Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котова Наталья Анатольевна

Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации  его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Проект

сюжетно-ролевой игры

в средней группе

«Театр»

(краткосрочный)

Воспитатель: Котова Н.А.

2016 год

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………………......3

1.Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…………...6

2.Новизна материала…………………………………………………………...…6

3.Цели и задачи проекта…………………………………………………………..7

4.Краткое описание проекта по этапам……………………………………...…..8

5.Ожидаемые результаты…………………………………………………………9

6.Промежуточные результаты…………………………………………………..10

7.Объем и содержание работ…………………………………………………....10

8.Ресурсы проекта……………………………………………………………..…12

9.Формы представления результатов проекта…………..…………………..…12

Приложение

Паспорт проекта

Самоценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллектуальных и личностных процессов имеет общение ребенка со взрослым - оно определяет его эмоциональное самочувствие, отношение к людям и окружающему в миру в целом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации близкие к жизненному опыту ребенка. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками.

Именно в сюжетно - ролевой игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание.

Сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника.

Наименование проекта:

« Театр».

Основные разработчики проекта:

Воспитатель: Котова Н.А.

Цели и

задачи проекта:

Цель:  Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в   общении.

Задачи:

1. Содействовать систематизации представлений в с-р игре « Театр» профессиям, разнообразным взаимосвязям между ними. Находить место для игры в пространстве группы.

Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами заместителями.

2.Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.

3.Развивать умение детей вести себя в обществе ( детском коллективе)в соответствии с этическими нормами интеллигентного человека.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5.Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

6.Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия c другими артистами.

7.Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.

Перечень

основных мероприятий:

- создание в группе предметно- развивающей среды для становления сюжетно- ролевой игры « Театр».

 -разработка плана поэтапного развития игрового проекта « Театр».

- разработка для успешной реализации проекта: конспект сюжетно - ролевой игры « Театр».

Исполнители проекта и

основных мероприятий:

Педагоги, воспитанники, родители.

Ожидаемые конечные результаты: реализации

проекта:

В результате реализации проекта будет достигнуто:

- Закрепление знаний о труде сотрудников театра

- умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, проявление творчества в игре

- обогащение и развитие словаря

- уважительное отношение к труду взрослого

- развитие положительных привычек и нравственных качеств

- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников

- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи

Сроки и  

этапы

реализации

проекта:

I этап. Подготовительный этап. ( январь 2 неделя).

Определение темы, цели, задач. Изучение педагогической, научной литературы, периодической печати.

II этап. Разработка проекта. ( январь 4 неделя).

Составление плана деятельности. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения. Разработка конспектов бесед, наблюдений.

III этап. Внедрение проекта (февраль).

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций о театре. Прослушивание аудиозаписи сказки « Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов к игре. Организация фотосъемки игровых навыков детей.

 

Итоговый. Февраль 3 неделя.

Оформление проекта, приложения. Показ открытого мероприятия сюжетно - ролевой игры « Театр».

 

1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации  его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно - ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Сегодня никто не отрицает, что дети очень редко попадают в театр. Мы столкнулись с тем, что большинство детей нашей группы театральное представление видели только в детском саду. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то недостаточный объем знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвал потребность создать сюжетно- ролевую игру « Театр».

Метод проектов предполагает реализацию замысла. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

2. Новизна материала

Современная наука признала за игрой статус ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Но наблюдения показывают, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры.

Настораживает и то обстоятельство, что в сохранившихся ролевых детских играх практически отсутствуют « профессиональные сюжеты», которые способствуют вхождению ребенка в мир взрослых. Игра постепенно перестает  быть « способом освоения социальных отношений» и школой становления произвольного поведения, а дети все более отдаляются от взрослых, не видят и не понимают смысла профессиональной деятельности родителей.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Работа по реализации проекта дает возможность каждому ребенку принять участие в игре, проявлять инициативу, развивать воображение, творчество, формировать положительные привычки и нравственные качества и коммуникативные способности детей.

3. Цели и задачи проекта

Проект « Театр», рекомендован детям среднего возраста, испытывающим потребность в новых знаниях и развитии интереса к сюжетно-ролевым играм. Может быть направлен на овладение положительными навыками партнерских отношений, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Настоящий проект имеет цель: Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении.

К числу основных задач,  решившихся в ходе реализации проекта относятся:

1.Содействовать систематизации представлений в сюжетно-ролевой игре       « Театр» профессиям, разнообразным взаимосвязям между ними. Находить место для игры в пространстве группы Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами- заместителями.

2. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил в жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.

3.Развивать умение детей вести себя в обществе (детском коллективе) в соответствии с эстетическими нормами интеллигентного человека.

4. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

5.Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

6.Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими артистами.

7.Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.

4. Краткое описание проекта по этапам

        I этап. Подготовительный.

Из беседы воспитателя с детьми о театре выясняется, что у них недостаточно знаний о театре, о деятельности сотрудников театра и их взаимоотношений. Стремление изменить эту ситуацию побуждает педагогов к поиску средств решения данной проблемы, которая реализуется в игровом проекте сюжетно- ролевой игре « Театр».

На предложение педагогов организовать сюжетно-ролевую игру « Театр», чтобы узнать новое, интересное о театре и работе сотрудников театра, дети ответили согласием.

Изучается методическая, художественная литература, периодическая печать. Определяется цель и задачи, проводится диагностика игровых интересов. Учет игровых интересов позволяет создать для детей ситуацию эмоционального комфорта в игре, позволяет применить жизненный опыт в игре.

При организации наблюдений определяются знания детей в познавательной деятельности, особенности общения.

II этап. Разработка проекта.

Педагоги группы составляют план работы над проектом, подбираются темы непосредственно - образовательной деятельности, бесед, наблюдений для формирования знаний детей о театре и о работе сотрудников театра.

Подбирается художественная литература для чтения, рассказывания детям, а также иллюстрации о театре. Проводится мастер- класс по изготовлению предметов- заместителей.

III этап. Внедрение.

Для реализации цели и задач игрового проекта разрабатываются конспекты непосредственно - образовательной деятельности, бесед о театре.

Изготавливаются атрибуты для игры ( билеты, кошельки, конфеты…). Из бесед с детьми подбирается сказка для драматизации. Распределяются роли между детьми, разучивается текст драматизации сказки « Заюшкина избушка».

Новые знания закрепляются совместно с взрослым, а потом самостоятельно. На разных этапах развития игры дети выполняют разные роли. Самостоятельно определяют замысел игры, отбирают атрибуты, располагаются в пространстве, устанавливают связи через свои роли, стремятся к результату. Договариваются между собой, уступают друг другу, устанавливается самооценка игры, ее качества на основе анализа установленных связей между разными ролями.

Совместно с детьми готовятся необходимые пособия и атрибуты, предметы заместители для игры.

IV этап. Итоговый. 

 Показ открытого мероприятия сюжетно - ролевой игры « Театр».

5. Ожидаемые результаты

В начале проекта предполагалось:

- развитие интереса к сюжетно-ролевой игре;

- проявление творчества в игровой деятельности;

- умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- повышение интереса к труду сотрудников театра;

- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи;

- развитие положительных привычек и нравственных качеств;

-становление коммуникативных способностей детей;

-умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

6. Промежуточные результаты

По результатам  мониторинга  выявили следующие показатели: в начале проекта – 25% активные участники игры. В результате окончания проекта- 75% детей творчески воплощают замысел игры.

На основании полученных результатов выявили, что у детей:

-сформировались навыки партнерских отношений с детьми;

-обогатились знания детей о театре и профессиях театра;

-научились согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к игре;

- сформировалось умение брать на себя роли;

-сформировалось умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывая свои действия с другими артистами;

Вся система работы по реализации проекта сформировала у детей высокий уровень морально этических норм и правил жизни в обществе.

Каждый ребенок участвовал в игре с желанием, проявлял воображение, приобрел уверенность в своих силах и возможностях.

7.Объем и содержание работы

Направление

 деятельности

Содержание деятельности

Сроки реализации

Коммуникация

Беседы:

- об истории театра и театрального искусства;

-о разновидностях театра, о театральных профессиях;

- о правилах поведения в театре;

драматическом театре;

    январь 2-3 неделя

Чтение

художественной литературы

- чтение сказки

«Заюшкина избушка».

-чтение М. Рыбасов       « Что такое театр».

        январь 3 неделя

Познание

-рассматривание иллюстраций о внутреннем убранстве театрального помещения;

-рассматривание картин « Виды театров».

- составление план  –схемы размещение игры в группе

  январь 3-4 неделя

Художественное

Творчество

-изготовление атрибутов

       февраль 1 неделя

музыка

-прослушивание аудиозаписи  «Заюшкина избушка».

 февраль 2 неделя

Социализация

-индивидуальная и подгрупповая работа по обучению детей игровой деятельности

-игра « Театр»

 февраль 3 неделя

8. Ресурсы проекта

Библиотечный фонд, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, план работы по проекту, использование игр.

9.Формы представления результатов проекта

Для успешной реализации проекта разработаны приложения:

Показ открытого мероприятия сюжетно - ролевой игры « Театр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»Цели проекта• Развитие игры, как основной деятельности детей;• Амплификация игрового опыта воспитанников;&bull...

Конспект сюжетно-ролевой игры средней группы «Театр».

Возраст детей: средняя группа (4-5лет).Форма организации обучения: групповая.            Формы деятельности: двигательная, игровая.Образовательны...