Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Захарова Надежда Алексеевна

НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними животными, учит правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных в именительном и родительном падежах. Активизирует словарь детей, развивает мышление, память, умение отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_domashnih_zhivotnyh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему  "Домашние животные"

Составила и провела

 воспитатель ГБОУ Школа № 2075

 Захарова Н.А.

Программные задачи:

образовательные: расширять представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточнить знания о труде людей по уходу за домашними животными; уметь отличать домашних животных от диких. Учить правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных в именительном и родительном падежах.

Развивающие: активизировать словарь детей, развивать мышление, память, умение отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за домашними животными.

Предварительная работа: знакомство с домашними и дикими животными, рассматривание иллюстраций, картин, чтение рассказов, сказок, стихотворений , отгадывание загадок о животных.

Словарная работа: хлев, телята, щенята, ягнята, ежат, козлят.

Материал: магнитофон, диск с записью голосов домашних животных,  игрушечный дом, поросёнок, декорация леса, игрушки животных: собака, кошка, заяц, белка, по 2 игрушки: телята, щенята, бельчата, ягнята, козлята, ежата, картины с изображением коровы, козы, овцы, барана, козлят, ягнят.

Ход

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Хрюша, здоровается с детьми и предлагает  послушать принесённый им диск на магнитофоне.

Хрюша. - Ой, что это? Чьи это голоса? (Животных). Каких животных вы знаете?

- Хрюша, ты с нами посиди и послушай детей. Они тебе сейчас расскажут.

- Назовите домашних животных. Почему они называются домашними?

Загадываю загадку: по горам, по долам ходит шуба и кафтан.

Показываю картину с изображением овцы, барана и ягнят.

- Кто это?

- Чем покрыто тело овцы и барана? Какая она?

- Какие рога у барана? Овцы?- У овцы и барана есть детёныши. Как они называются? Какие они?

- Чем питаются эти животные? А зимой?

- Овцы приносят большую пользу для человека. Как вы думаете, какую? Подвожу итог ответам детей.

Хрюша. - Молодцы ребята! Я теперь всё знаю про овец и баранов и их детёнышей.

- А это кто? Показываю картины коровы, козы. Чем они похожи? А чем отличаются? Какую пользу корова и коза приносят человеку? Могли бы домашние животные жить на улице? Почему? Где живут домашние животные?

 Обобщаю ответы детей. Подвожу итог.

Хрюша. - Спасибо вам, ребята! Я много интересного узнал о корове и козе.

Физкультминутка.

Бегал зайчик во лесок. Наскочил он на пенёк.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Ой, поранил ножку, попрыгал немножко.

(Прыжки на одной ноге.)

Дальше зайчик побежал, бегал, бегал, ох, устал!

(Дети бегают.)

Сел наш зайка под кусток и уснул он на часок.

(Дети присаживаются, голову набок.)

Хрюша выполняет физкультминутку вместе с детьми.

- А сейчас поиграем в игру "Узнай животное". Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать: называть животное и ставить его либо в "лес", если оно дикое, либо в "дом", если оно домашнее.

- Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака)

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается?

- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в лесу на старом дуде орешки я грызу. (Белка)

- Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы - уши больше головы?  (Заяц)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт,в деревне кур крадёт. (Лиса)

- Мычит "муууу". Кто это? Не пойму. (Корова)

- Идёт мохнатая, идёт бородатая, рожками помахивает, копытами постукивает. (Коза)

- Иголки лежали, лежали да под стол убежали. (Ёж)

Хрюша тоже отгадывает одну из загадок неправильно. Дети его поправляют.

А сейчас поиграем в игру "Кого не стало?"

Дети подходят к столу, где стоят по 2 детёныша животных нескольких видов.

- Как называются детёныши животных? Сейчас вы отвернётесь, а я уберу детёнышей некоторых животных. Вы должны назвать, кого не стало. Хрюша принимает участие в игре, говорит неправильно, дети поправляют его.

- Хрюша: "Ребята спасибо Вам за помощь, я теперь многое узнал о домашних животных и их детенышах. Пойду расскажу своим товарищам. До свидания! "

- Ребята, о чём мы сегодня говорили ? Подвожу итог.  Благодарю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные».

laquo;Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5  лет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах...