Конспект занятия "Россия- Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Арсланбекова Эльвира Аксановна

конспект занятия "Россия-Родина моя!" (региональный компонент)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_rodina_moya_zanyatie_peredelannoe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Ознакомление с социальным миром

Тема: Этическая беседа «Россия-Родина моя»

Возрастная группа: подготовительная

Составитель: воспитатель Арсланбекова Э.А.

                          Педагогический стаж: 5 лет

                                     Квалификационная категория: нет

г.Туймазы

Программное содержание:

  1. Углублять и уточнять представления о Родине – Россия, что Россия огромная, многонациональная страна;
  2. Рассказать детям о том, что Земля наш общий дом, на Земле много разных стран;
  3. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России;
  4. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России, о президенте страны;
  5. Развивать у детей речь, мышление, память;
  6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми;

Материалы и оборудование: Карта России, ноутбук,  картинки с изображением герба, флага России,   цветные полоски картона.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта.

Организационный момент (собираются на ковре в кружок)

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

Воспитатель: Вам хорошо вместе?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад, и у дверей детского сада встретила щеночка по кличке Тяпа. Он сказал, что очень хочет узнать о том, что же такое Родина. Давайте сегодня поговорим о нашей Родине?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Игра с мячом – бросаю по одному детям мяч и задаю вопрос.)

  1. Как называется край, в котором мы живем? (Башкортостан)
  2. Какое дерево служит символом нашей Родины? (береза)
  3. Кто пишет музыку? (композитор)
  4. Кто пишет стихи?(поэт)
  5. Каких животных называют санитарами леса? (Волк, дятла, муравья)
  6. Птица мира? (голубь)
  7. У какого зверя «куст на голове» (лось)

Воспитатель: Молодцы! (садятся на свои места).

 Воспитатель: Дети, у каждого человека есть земля на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, дети?

Дети: Россия! (спрашиваю у 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия! Давайте все вместе повторим его - Россия!

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина – это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать  жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

Воспитатель: Дети, вы знаете много стихов наизусть. Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?

  1. Что мы Родиной зовем? Дом в котором мы живем.

И березки вдоль которых рядом с мамой мы идём.

     2. Что мы Родиной зовем? Пол с тонким колоском.

          Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

  1. Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем.

И под небом синим, синим флаг России над кремлем!

     4. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой

          Это наша Родина – милая Россия, нет другой на свете Родины такой!

  1. В сердце ты у каждого, Родина- Россия, белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

     Нет другой на свете Родины такой.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карте какая наша большая страна. (обвожу указкой  границы нашей Родины)

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северо-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать  из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день, если пройти пешком, то придется путешествовать не меньше года.

Воспитатель: Дети, что можно сказать про нашу Родину? Какая она?

Дети: Огромная, большая.

Воспитатель: В давние времена ее называли Русью. Много поэтов,    писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним   пословицы о Родине.

  1. Нет в мире краше Родины нашей.
  2. Человек без Родины, что соловей без песни.
  3. Береги землю родную, как мать любимую.
  4. Тот герой, кто за Родину горой.
  5. Одна у человека мать, и одна у него Родина.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на карту в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, у каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?

     Дети: Москва.

     Воспитатель: Москва – столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Физкультминутка: Мы учили песенку(дети маршируют)

                                 Здравствуй наша Родина

                                 Город наш Москва (руки поднимают вверх)

                                  Что за площадь есть в Москве

                                   Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

                                   Эту площадь знают все

                                  Это площадь Красная (руки вперед)

Воспитатель: Дети,  у каждой страны есть три отличительных символа. Вы уже догадались о чем я говорю?

Дети: Флаг, герб и гимн.

      Воспитатель: Да, дети к ним относятся Герб, флаг и Гимн.  Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

       Воспитатель: Посмотрите ребята, это герб России. Что вы видите на гербе России?. (На доску устанавливаю герб).

Воспитатель: Да, дети орел- символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орел держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр – это символ царской власти. В другой лапе у орла держава – это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы – всадник на коне – это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий  Победоносец пронзает копьем дракона.( В некотором царстве- государстве  поселился в темной пещере на берегу моря лютый змей – дракон. Огнем он жег землю, разрушал дома. Змей требовал, чтобы жители государства кормили его досыта свежим мясом. Чудовище было ненасытным, и вскоре ни у кого не осталось, ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда дракон  велел, чтобы приводили к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на  морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился с драконом и победил его.Вот такая история, очень похожая на сказку.)

    Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях,    денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.  

Воспитатель: Дети, посмотрите на флаг России, что вы видите на нем

(ответы детей). 

Воспитатель: Да, дети на нем три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет?

  Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный отвагу и любовь.

Воспитатель: Дети, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

А сейчас давайте поиграем.

Д.И  «Собери флаг» Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг  в правильной последовательности.

      Воспитатель: Символом России является – Гимн.

Гимн России – это торжественная песня или  мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также  во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.  (слушают гимн).

Воспитатель: Как вы думаете, какая  по характеру музыка?

Дети: Торжественная, Величавая

Воспитатель: Наша страна Называется Россия. Как называют людей живущих в нашей стране?

      Дети: Их называют Россияне.

Воспитатель: Наша страна  находится на огромной планете. Как называется эта планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Да, дети, Земля – наш общий дом, на земле очень много стран. (дети проходят на ковер и встают в круг)  

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать , когда станете взрослыми людьми.

Ответы детей.

      Воспитатель: Молодцы! Дети вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным и что легким? (ответы детей).

Воспитатель: А на прощанье дети хочу вам подарить солнышко. И пусть это солнышко всегда греет вас своим теплом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...

Конспект занятия «Россия - Родина моя»

Каждый народ нашей многонациональной Родины говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции  то, что передаётся из поколения в поколение. Например, у каждого народа свои песни, ска...

Конспект занятия "Россия- родина моя!"

Конспект занятия "Россия- родина моя!"...

Конспект занятия "Россия - родина моя"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия «Россия – родина моя»

Конспект занятия «Россия – родина моя»для детей 4-5 лет дошкольного возраста...

Конспект занятия Россия-Родина моя

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник День России. Россия наша - огромная страна, она богата лесами, реками, нефтяными запасами, золотом и серебром. Но самое главное богатство – это наш российский нар...

Конспект занятия "Россия - Родина моя"

Цели и задачи:развивать познавательный интерес к своей Родине;дать основные понятия о символах государства, о предназначении, о символическом значении цветов и образов;воспитывать у детей уважение к г...