Конспект игровой образовательной ситуации по экологии в старшей группе Тема «Вечная слава воде»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лагойда Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ios_po_ekologii_v_starshey_gruppe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии

в старшей группе

Тема «Вечная слава воде»

Цель: расширять знания детей о воде и её значении в жизни; воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки; активизировать мыслительную деятельность, воображение; учить находить выход из сложившейся ситуации.

Оборудование: силуэты чёрных и коричневых следов, проектор, ноутбук, колонки.

Персонаж: гном Грязнулька.

Ход занятия

Вода пропала.

Утром после завтрака дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что воды в умывальнике нет.

Воды нет, что же делать?

Ребята, давайте я вам прочту стихотворение о воде, может быть она и появится.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,                      (слайд № 2)

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Вот такое замечательное стихотворение о воде мы послушали.

Посмотрите, ребята, может быть, водичка появилась.

Нет!

Ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было ещё очень рано, в комнате никого не было, и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий, переливчатый смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась.  И тут из-под скамейки, из самого дальнего угла, вылез маленький грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил её, спрятал в большое ведро. Вот этот человечек и украл у нас эту водичку. Он бросился в тёмный угол, приговаривая: «Вот и последняя капелька теперь моя»

Давайте поищем грязнулю человечка.

(В группе заранее разложены чёрные и коричневые следы.  Дети идут по ним, находят…)

Слайд № 3

«Я, гном Грязнуля, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я ещё ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть её себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается».

Вот это да! Ребята, трудно, наверное, будет разобраться.  А может, нам с вами не нужна вода и не будем мы его условия выполнять? А для чего вообще нужна вода? Если её не будет, что произойдёт тогда?

(дети говорят о значении воды и приходят к выводу о её необходимости)

Давайте, выполним задания, следуя плану.

Задания гнома Грязнульки.

  1. Назовите всё, что является водой (лёд, снег, дождь, озеро)  слайд № 4
  2. Отгадайте загадки о воде.

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали          (слайд №5)

                                    (дождь)

На всех садится, никого не боится.     (слайд №6)

                                         (снег)

Много, много звёздочек,

Тонких, как стекло.                   (слайд №7)

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

                 (снежинки)        

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней)          (слайд №8)

Рыбам жить зимой тепло.  (слайд №9)

Крыша – толстое стекло.

                            (лёд)

Одеяло белое

Не руками сделано.                             (слайд №10)

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

                                        (снег)

  1. Надо ли мыть руки? Зачем?
  2. Вспомните детские сказки, где герои с помощью воды побеждают грязь. («Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского)    (слайд №11)

Итог занятия.

Ура! Мы выиграли, отдавай нам нашу воду, Грязнулька. Грязнулька: Ладно, ребята, я вам возвращаю вашу воду.    

Ребята, а как вы думаете, нравится Грязнульке всегда быть плохим?

(высказывание детей). А как мы можем ему помочь? (высказывание детей)

Давайте переименуем Грязнульку в Чистюльку.     (слайд №12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует  дальнейшему познанию ребёнком мира природы...

игровая образовательная ситуация для детей старшей группы "Аромат кубанской весны"

Развивать у дошкольников эмоционально-эстетическое отношение к окружающиму миру; воспитывать любовь к природе родного края....