Конспект театрализованного занятия в подготовительной школе группе на тему: «В гостях у русской сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котова Наталья Анатольевна

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках — иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения/Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, поощрять рассказывание по картине.Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_russkoy_skazke.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия в подготовительной школе группе на тему:

«В гостях у русской сказки»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду Алёнушке.

Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках — иллюстраторах, умение отличать их творческую манеру. Игра «Что лишнее?».

Развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения

Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям, поощрять рассказывание по картине.

Продолжать учить детей сочинять двустишия по заданным рифмам.

Материалы: Оформление русской избы: Корзинка для Алёнушки. Иллюстрации: Ю Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина. Кубик «Бросайка» с иллюстрациями к русским народным сказкам: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» (на каждую сторону большого куба крепятся открытки с иллюстрациями к сказкам). Карточки, на которых две картинки подобраны по рифме (ложка — кошка). Шапочки волка и лисы, корзинка с рыбой. Пряник-угощение. Игрушки: мальчик Иванушка с гармошкой, каруселька напоминающая ярмарочный балаган. Репродукции картин: К. Васильев, «Ожидание», К. Брюллов, «Сон бабушки и внучки»; В. Васнецов, «Снегурочка»; А. Корзухин, «Бабушка с внучкой».

Ход занятия

Занятие проводится в помещении, стилизованном под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Входит Алёнушка (воспитатель в русском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается.

Алёнушка:

По травушкам и камушкам

Тропинкою лесной

Алёнушка с Иванушкой

Идут к себе домой.

И хочет пить Иванушка,

В лесу колодца нет,

И вдруг в траве за камушком

Увидел чей-то след.

А в том следу была вода,

Прозрачная до донышка,

А в той воде была беда…

Где братец твой, Алёнушка?

Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.)

А пришла я потому, что мой Иванушка опять потерялся. Помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзинке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.

Чтобы верный выбрать путь,

Надо сесть и отдохнуть

 И в любимую корзинку

Ненароком заглянуть.

1- задание. 

Игра «Продолжи пословицы»

Алёнушка достает из корзинки карточки, на которых написано начало пословиц. Читает их, а дети продолжают текст сами.

ДОМ без книги — день без солнца.

Кто много читает — тот много знает.

Любишь кататься — люби и саночки возить 

Без труда - не выловишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд - все перетрут.

В доме ни одной книжки — плохи у хозяина делишки.

У страха - глаза велики.

Делу время — потехе час.

Как аукнется — так и откликнется.

2 — задание

Алёнушка показывает кубик «Бросайка» и просит запомнить картинки, а потом убирает картинку «Курочка Ряба», предлагает детям вспомнить, какой иллюстрации не стало. Про остальные загадывает загадки.

Отворили дверь козлята — И пропали все куда-то

                                                («Волк и семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

                                              («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая.

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки.

                                                 («Маша и медведь»)

По тропе шагая бодро.

Сами воду тащат ведра.

                                               («По Щучьему веленью»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла красивая Голубая речка

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку.

                                                     («Гуси-лебеди»)

А кто же моего братика унес?

Может быть, тоже гуси-лебеди?

Хоть пляши ты тут, хоть пой,

Г де-то ж бродит братец мой?

3- задание.

 Игра «Что лишнее?»

Детям предстоит разобраться, какая иллюстрация лишняя (Алёнушка вынимает их из корзинки), и обосновать свой выбор.

Е. Рачев, «Петушок — золотой гребешок»,

Е. Чарушин, «Зайчиха с зайчатами».

Е. Чарушин, «Томка».

Е, Чарушин, «Волчишко».

Предполагаемые ответы детей: иллюстрация «Петушок — золотой гребешок» лишняя, так как Звери у художника Рачева одеты как люди, а у Чарушина они как живые — лохматые и пушистые.

Е. Чарушин, «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Ю. Васнецов, «Ладушки».

Ю. Васнецов, «Заячьи слезы».

Ю. Васнецов, «Радуга-дуга».

Предполагаемые ответы детей: лишняя иллюстрация Е. Чарушина, потому что у Васнецова герои сказочные, нарядные, а в домиках «ставенки резные, окна расписные».

Алёнушка

Шутки-прибаутки,

Бежит время минутками,

А Иванушки все нет,

Где искать нам — дай совет

(Достает из корзинки игру «Рифма».)

4 — задание.

Игра «Рифма»

Детям предлагается придумать двустишия к картинкам, подобранным в пары по рифме.

Например: мышка — книжка

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я книжки.

ложка — кошка

гребешок — петушок

колобок — клубок

пчелка — елка

Алёнушка достает из корзинки шапочки лисы и волка.

Игра-драматизация «Серый волк в густом лесу встретил рыжую

лису»

Лиса:

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила

Вот, устала, так устала,

Возле речки я гуляла.

Появляется волк.

Волк:

Лисавета, здравствуй!

Л: Как дела, зубастый?

В: Ничего идут дела.

Голова пока цела.

Л: Где ты был?

В: На рынке.

Л:  Что купил?

В:  Свининки

Л:  Сколько взяли?

В:    Шерсти клок…

       Ободрали правый бок,

        Хвост отгрызли в драке

Л:  Кто отгрыз?

В:  Собаки!

       Ну, а ты-то где бродила?

Л:  Рыбку в проруби ловила.

     Только хвостик опустила,

      Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбой).

В:   Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе).

Л:   Так поймай, я научу

       (прячет рыбу за спину).

        Ты ступай, дружок, к реке,

        Сядь в укромном уголке,

        Хвост свой в прорубь опускай

        И все время повторяй:

       «Ловись, рыбка большая и маленькая».

Волк Ну, спасибо, Лисавета,

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса (показывает).

 Не забудь, слова скажи!

Алёнушка спрашивает у Волка и Лисы, где ее братец, но они его не видели. Сестрица просит детей показать ей музей (может быть, там Иванушка) и рассказать о картинах.

Дети рассказывают о картинах, репродукции которых Алёнушка достает из корзины

К.Васильев, «Ожидание» (Алёнушка выбрала эту картину, так как у нее тоже длинная коса).

К.Брюллов, «Сон бабушки и внучки» (Алёнушке очень хочется узнать, что им снится).

В.Васнецов, «Снегурочка» (так как она читала эту, сказку).

А, Корзухин, «Бабушка с внучкой» (Алёнушке понравилось, что действие происходит в русской избе).

Корзина Алёнушки опустела, все задания выполнены.

Выйдя из музея, Алёнушка увидела братца. Это игрушка-гармонист, она стоит около каруселъки, напоминающей ярмарочный балаган. Алёнушка ругает братца за то, что он ушел от нее, но рада, что он нашелся

Алёнушка (радостно) :

Мы Иванушку искали,

С ног все посбивалися,

А он вовсе не пропал,

Он по ярмарке гулял.

(обращается к детям.)

Коли мы на празднике —

Все в чудном настроении,

А коли мы на ярмарке —

Несите угощение.

Угощает детей пряником печатным и благодарит за помощь в поисках брата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет Тема: « В гостях у русской матрешки»

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.Программные задачи:Воспитывать интерес и любовь детей к народному творчеству.Развивать музыкальные, певческие, способности детей, интерес к изобраз...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»

Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...