«Кап да кап стучит на крыше, осени шаги мы слышим!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Тематическое развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое развлечение 15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение в средней группе

 «Кап да кап стучит на крыше, осени шаги мы слышим!»

Программное содержание:

Расширять представление детей о временах года, закреплять приметы осени, зная о пользе овощей, условиях роста растений, формировать интерес к познанию, развивать творческие способности детей.

Дети стоят в кругу, обсуждают приметы ранней осени, читают стихи.

- Кап да кап стучит по крыше,

Осени шаги мы слышим.

-Кап, кап, кап летят дождинки,

Грязно стало во дворе

И на мокрой на тропинке

Скользко стало детворе.

- Грязь повсюду месит осень

У берез и возле сосен.

- Осень,осень, подожди,

Придержи свои дожди!

-Солнце пригласи опять,

Чтоб напомнить нам опять.

-Как прекрасно было летом,

Осень, помним мы об этом.

Дети совместно с педагогом составляют рассказ о лете.

Упражнение на релаксацию «Кулачки».

Воспитатель:

Руки на коленях, сжимаем пальцы покрепче в кулачок.

- Чок, чок, чок,

Наши пальцы в кулачок.

Крепко, сильно их сожмем

И немножко подождем.

Медленно их разжимаем,

Снова пальчики сжимаем.

У девочек и мальчиков

На ручках десять пальчиков.

Дети выполняют плавные движения пальцами «Мы моряки».

Дети стоят на полу, расставив ноги, руки, за спиной, делают медленно движения в правую и левую сторону.

-На море ветер зашумел,

Нас сдвинуть с места не сумел.

Стоим на палубе мы крепко

Как в сказке дедушкина репка.

Упражнение на дыхание «Паруса»

Дети дуют на ладошки.

- Наш кораблик с парусами,

Их сейчас поднимем сами.

Выдох – паруса ожили словно,

Дышим мы легко и ровно!

Воспитатель предлагает детям игру «Урожай собрать нам нужно беремся за работу дружно!»

На экране изображение овощей на огороде.

Ведущий:

- Тыква, хозяйка,

В огород приглашайка-ка!

Тебе на грядке места мало,

Какой огромною ты стала!

Ты на солнышко похожа!

Оранжевое солнце тоже!

Дайте дети мне ответ

Полезна тыква или нет?

Обсуждение детей.

- Из земли хвосты торчат-

Угощенье для зайчат

В огород проникнут ловко

Зайчикам нужна морковка!

Зайцы, думаете, знают,

Что огороды охраняют?

Игра-соревнование «Зайцы в огород идут, там порядок наведут»

«Зайцы», преодолевая препятствие, соревнуются «Кто быстрее соберет морковку»

- В корзинки огурцов положим,

Овощи убрать поможем

Огурцы зачем родятся?

Для чего нам пригодятся?

Обсуждение детей.

- В этом чудо-огороде

Да при всем честном народе

Кабачок на солнце греется

Пользу принести надеется!

Обсуждение детей.

- Сок томатный пить хотите?

На наши грядки приходите.

Из каких овощей делают томатный сок?

Ответы детей.

- В огороде будет пусто

Коль не вырастет (капуста)

- А картошка – королева

Ветки справа, ветки слева

Нам ее убрать придется,

Вторым хлебом она зовется!

Что означает эта фраза?

Обсуждение детей.

- Надо наклониться низко,

Не растет ли там редиска?

Много в грядке уродилось

Она в салате пригодилась!

Это чудо – огородное царство

Выросло в целое витаминное лекарство!

С резким запахом бывает,

Всех микробов убивает!

Дети отгадывают загадку.

- Свеклу любят наши дети

И в борще и в винегрете.

Если спросят наш ответ,

Полезней свеклы в мире нет!

- Собираем мы чеснок,

Заготавливаем впрок

Жгучий вкус и запах прочный

Много есть не будешь точно!

Обсуждение детей.

- Транспорт надо на подмогу,

Выезжайте на дорогу!

Дети выбирают из видов транспорта нужные:

Грузовик, трактор с тележкой.

- Собираем много овощей

И для супа и для щей!

Рагу, салаты и соленья

Зимой поднимут настроенье.

Дети рассказывают об условиях роста растений, используя монотаблицы.

Ведущий подводит итог мероприятия, угощает детей яблоками.