Конспект по ознакомлению с природой в младшей группе «Знакомство с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Локтюшина Дарья Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по ознакомлению с природой  в младшей группе «Знакомство с водой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_vodoy.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой  в младшей группе .

Воспитатель: Локтюшина Д.А. МБДОУ ДС№1 «Космос» г.Евпатория.

Тема: «Знакомство с водой»

Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.
  4. Обогащать словарный запас по данной теме.

Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем во внутрь и все узнаем.

Достают письмо и бутылку с водой.

Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гном из волшебной страны «Игралочка», (это наш знакомый Гном, у которого мы были в гостях, помните) Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Напишите мне ответ, то о чем узнали. Ваш друг – Гном»

Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки? (ответы детей).

Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.

Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать?(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

- Братцы, братцы, где вы были?

- Вместе по воду ходили!

- Для чего нужна водица?

- Для того чтобы умыться!

- Для чего еще вода?

- Кашу варим мы с утра!

- А еще зачем водица?

- Чаю мы хотим напиться!

- А не монголь – 3 ведра?

- Грядки поливать пора!

- Остаются 2 ведра!

- Будет стирка и уборка!

- Для кого водица в плошке?

- Для любимой нашей кошки!

- Ну а в блюдце чья водица?

- Прилетит попить синица!

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт с различными иллюстрациями с изображением водоемов, бытовых ситуаций с использованием воды, природных явлений.

В: Ребята а что вы видите на картинках? (Снег, лед, река, аквариум, кран, стакан, кувшин и др. ответы детей)

-А чтоесть на каждой из этих картинок? (Вода) Ребята, а на этих картинках(снег и лед) где же вода? Как она появляется?(когда они тают, то превращаются в воду)

-Дествительно, на всех картинках есть вода, посмотрите, вода вокруг нас, она жизненно необходима для человека и всего живого. Например, когда мы пользуемся в группе водой? (ответы детей: моем руки, макаем в нее кисть когда красим, поливаем цветы, пьем когда нам жарко.)

Физкультминутка «Чистая водица»

Надо, надо нам помыться (имитируем движение)

Где тут чистая водица?(разводим руки в стороны

Кран откроем – ш – ш – ш …(вращения кистями рук)

Руки моем – с – с – с …(моем руки)

Щечки, шейку мы потрем( имитируем движения)

И водичкой обольем. (руки поднять вверх)

Опыт 1Вода прозрачная жидкость.

(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Ответы детей: Потому что вода прозрачная, чистая.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Опыт 2. Вода не имеет запаха.

Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?

Я первой попробую. Мммм(делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы?(ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.

Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.

Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)

Наш друг Гном ждет от нас ответ: что мы узнали о воде? Воспитатель помогает детям составить ответное письмо Гному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в I младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Организация экспериментально-исследовательской деятельности в группах дошкольных учреждений способствует интеграции всех образовательных областей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Знакомство детей первой младшей группы со свойством воды иметь жидкую и твердую формы.

Шендерева Юлия ВладимировнаДошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этотпериод интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается ...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....