Конспект НОД по валеологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рузевич Татьяна Валерьевна

Конспект для старшей группы детского сада по ознакомлению детей с собственным организмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_14.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«В стране Легких, или Путешествие

воздушных человечков»

Цели:

- Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма;

- Показать значение дыхания для жизни человека;

- Познакомить с дыхательными путями (подробнее - с легкими), с механизмом дыхания       (вдоха – выдоха);

- Учить понимать свой организм;

- Развивать внимание, память;

- Поддерживать чувство исследователя.

Оборудование:

 Воздушные шарики, мультимедийная презентация о дыхательной системе, зеркала, разноцветные салфетки, гармошка,плакат для коллажа, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Дети играют в группе.Воспитатель на секунду выходит в приемную или спальню и выносит оттуда воздушные шары по количеству детей.дети заинтересованно подходят к воспитателю.Воспитатель спрашивает у детей:

-Когда к вам пришли гости, вы что сделали?(Поздоровались)А для чего? (Так принято, потому что надо быть вежливым и т.д.). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

-Дети, как вы думаете, откуда они появились, и кто мог их прислать?(Доктор Айболит,Винни-пух и т.д.) Ребята, это добрый волшебник Познайкин принес нам замечательные воздушные шарики. Им скучно и они просят, чтобы вы поиграли с ними. Но шарики эти не простые, они приоткроют нам удивительную тайну .Вы можете взять их в руки и внимательно рассмотреть.

-Ребята, а как вы думаете, что находится внутри шариков? (Воздух)

- Шарики легкие или тяжелые? Почему? (Легкие. Воздух легкий)

- А как воздух попал в шарики? (Их надули)

- А откуда внутри нас воздух? (Мы вдохнули его, мы дышим)

- Куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть «свое» место внутри вашего тела? Где оно? (Дети высказывают свои предположения)

- Предлагаю вам совершить путешествие внутрь организма и раскрыть тайну. (обыгрывается превращение детей в «воздушных человечков») Звучит сказочная музыка.

- Быстрее в путь! Чувствуете как нас засасывает…А где это мы?  давайте отгадаем интересную загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Правильно это нос,(Включается презентация .1 слайд  - изображение носа) вот мы и в носу. Хорошенько оглядимся. На каждой пылинке сидят микробы и радуются своим черным делам, которые они могут натворить. Но их задерживает «лес» из волосков, которые растут в ноздрях. Когда микробов будет слишком много, нос выбросит их наружу, и тогда готовь носовой платок (Показ 2 слайда- человек чихает).Ребята, а как вы думаете, как нужно правильно дышать: ртом или  носом? Почему вы так думаете?  Мы с вами знаем, что дышать  нужно носом, так как холодный воздух в носу согревается и становится теплым, а так же очищается от микробов. Затем воздух поступает в удивительный воздушный тоннель, который называется – трахея,потом в бронхи, а затем в легкие.( показ 3 слайда).Посмотрите внимательно: как вы думаете,на что похожи наши легкие? Вся система дыхания похожа на дерево. Трахея – это ствол, от его конца отходят две толстые ветки, которые делятся на тысячи мелких веточек. На конце каждой веточки, как грозди винограда, крепятся воздушные пузырьки(альвеолы). ( показ модели «лёгкие в виде кисти винограда»)

- Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я буду называть органы человека, а вы будете выполнять определённые движения .Если я назову орган дыхания – вы хлопнете в ладоши, а если другие органы человека – топаете ногами.

-Сердце, нос, ухо, глаз, трахея, кости, легкие, волосы, кожа, воздушные пузырьки. Молодцы!

- Благодаря легким мы дышим. А как вы думаете, наши лёгкие  работают постоянно и непрерывно или  они всё-таки отдыхают? ( ответы детей).Они работают днем и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Легкие размещаются в грудной клетке вместе со своим неутомимым соседом – сердцем. В этой клетке имеются не только «стены» - ребра, но и «пол», только не деревянный, а из мышцы. У этой сильной мышцы есть «подружки», они живут между ребрами. Они большие трудяги и минутки не отдыхают. Именно мышцы, опускаясь и поднимаясь, заставляют легкие дышать.

- Когда мышцы опускаются, ребра расходятся и легкие расправляются, становятся воздушными, потому что как насос втягивают в себя воздух.

Посмотрите, показываю гармошку. Так происходит вдох. Когда мышцы поднимаются, легкие сжимаются и выталкивают воздух наружу. Происходит выдох.

Практическое упражнение «Вдох – выдох»

Предлагаю детям положить руки на ребра и сделать медленный глубокий вдох, а затем такой же медленный выдох. Поинтересоваться, что они почувствовали на вдохе и выдохе. А сейчас я предлагаю нам  отдохнуть:

текст

Движения детей

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание и разгибание рук: к плечам – в стороны.

Приступаем к тренировке:

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Как погода хороша!

Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши.

Ходьба на месте.

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Руки в стороны.

Хватит снега нам и вам.

Хлопки в ладоши.

Ну что ж, продолжим наше путешествие!

- Легкие – добрые, заботливые и всегда рады гостям – воздушным человечкам, хотя и не позволяют им долго задерживаться в этой удивительной стране, а еще легкие очень сильные.

-Дети, а хотите проверить   силу вашего дыхания? :

-Возьмите в руки по одной салфетке, постройтесь по одной линии, хорошенько  салфетку сомните, положите её на обе ладошки и сильно подуйте на неё. Чья салфетка  улетит дальше всех? Если салфетка летит далеко, значит, дыхание сильное.

Ребята, как вы думаете, чтобы  наши лёгкие были  всегда здоровыми, что мы должны делать?(ответы детей).Предлагаю вам посмотреть на слайды и подумать, что они означают.

. Для этого нам необходимо составить правила здоровых легких (картинки).

Правила здоровых легких:

  • Не бери в рот инородных предметов, они могут попасть в горло, что приведет к остановке дыхания.
  • Не смейся и не разговаривай во время еды, ты можешь подавиться.
  • Дыши носом.
  • Избегай травм грудной клетки, так как можно повредить и легкие.
  • Старайся не находиться рядом с курящими людьми.

 

А хотите провести со мной ещё один опыт? Возьмите в руки зеркальце и попробуйте так на него подышать,  как- будто вы хотите его согреть. Что с ним случилось? ( оно запотело). Как вы думаете, почему? Протрите зеркальце пальчиком. Каким стал пальчик?( влажным) Почему?( мы выдыхаем вместе с углекислым газом и частички воды. Поэтому надо пить много воды.

- Кто из вас знает, откуда берется пар в холодный день, который выходит изо рта, вы же не чайник и не кастрюля с кипятком? (Теплый  воздух на холоде сразу превращается в пар )

Вот наше путешествие подошло к концу. В результате, мы разгадали тайну дыхания человека – страны, куда торопиться воздух. И в память об этом я хочу  предложить вам сделать плакат «Здоровые лёгкие», чтобы ваши  мамы и папы вспомнили о том, что нужно беречь  эти важные органы дыхания.

Детям  предлагается  самостоятельно вырезать круги из квадратов (альвеолы) и наклеить их на заранее подготовленный плакат. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие волшебных пузырьков? А сейчас предлагаю  поработать вашим лёгким .Итак берем в руки  пузырьки , включаем музыку и наше «Шоу мыльных пузырей»  начинается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить  детям  элементарные сведения   о  ле...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)

Цель занятия по валеологии  для детей старшей группы: сообщить  детям  элементарные сведения  о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Правильная осанка»

Конспект занятия в старшей группе«Правильная осанка»Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Материал: человек вылепленный из пластилина, 1 метр толстой...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Знакомство с организмом человека».

           Программное содержание: Дать детям представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме;Расширять знания дошкольников о питани...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...