Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тулемесова Алия Наилевна

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_vody.docx171.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа»

Саратовской обл. Энгельсского района

Конспект  занятия по окружающему миру

в  подготовительной группе.

«Вода. Свойства воды»

http://okovets.ru/wp-content/uploads/2016/01/okovets_water_heart.jpg

Воспитатель : Тулемесова А.Н.

2016 г.

Конспект  занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности   детей.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды.

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

-продолжать учить читать схемы.

-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности     в познании окружающего мира.

-закреплять знание  детей о  свойствах и круговороте воды в природе.

-закрепить знания о круговороте воды в природе.

-развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою      речь.                         - обогащать словарный запас -воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.                                                                                                                                                                        -развивать  самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

                                 Материалы и оборудование:

 Пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром,   песком, «розетки» разной формы, баночки пластиковые, ложечки, термос с теплой водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся гостям, друг другу  чтобы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

  Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?

Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.                                                                                                                           Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств..Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.
         Дети подходят к фонтану и рассматривают его.
       

  Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? (фонтан) А что льется из фонтана? (вода).
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
         
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
       

 Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд).
Воспитатель -  А какие свойства воды вы знаете? Какая она?Дети – Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса.

 Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните  правила поведения в лаборатории:

Раз, два, три, четыре, пять будем воду изучать, чтобы воду изучать надо правило нам знать  - не толкаться, не шуметь, всем внимательно смотреть, на вопросы полным ответом отвечать и товарищей не перебивать, внимательно следить за результатом опыта, закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт 1.Вода бесцветная.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?

Дети– Нет, у воды нет цвета.

Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети– Лист белого цвета.

Воспитатель - А это стакан с  молоком. Какого цвета молоко?

Дети -  Молоко имеет белый цвет.

Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Дети – нет.

Воспитатель -  Молоко, лист белой бумаги?

Дети – да.  

(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода  без цвета.

Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

Первое свойство – вода без цвета. (схема)

 А ещё хотите провести опыт о воде

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся к другому столу подойдём и экспериментировать начнём.

Опыт 2.Вода без вкуса.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

Воспитатель- Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Дети - Вода безвкусная.

Воспитатель – добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок), возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у  Воды?

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

2-ое свойство – воде можно придать вкус. (схема)

Опыт 3.Вода без запаха.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Чтобы узнать есть ли запах у воды  я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Дети – Вода ничем не пахнет.

Воспитатель – Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.

- Добавляю в стаканчики (из предыдущего опыта) с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Отгадайте, чем пахнет?

Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?

Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

  Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте,

Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

3-ое свойство – воде можно придать запах, (картинка).

 

Физминутка.

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам  (хлопки по коленкам)

Капля раз,                                       (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два.                                       (Прыжок.)

Очень медленно сперва.                 (4 прыжка.)

А потом, потом, потом                     (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли                 (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.                   (руки полукругом над головой.)

Опыт 4

 «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются».

Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахар?  добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось. 

Дети – в воде сахарный песок растворился.

Воспитатель - Что произойдет, если мы добавим в воду  песок?

Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок? Стала она мутной или осталась прозрачной?

Дети – песок не растворяется, вода  становится мутной.Воспитатель -  Растворится ли в воде мука? Добавляем  в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Дети – мука растворяется в воде, вода становиться мутной.

4-ое свойство – вода растворитель. (схема)

Опыт 5 « Облако в банке».

Воспитатель, - А в каких состояниях встречается вода в природе

 в жидком, твердом и в газообразном виде.

А есть еще одно состояние воды ( газообразная- что может произойти в этом случае хотите узнать  схему круговорот воды в природе и рассказать)

Воспитатель - Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется - круговорот воды в природе.

(мультик   «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель - А сейчас узнаем, как образуется облако, поймаем облако в банку и понаблюдаем за ним.

Раз два три четыре пять начинаю колдавать и беру термос

В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки металлический поднос льдом). Банка запотела.

Воспитатель - Во что превратилось наше облако?Дети– облако превратилось в дождь. (Схема)

Вывод: вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление? (круговорот воды в природе.)

 

Итог: - Какие мы провели опыты?- Какие свойства есть у воды? Какой вам опыт понравился больше всего? Спасибо ребята, вы все большие молодцы.

        

Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Воздух и вода".

занятие по окружающему миру с опытами....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы

Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

Конспект занятия по окружающему миру " Игры с водой " 2 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию для 2 младшей группы "Игры с водой"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:Образовательные: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и состояниях вод...