Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Потерянные бусы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анна Ивановна Пуртова

 

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе

По теме: «Потерянные бусы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе

По теме: «Потерянные бусы»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

                                                                                                    Пуртова Анна Ивановна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция с другими образовательными областями: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Познавательное развитие: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное: развитие умения эмоционально воспринимать последовательность событий путешествия, понимать настроение героев; развитие умения общаться в коллективе сверстников, выполняя совместные действия.

Речевое развитие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; стимуляция коммуникативной активности через рассуждения и умения строить вывод;

Физическое развитие: развитие двигательной активности детей.

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: Групповая комната оформлена в соответствии с темой НОД, в книжном уголке собрана подборка иллюстраций, картинок, альбомов и книг по теме.

                                    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Образовательная

Область ,вид деятельности

( п.2.6; 2.7ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( п. 2.11.2ФГОС ДО )

Средства

Реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО).

Образовательные

Задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(4.6ФГОС ДО)

I. Вводная часть:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес. Ой, посмотрите, что это? (корзиночка) И почему это она здесь стоит? Давайте  с собой возьмём эту корзиночку, а вдруг она нам пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Зашагали ножки

прямо по дорожке.

По сугробам мы шагаем,

ножки выше поднимаем.

Шли мы, шли

и в лес пришли.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).

- Какие они? Потрогайте (холодные, скользкие, мокрые, круглые).

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

Социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие.

Диалог с детьми,

Беседа с детьми о елочках, рассматривают бусы из ледяных шариков.

Корзиночка,  изображение елового леса на слайде №1, шнурок с ледяными шариками (ледяные бусы)

Развитие умения общаться в коллективе сверстников.

Развитие умений детей высказывать свои предположения.

Эмоционально вовлечение в происходящее.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 -Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку).

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (Дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Как называется домик белки? (дупло)

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)

- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в нашей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком(упражнение движение языка влево и вправо) .

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче:«иди к нам, зайка!» 

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка?(белая, пушистая, теплая) .

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).

- От кого он прячется? (от лисы и волка) .

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).

- Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

-Смотрите, а кто это плачет! Здравствуй, Мишка! Почему ты плачешь?

Мишка: - Я потерялся и хочу.

Восп.: - Давайте познакомимся с мишкой (дети рассказывают, как их зовут и сколько им лет и как зовут их родителей), детки, а что любит, есть Мишка? Что делает Мишка зимой?

Играют с мишкой в игру «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка оборвалась – мишке прямо в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(угощают мишку медом и идут дальше).

- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам?(ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

- Вот у меня вот такие фигуры. Как они называются? (круг) Они будут нашими бусинами.  И есть веревочки, нарисованные на бумаге. Возьмите бусинки и наклейте на веревочку.

- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие ФЭМП.

Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

Физическое развитие.

 

 

Беседа воспитателя с детьми,

Объяснение последовательности выполнений заданий.

Физкультминутка

 Пакет для ледяных бус, игрушка белка, шишки,

изображение зайца под кустом на слайде №2, морковка для зайца.

Игрушка медведя, кубики-пенечки для каждого ребенка, баночка меда.

Игрушка лиса, пакет с водой, кружки разного цвета на тарелочке для каждого ребенка, клей карандаш, доски, салфетки для каждого ребенка.

Развитие умения эмоционально воспринимать последовательность событий, понимать настроение героев; развитие умения общаться в коллективе сверстников

Стимулировать познавательную и коммуникативную активность через рассуждения и умения строить вывод;

упражнять в составлении аппликации из геометрических фигур;

 

 

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;

Заключительная  часть (рефлексивный этап)(п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

- Что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы нашли хозяина потерянных бус? Что у нас получилось?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Познавательное развитие.

Беседа

Аппликация «Бусы».

Развитие умений детей рассуждать, выделяя в них наиболее интересные

моменты.

Развитие умения детей проявлять интерес к действиям сверстников; выражать свои  эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе По теме «Помоги колобку найти дорогу к бабушкиному дому»

Задачи приоритетных образовательных областей: Познавательное направление: расширять представления детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке, медведе). Закрепить признаки весны: солнце ярко све...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «В лесу родилась ёлочка»

Развитие познавательно -  исследовательской деятельности через зрительное, тактильное, слуховое восприятие окружающего мира. Формирование пространственных представлений, формирование первичных пр...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе по теме: «Пять ключей»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе по  теме: «Пять ключей»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Как рождается книга»

Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!...