Конспект ООД "На нивах Кубани" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бойко Мария Васильевна

"Кубань - кормилица, Кубань - житница!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_nivah_kubani.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ЯГОДКА»

СТ. НОВОДЖЕРЕЛИЕВСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект организованной образовательной деятельности

 «На нивах Кубани»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии

Подготовила и провела

воспитатель

Бойко Мария Васильевна

Дата: 06.09.2017г.

2017г.

       Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: организованная образовательная

       Возрастная группа: младшая

       Цель: познакомить детей с  богатствами, выращиваемыми  на плодородных нивах родной Кубани.

        Задачи:

- дать детям знания о хлебе, как о ценном продукте питания, закрепить знания о том, что овощи растут на огороде, фрукты в саду, раскрыть понятие «Кубань – кормилица»;

- развивать связную речь, побуждать отвечать полными предложениями;

- воспитывать гордость за свою малую родину, уважение к труженикам сельского хозяйства.

         Предварительная работа: рассматривание картин «На нивах Кубани», заучивание и чтение стихотворений о хлебе, чтение пословиц о людях труда, экскурсия в музей в зал «Труженики сельского хозяйства», досуг «В гости к бабушке», художественно – творческая деятельность: лепка «Овощи и фрукты» из соленого теста, рисование «Золотые колосья пшеницы».

        Материал:  карта – маршрут, макеты: огород, сад, готовые формы овощей, фруктов, клей, салфетки, кисти, клеенки, силуэт кастрюли, бандероль от бабушки Варвары, свежие фрукты: сливы, яблоки, груши, подушечки по количеству детей.

       Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, чтение художественной литературы, здоровьесберегающие технологии.

Ход деятельности

  1. Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями и останавливаются на коврике, возле подушечек.

Воспитатель. Ребята, слушайте внимательно, сейчас сядет тот из вас, чьё имя я назову со словом «пожалуйста».

  1. Основная часть

Воспитатель. Ребята, у каждого человека есть своя Родина, свой дом, своя семья. Кто помнит, как называется станица, в которой мы живём?

Дети.  Станица Новоджерелиевская.

Воспитатель: Замечательно. Край, в котором мы живем, называется Краснодарский.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы  -

Всё это родная Кубань.

Родные станицы, разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн,

Огни городские, гудки заводские –

Всё это родная Кубань!

О чем это стихотворение?

Дети. О родине, нашей Кубани.

«Кубань родная» В. Подкопаева

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. О родине, нашей Кубани.

Воспитатель. Правильно! Мы живем на Кубани. Нашу малую родину называют  житницей, здравницей, кормилицей, красавицей. А как вы думаете, почему так все говорят о нашем крае? (Ответы детей.)

Воспитатель. Чтобы увидеть красоту родного края, её бескрайние поля, сады,  нужно много путешествовать, встречаться с интересными, трудолюбивыми людьми. Вам бы хотелось увидеть красоту родного края, ее богатства? (Ответы детей.) Помните, вчера мы получили от нашей знакомой бабушки Варвары бандероль,  давайте посмотрим, что там было. Это карта путешественника. Бабушка Варвара предлагает нам отправиться в путешествие по нашей станице. Свой путь мы  будем отмечать на карте фломастером, чтобы не заблудиться.

Воспитатель. Дом на карте - это наш детский сад (ребенок рисует маршрут к первой остановке).

Воспитатель. А на чем мы отправимся в путешествие?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. Но сначала мы вспомним правила поведения в транспорте.

Дети. Мальчики пропускают вперед девочек, нельзя шуметь, разговаривать тихо, чтобы не отвлекать водителя, пристегиваться ремнем безопасности.  Кто у нас будет водителем, мы узнаем с помощью считалки:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик убежал опять».

Воспитатель. Водитель, занимай свое место. Итак, отправляемся в путь. Но пока мы будем ехать, предлагаю поиграть, согласны.

Отгадайте героев знакомых вам сказок:

На окне лежал, студился. А потом вдруг покатился. От дедушки ушел, от бабушки ушел…

Дети. Колобок.

Воспитатель. Молодцы. А из чего бабка испекла колобок?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Вот и наша первая остановка.  Ребята, смотрите какое у нас поле красивое. Что выросло на нашем поле? А что нужно для того, чтобы вырастить богатый урожай пшеницы?

Дети. Удобрять, поливать.

Воспитатель. Молодцы, а как вы думаете, выросла пшеница, что нужно дальше сделать?

Дети. Комбайном скосить, машинами отвезти на мельницу, смолоть муку и испечь вкусные булочки, пирожки, слепить пельмешки.

Воспитатель. Какие вы умницы, все правильно! Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами, а тех, кто работает на комбайне – комбайнерами. Давайте поможем нашим хлеборобам и перевезем мешки с пшеницей на мельницу.

Подвижная игра - эстафета «Перевезем урожай».

Воспитатель. Может, кто из вас знает стихотворение о хлебе.

(дети рассказывают стихотворение)

Воспитатель. Давайте отметим продолжение нашего пути на карте. Занимайте свои места, путешествие наше продолжается. А куда мы с вами попадем  сейчас, вы узнаете, отгадав загадки:

  • сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь);
  • кто его раздевает, тот слезы утирает? (лук);
  • сто одежек и все без застежек (капуста).  

Воспитатель. Вот мы и приехали. Дальше путь наш лежит на огород, где трудятся овощеводы. Это люди, которые ухаживают за овощами, поливают, пропалывают, удобряют. Ведь все любят, когда их холят и лелеют, вот так и наши овощи. Ой, смотрите, что это у нас растет?

Дети. Свекла, лук, морковь, капуста, картошка, помидор.

Воспитатель. А как их называют, одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, красные овощи; зеленые овощи; коричневые овощи. Что можно приготовить из овощей?

Дети. Салат, суп, борщ, пюре.

Воспитатель. Давайте наберем овощей, и в группе приготовим вкусный борщ: каждый из вас возьмет по одному овощу и положит на тарелку.

Ребята, посмотрите, огород вокруг украшен цветами. Соберите  по одному цветочку, мы  сделаем из них букет и украсим нашу группу.  Мы поработали, пора и отдохнуть. Сейчас мы отметим продолжение нашего пути на карте. Занимайте места в автобусе. Продолжаем наше путешествие. Так куда мы с вами путешествуем? Где мы с вами побывали? У вас в руках цветы, у каждого цветка свой неповторимый аромат.

Упражнение на дыхание «Понюхаем цветок»

Глубоко вдохнуть и выдохнуть, как бы улавливая аромат цветка.

Воспитатель. Ребята, нас встречает волшебное дерево. Посмотрите, что на нем выросло? (Ответы детей.)

Здесь записка висит, давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.  Нынче выдался богатый урожай, и мы сами не успеваем его убрать. Спасибо за помощь. Садоводы»

Воспитатель. Ну, что согласны помочь?

Дети. Да.

Игра «Собираем фрукты»

Дети собирают: яблоки по цветам, каждый цвет в отдельную корзинку; груши и сливы по тарелкам.

Воспитатель.  Молодцы! Потрудились на славу, фрукты собраны (отмечаем свой путь на карте). Занимайте места в автобусе. Вот наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в свой детский сад (воспитатель составляет букет из собранных цветов).

Воспитатель. Руки и щеки у нас грязные, мы помоем их водичкой и мылом.

Пальчиковая игра – песенка «Водичка».

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Ребята, а кто готовит борщ у вас дома? (Ответы детей.) Мы набрали овощей, и я предлагаю сейчас приготовить вам самим борщ. Наклеиваем на кастрюлю,  равномерно распределяя овощи (дети стоят возле  стола, воспитатель напоминает правила работы с клеем, после это радуются, что много получилось борща, что всем хватит).

Воспитатель. Что вы расскажите мамам о нашем путешествии?

(Ответы детей.)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, так, где мы сегодня с вами побывали? Что растет в поле? Что растет на огороде? Яблоки, груши и сливы где растут? Что вам  запомнилось из нашего путешествия?

Много интересного вы узнали, увидели, а теперь скажите, почему нашу родину Кубань называют кормилицей, красавицей.

Дети. Потому что у нас растет много овощей, фруктов, выращивают много пшеницы. Все это вкусно и полезно для здоровья.

Воспитатель. Будем ждать нового приглашения  в путешествие от бабушки Варвары. Садоводы прислали вам фрукты на угощенье, за ваш труд.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выбрать себе самостоятельно угощенье: яблоки кисло-сладкие красные, жёлтые; сливы большие и маленькие; груши мягкие. Вы все работали, устали. Как говорит пословица «Кто работает, тот и ест!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста "Лето,лето к нам пришло"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».       Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!»....

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....