"Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему

Илларионова Ольга Сергеевна

"Волшебная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_opytam_2.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117

Невского района

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

 тема: «Волшебница вода»

Выполнила воспитатель

Илларионова Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Предварительная работа: игры с водой, чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико». Просмотр картинок про воду, чтение загадок про воду.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

— учить детей проводить несложные эксперименты;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;

— развивать любознательность, речь;

— формировать знания детей о целостной картине мира;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, твердая, меняющая цвет, опыт.

Оборудование и материалы: лейка, мельница, стаканчики с водой, бусинки, палочки для размешивания, разноцветные краски, подносы со снегом.

Ход занятия. 1 Часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся! (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть вот такой красивый сундучок. Посмотрим, что в нем лежит? (достает цилиндр и тучку)

Воспитатель: Это волшебная шляпа. Я ее сейчас надену и превращусь в волшебника. А что делают волшебники? (ответы детей)

Воспитатель: А если я волшебница, то я обещаю показать вам настоящие чудеса. А вы мне будете помогать? (ответы)

Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Музыка воды

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают цветы, деревья чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, о её свойствах. Вы готовы? Тогда давайте начнем чудеса!

Опыт №1: «Вода – жидкость»

Воспитатель: Вот по небу плывет тучка, и остановилась она над нами. Что сейчас пойдет (дождь: из лейки льется вода)

- Почему она льется? (ответы) Она льется потому, что она жидкая. И мы с вами это доказали.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что еще может делать вода.

Опыт № 2: «Вода – сильная»

Воспитатель: У меня есть мельница. И если я сейчас буду лить воду в чашу, то вы увидите, как будет крутиться колесо. Вы согласны, что вода сильная? (ответы)

Физминутка

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

2 часть.

Опыт № 3: «У воды нет вкуса»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите, что стоит перед вами? (стаканы с водой)

Воспитатель: Давайте попробуем воду: сделаем все глоток воды из стакана. Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Какая она на вкус (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании....

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...

«Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе

Цель: формирование самостоятельной личности. Формировать у детей навыки самообслуживания;научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;(мыть руки, наводить порядок, одеваться и р...

Статья на тему Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные об...