конспект обобщающего занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Илларионова Ольга Сергеевна

"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obobshchayushchego_zanyatiya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия во 2 младшей группе по теме: "Домашние животные".

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

 

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

 

  1. Закреплять названия домашних животных и их детенышей.
  2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

         

Ход занятия:

 

1. Мотивационный момент:

- Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила вот такое письмо.

- В письме написано, что нас приглашают в деревню  познакомиться с животными.

- Согласны? Но прежде, чем мы отправимся в путь, кто-то нам предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

- Кто это? (кошка).

- А как называется детеныш кошки? (котенок).

- Кошка предлагает вам сделать пальчиковую гимнастику «Котята».

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! 
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (
имитируем все указанные в стихотворении движения).

 

2. Основная часть.

Раз, два - повернись,

И в деревне очутись!

- Вот мы с вами и оказались в деревне. И первым нас встречает.....кто? (корова).

- Правильно, это корова.

- Молодцы! А корова предлагает вам поиграть.

Д/и «Чей хвостик» (разрезные картинки)

Показываю детям часть картинки, где изображен хвостик, а дети находят вторую часть картинки, где изображена голова животного.

- Молодцы, справились с заданием коровы.

- Идем дальше и видим....кто это? (коза).

- Правильно, коза.

- Коза предлагает вам поиграть в игру «Назови детеныша» (в кругу с мячом).

У коровы – теленок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

И т.д.

- Молодцы! Идем дальше и тут нас встречает .....кто? (лошадь).

- А лошадь предлагает вам поиграть в игру «Собери картинку». (3 ребенка собирают картинки, остальные дети помогают).

Дети собирают разрезные картинки по теме «Скотный двор».

- Ребята, смотрите, кто это? (кролик). Он предлагает вам отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка.

Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!

 

- Молодцы, ребята!

- Идем дальше и видим.....кто это? (свинья)

- А свинья вам предлагает прослушать голоса животных.

(Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних животных»).

- На этом наше путешествие заканчивается.

Раз, два - повернись,

И в группе очутись!

Итог:

- Ребята, мы побывали с вами в гостях у животных. Скажите, а как этих животных назвать одним словом? (домашние).

- А почему их называют домашними? (живут около человека, человек за ними ухаживает).

- А вы знаете какую пользу приносят домашние животные человеку? (кошка ловит мышей, корова и коза дают молоко, собака охраняет дом, лошадь перевозит грузы на телеге).

- Молодцы!

- Ребята, животным очень понравилось, как вы сегодня играли в их игры и они предлагают вам поиграть в лото, с изображением домашних животных и их детёнышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире....

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......