в группу! Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются с гостями). – Им очень интересно посмотреть как мы с вами здесь дружно живем!... (Звучит волшебная музыка).

В: Происходит что-то необычное. Откуда эта музыка? (Дети удивляются).

Дети и воспитатель находят на подоконнике маленькую Цветочную Фею (куклу). Она рассказывает детям, что наступила осень, цветы завяли и ей больше негде жить, так как она привыкла жить в цветах.

                  

А у нас в группе (она заметила через окошко) есть цветы и они не завяли, не замерзли и если дети не против, то она с удовольствием пожила бы у нас, пока вновь не наступит весна.  

В: Ребята, а что же это у нас за растения в уголке природы?

Дети: Это комнатные растения, цветы.

В: А почему они не завяли, как все растения на улице с приходом осени?

Дети: Потому что в группе тепло и светло. Мы их поливаем. Ухаживаем за ними.

В: А какие же у нас тут растут комнатные цветы? Как они называются?

(Дети показывают на цветы и называют их).

В: Правильно. Вы молодцы! – Цветочная Фея, ты можешь выбрать себе любой цветок!

Фея замечает, что цветы все у нас очень уж большие, а ей было бы комфортнее жить в маленьком цветке, так как она сама крошка. Фея выбирает цветок-отросток в стаканчике с водой – без корней. Определяют, что он еще не годится для посадки (нет корней). Дети и воспитатель решают посадить для феи маленькие цветочки.

В: Для того чтобы посадить цветок нам нужно много материалов. Куда мы будем сажать растение?

Дети: В горшки.

В: Просто поставим цветок в горшок и все, он будет расти?

Дети: Нет. В горшок нужно насыпать землю.

В: А чем будем насыпать? Ладошкой?

Дети: Специальной лопаткой.

В: А еще нам нужны сами отростки комнатных растений! Где же нас все это взять?

Дети: Не знаем.У нас нет.

В: Что же делать?

Фея обещает детям помочь, так она владеет волшебством и поможет нам оказаться в стране комнатных растений. Только чтобы туда попасть нужно двигаться под волшебную музыку и обязательно всем вместе.

  1. (Под музыку  дети как бабочки кружатся) – оказываются у стола, накрытого вуалью.

Экспериментирование – камни, земля, глина. (Что будет насыпать в горшок, чтобы в нем рос цветок).

Дети сравнивают предложенные материалы. Делаем вывод, что земля подходит лучше всего.

В: Что это?...Дети: Камни… земля… глина… В: Какие они… Дети: Ответы детей: (твердые, мягкая и т.д.) В: Что же подойдет для посадки растения? Что насыпем в горшок? Дети: Земля. Она рыхлая, мягкая. Корням будет там удобно расти и питать цветок. Пропускает воду.

В: А на дно насыпем вот такие круглые камешки. Знаете зачем? Дети: ответы детей. В: Они впитывают лишнюю влагу, чтобы корни растения не загнили.

Берем с этого стола землю, керамзит и горшки. Переносим на стол для практического занятия.

В: Пора отправляться дальше. Под волшебную музыку шагаем волшебным маршем.

  1. (Под музыку (марш) дети шагают). Оказываются у стола, покрытого вуалью. Вуаль открывается и дети видят карточки с загадками.

В: Ребята, да здесь загадки. Отгадаете?

Дети: Да!

(На одной стороне загадка, на другой картинка). Загадки про садовый инвентарь и для ухода за комнатными растениями. В конце дети выбирают карточки с изображением инвентаря, нужного для ухода за комнатными растениями.

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит

         (Лопата)

Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама - чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку -

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся ...(ЛЕЙКА)

Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли

Долго трудились -  ослабли.

Спят между грядками

                      (Грабли)

Солнце светит за окошком,

А в горшке фиалка ждет,

Кто же наш цветочек нежный

Легким дождиком польет (Пульвелизатор – разбрызгиватель)

Чтоб дышали корешки

У красавицы герани,

Землю ловко прорыхлим

Справимся мы сами. (Палочки для рыхления).

Д\И «Четвертый лишний». (Инструменты для ухода за комнатными растениями и лишний предмет).

В: Молодцы, ребята, справились! А вот и награда – целый сундучок с инвентарем, который нужен нам для посадки и ухода за комнатными растениями. (Уносится на стол для практической части).

В: А теперь нам осталось раздобыть отростки цветов. И чтобы продолжить наше путешествие, надо поиграть в волшебную игру с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести.)

  1. (Под танцевальную мелодию дети подходят к последнему столу)

Стоят прозрачные стаканчики с отростками – с корнями и без.

В: Давайте рассмотрим эти растения. Из чего же состоит?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

В: Рассмотрите внимательно растения в стаканчиках и скажите, какие растения мы можем посадить уже сейчас и почему? А какие еще должны оставаться в воде?

Дети: Нам нужны растения, где есть корень. Корнями растение питается. А те растения, где корня еще нет, пусть остаются в стаканчиках с водой, пока не появятся корни. Если мы их так посадим, они погибнут.

В: Правильно. Молодцы. Ребята, а у нас уже есть все что нужно для посадки растений. (Показывает стол для практического задания – горшки, земля, керамзит, инвентарь, отростки растений).

  1. В: Ребята, мы будем работать с землей и чтобы не испачкать одежду, нужно надеть на себя фартуки. Согласны?

Дети: Да.

Практическая часть: Дети одевают фартуки и под руководством воспитателя сажают цветы в горшки, выполняя все этапы посадки. 

Фея: Как замечательно! Спасибо вам всем. А теперь скорее выберите для этих цветов уголок потеплее, потемнее. Укромное местечко для меня.

В: Ну что ты, Цветочная Фея! Разве ты не знаешь, что там цветочкам будет плохо?

Фея: Почему?

Дети: Нужно светлое место. И не рядом с батареей, там цветам будет слишком сухо. А еще нужно цветы поливать и рыхлить.

В: Разве ты не знаешь, что любят цветы?

Фея: Знаю, конечно. Просто я думала, что комнатные растения другие, раз могут расти круглый год. Теперь я поняла.

В: Дети, куда же мы поставим цветы?

                     

Дети показывают место. Фея устраивается рядом с цветами и благодарит детей. Она устала и хочет отдохнуть. А чтобы ребята без нее не скучали, дарит им раскраски с изображением цветов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...