Проект "Волшебная капелька" (вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Проект "Волшебная капелька"был разработан с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка» Экологический проект ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА воспитатель Щекланова Ж.В. 2017 г.

Слайд 2

О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери)

Слайд 3

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебная капелька» для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Проблема проекта Цель проекта Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста; 2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы; 3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования; 4.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; 5. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе.

Слайд 6

Вид проекта: групповой Тип проекта: короткосрочный , экологический Формы реализации проекта: экспериментальная, игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. (с 9 января 2017 года – 23 января 2017 года) Участники проекта : дети второй младшей группы «Колокольчики» (15 человек), их родители, старший воспитатель Иванова Е.М., воспитатель Щекланова Ж.В.

Слайд 7

Подготовительный этап Вид деятельности Содержание Подбор художественной литературы, загадок, потешек о воде. Подбор отрывков музыкальных произведений о воде. Просмотр мультфильма « Капитошка » А Барто «Девочка чумазая»; А. Босев «Дождь»; Александрова «Купание»; К. Чуковский «Мойдодыр»; фрагмент В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»; В. Бианки «Купание медвежат»; Л. Воронкова «Снег идет»; сказка «Лиса и заяц»; экологическая сказка «Жила была река» Сезонные наблюдения за явлениями природы, связанными с водой. продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

Слайд 8

Основной этап Вид деятельности Задачи Исследование «Где живут капли воды в детском саду». Беседа «Зачем человеку нужна вода?» Закреплять представления детей о значимости воды в современном мире. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта (наблюдение за использованием воды). Экспериментирование «Вода. Какая она?» Создать условия для выявления свойств воды. (без запаха, цвета и вкуса; может быть холодной, теплой, горячей.) Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Формировать навыки проведения первых опытов.

Слайд 9

Вид деятельности Задачи Сюжетно-ролев ая игра «Купание куклы» Научить пользоваться знаниями, полученными на предыдущих занятиях . Привить детям культурно-гигиенические навыки (необходимость и польза умывания, купания). Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей. Продолжить работу над активизацией словаря (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).

Слайд 10

Вид деятельности Задачи Чтение художественной литературы и прослушивание отрывков музыкальных произведений о воде. Чтение экологической сказки «Жила-была река». Обсуждение сказки. Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на произведения. Воспитывать любовь к природе и желание ее защищать. Проведение подвижных игр «Капельки», «Ручеек»; игры с прищепками «Озеро», «Тучка». Учить детей действовать по сигналу, выполнять игровые действия в соответствии с заданием, упражнять в выполнении ходьбы и бега разными стилями; развивать мелкую моторику рук. Просмотр мультфильма « Капитошка » Познакомить с круговоротом воды в природе на уровне доступном возрасту, формировать позитивное настроение.

Слайд 11

Вид деятельности Задачи Консультация для родителей «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты», Привлечь родителей к занятиям экспериментальной деятельностью дома. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Формировать навыки проведения первых опытов. Заключительный этап Вид деятельности Задачи Итоговое занятие «Берегите воду» Обобщение полученных знаний

Слайд 12

1. Исследование «Где живут капли воды в детском саду». Беседа «Зачем человеку нужна вода?» Задачи: закреплять представления детей о значимости воды в современном мире. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта (наблюдение за использованием воды). Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Слайд 13

Где живут капли воды в детском саду? В умывальниках.

Слайд 14

Где живут капли воды в детском саду? В туалете.

Слайд 15

Где живут капли воды в детском саду? В чайнике.

Слайд 16

Где живут капли воды в детском саду? В буфетной.

Слайд 17

Где живут капли воды в детском саду? На кухне.

Слайд 18

Где живут капли воды в детском саду

Слайд 19

Где живут капли воды в детском саду? В прачечной.

Слайд 20

Где живут капли воды в детском саду? В медицинском кабинете.

Слайд 21

2.Экспериментальная деятельность «Вода. Какая она?» Задачи: Создать условия для выявления свойств воды. (Без запаха, цвета и вкуса. Может быть холодной, теплой, горячей) Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Формировать навыки проведения первых опытов. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Слайд 22

Вода. Какая она? Бесцветная. Растворяет краски

Слайд 23

Вода. Какая она? Кофе её подкрашивает и всплывает, а манная крупа опускается на дно стаканчика

Слайд 24

Вода. Какая она? В ней растворяется сахар

Слайд 25

Вода. Какая она? В ней растворяется пищевая сода

Слайд 26

Вода. Какая она? Вода вращает водяную мельницу.

Слайд 27

Сюжетно-ролев ая игра «Купание куклы» Задачи: Научить пользоваться знаниями, полученными на предыдущих занятиях . Привить детям культурно-гигиенические навыки (необходимость и польза умывания, купания). Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей. Продолжить работу над активизацией словаря (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать). Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Слайд 28

Сюжетно-ролев ая игра «Купание куклы»

Слайд 29

Чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, детских песенок о воде Задачи: Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на произведения. Воспитывать любовь к природе и желание ее защищать. Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Слайд 30

Чтение и обсуждение экологической сказки «Жила-была река»

Слайд 31

Заключительный этап Проведение родительского собрания «Роль экспериментальной деятельности в развитии ребенка». Во время родительского собрания показ презентации «Волшебная капелька». Раздача буклетов «Экспериментируем дома». Создание альбома «Копилка наших опытов».

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебные превращения капельки" ( вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебная капелька» Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности«Волшебная капелька»Вторая младшая группа № 5 «Лесная полянка»...