Конспект ОД в подготовительной группе «Беседа о птицах».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ефременкова Надежда Викторовна

Уточнить знания детей о знакомых птицах, об условиях их жизи. Закрепить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать у детей интерес к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект ОД в подготовительной группе

                                 «Беседа о птицах».

Программное содержание: Уточнить представления детей о знакомых птицах, вспомнить их название, условия их жизни. Закрепить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: мультимедийная установка, запись голосов птиц, набор перьев, два листа бумаги, веер, два бумажных голубя.

                                            Содержание.

Дети слушают запись с голосами птиц.

Вопросы: 1. Каких вы птиц узнали по голосу?

                   2. Можно ли их сейчас услышать в природе?

                   3. Почему?

                   4. Почему они улетели?

                   5. Какой корм едят эти птицы?

                   6. Где сейчас эти насекомые?

Эти птицы улетели в теплые края, так как с похолоданием для них не стало корма. Посмотрите на этих птиц (слайд), как можно их назвать одним словом? (перелетные) Но не все птицы от нас улетели, а остались зимовать. Как мы их назовем одним словом? (зимующие) послушайте загадки о зимующих птицах (дети отгадывают загадки и появляется слайд с изображением этой птицы):

  1. Непоседа птичка эта,

Одного с березой цвета,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут ее … (Сорока)

  1. На большом сидит суку

И поет: «ку-ку,.ку-ку».

Кто живет у нас в лесу?

Расскажите про красу.  (Кукушка)

  1. Эта вежливая птица,
    Прежде чем войти, стучится.
    Но за дверью червячок
    Притаился и молчок.
     (Дятел)
  2. Маленький мальчишка в сером ярмячишке,

По двору шныряет, крохи собирает. (Воробей)

  1. . Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Все хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится. (Синица)

  1. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.

                      Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Молодцы, вы назвали зимующих птиц.

Ребята, скажите. Что вокруг нас? (Воздух) Когда воздух можно почувствовать? Можно ли увидеть воздух? Почему человек не может взлететь?

Предлагаю посмотреть падение двух листов бумаги: один из них ровный, а другой скомкан и превращен в шарик. Почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планируя? Гладкий лист – легкий и широкий. При падении опирается на воздух. Поэтому может немного лететь. А почему птицы могут лететь по воздуху? Посмотрите на эти перья маховые и пуховые.

  1. Чем перышки отличаются друг от друга?
  2. Какое из них согревает птицу и называется пуховым?
  3. Где на теле у птицы растут пуховые перья?
  4. Какое перо помогает птице летать и называется маховым?
  5. Легкое оно или тяжелое?
  6. Почему оно легкое?
  7. Где у птицы на теле есть маховые перья?

Сейчас я вам покажу, как раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. Раскрываю веер. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые перья мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу. Что еще птицу делает легкой?  Как она ест много или мало? Часто или редко? Птицы летают, потому что у них: широкие крылья и хвост, легкие перья с полым стержнем, жесткие маховые перья, птицы едят понемногу и часто. Давайте проведем эксперимент.  У меня есть два бумажных голубя, одному из них мы склеим крылья и понаблюдаем их падение.

            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Руки подняли и помахали –

                                                       Это деревья в лесу.

                                                     Локти согнули, кисти стряхнули –

                                                     Ветер сбивает росу.

                                                     Плавно руками помашем –

                                                     Это к нам птицы летят.

                                                     Как они сядут, покажем –

                                                     Крылья сложили назад.

Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало. Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Чтобы выжить и не замерзнуть. птицам пищу надо съесть гораздо больше чем летом. Поэтому зимующим птицам надо помочь. Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? Правильно сделать кормушки для птиц и положить в них корм. Для корма пригодны семена различных растений: конопли, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес и пшено клюют только воробьи и овсянки. Синички кроме семян любят сырое несоленое сало или мясо, кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. (Показ слайдов с изображением птиц у различных кормушках) Кормушки можно сделать из разных материалов.

Я принесла кормушку, сегодня, когда мы с вами пойдем на прогулку мы повесим кормушку на дерево и положим туда семена подсолнечника и семена тыквы. Дома попросите родителей сделать кормушку для птиц и повесить ее у своего дома и тогда птицам в нашем городе будет легче пережить зиму.

На этом занятие заканчиваю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия в подготовительной группе «Беседа о школе»

Конспект занятия в подготовительной группе            ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о птицах»

Углубить и расширить знания детей о   птицах. Продолжать учить отличать птиц от животных. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; закрепить умение поддерживать беседу,  граммати...

Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа об осени"

Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа об осени"...

Конспект в подготовительной группе «Беседа о прилёте птиц»

На солнце тёмный лес зардел,В долине пар белеет тонкий,И песню звонкую запелВ лазуре жаворонок звонкий,Он голосисто с вышиныПоёт, на солнышке сверкая:«Весна пришла к нам молодая,Я здесь пою прих...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Беседа о перелетных птицах»

                        МБОУ"Мисайловская СОШ №1"    Конспект образовательно...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Конспект НОД в подготовительной группе "Беседы об осени"

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представ...