В гости к бабушке
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Познавательный досуг в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug_v_sredney_gruppe.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг в средней группе

«В гости к бабушке»

Программное содержание:

        вовлечь детей в игровую ситуацию, закрепить знания о домашних животных;

        формировать умение получать знания в процессе практического исследования, укреплять здоровье детей.

Материал и оборудование: игрушки домашних животных, материал для познавательно-исследовательской деятельности (вода, бумага, деревянные брусочки).

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке на поезде. Дети встают друг за другом и двигаются под музыку.

Педагог:

-Паровоз наш быстро мчится

Ничего с ним не случиться.

В окно глядят мои ребятки,

Едут по дорожке гладкой.

Чух-чух-чух, вперед летим

В гости к бабушке хотим!

Мы приехали к бабушке Маше.

На экране деревенский двор. Дети называют домашних животных и их детенышей.

Педагог предлагает игру «Утка и утята»

Мама Утка (педагог):

-Мои утята смелые,

Они пловцы умелые.

Добежим мы до пруда,

Там прохладная вода!

На пути преграды ждут,

Ох, как хочется нам в пруд!

Дети проходят по доске (мостики), обходят «змейкой» камешки (кирпичики).

Мама Утка (педагог):

- Наконец-то, здравствуй, пруд!

Ох, поплаваем мы тут!

Пригласим к себе цыплят,

Нырнуть цыплята захотят?

Обсуждение детей.

Мама Утка (педагог):

- Тогда кого же приглашать

В водичку теплую нырять?

Лежит на печке сонный кот,

Может он нырять пойдет?

Дети рассказывают об особенностях поведения и образе жизни кошек.

Мама Утка (педагог):

Оказывается, все животные разные и про всех животных дети знают?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает игру с движением «Все они различны, но очень симпатичны»

Коготки у кошки остры, показать их очень просто

Дети сжимают и разжимают ладонь, изображая кошачью лапку

Вертит хвостиком собака – впереди совсем не драка, а что? Дети говорят о том, что собака настроена дружелюбно

Дети показывают рукой хвостик собаки

Почему козел с бородкой, но не с длинной, а с короткой.  Обсуждение детей.

Дети показывают бороду козла.

Красивые кудряшки у нашего барашка. Совсем не зря он сена просит, людям пользу он приносит. Обсуждение детей.

Дети показывают пальцами кудряшки.

Молочко дает корова, оттого мы все здоровы. А рога  сейчас покажем, как корова «му» мы скажем.

Дети изображают рога пальцами.

Воспитатель выставляет на ковер петушка, курочку, цыплят.

Воспитатель:

-Петушок шагает важно

За собой семью ведет

Петушок:

-Помогите дом построить,

Умелый, маленький народ!

Можно из бумаги дом

Не замочит дождик в нем?

Обсуждение детей.

- Из ткани нам постройте дом,

Уютно будет в доме том!

Обсуждение детей.

Педагог предлагает игру-эксперимент с водой, бумагой, тканью.

В процессе деятельности дети путем опытов делают вывод из какого материала можно построить дом?

Воспитатель предлагает отправиться в обратный путь на автобусе.

- Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим.

Можно нам открыть окошко,

Подставить ветерку ладошку.

Дети дуют на ладошки. Дыхательная гимнастика «Дует-дует, ветерок».

-Вот колеса закрутились,

Быстро-быстро покатились.

Дети выполняют круговые движения ладошками.

- А теперь, автобус, стой!

Мы приехали домой!

Педагог подводит итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...