Конспект занятия "Проказы матушки-зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гладенькова Екатерина Викторовна

Проказы матушки-зимы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokazy_matushki-_zimy.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОКАЗЫ МАТУШКИ-ЗИМЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Белый снег пушистый…», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется  изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Беседа о признаках зимы.

Воспитатель. Прошел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас  какой  месяц? Посмотрите  на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное.) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лед? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?

3. Упражнения на развитие речи.

 Один – много.

Снег – … (снега), лед – … (льда), снежинка – … (снежинки), ветер – … (ветры),  мороз – … (морозы),  дерево – … (деревья),  животное – … (животные).

 Скажите ласково.

Снег – (снежок), лед – … (льдинка), ветер – … (ветерок), мороз – … (морозец), дерево – … (деревце).

 Нет чего?

Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принес с собой теплую погоду и унес все, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово. Например: «трава» – «нет травы».

Мороз – (нет мороза), ветер – (нет ветра), пурга – (нет пурги), метель – (нет метели), снег – (нет снега), снежинки – (нет снежинок), лед – (нет льда), сугробы – (нет сугробов).

 Подбери слова-действия.

Снег – (что делает?) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает?) (светит,  но  не  греет, прячется  за тучи); вода – (что делает?) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает?) (дует, воет); мороз – (что делает?) (морозит, щиплет, кусает).

4. Заучивание стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый,        Стали дни короче,

В воздухе кружится        Солнце светит мало,

И на землю тихо        Вот пришли морозцы

Падает, ложится.        И зима настала.

И. Суриков

5. Описание воспитателем зимы.

Наступила зимушка-зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.

Вопросы:

– Что происходит зимой?

– Чем отличается зима от поздней осени?

– Во что превратилась вода в реках и озерах?

– Как одеты люди зимой?

– Что делают зимующие птицы?

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Дети прослушивают музыкальное произведение и определяют характер, темп музыки.

7. Рисование узоров белой краской на темном фоне.

По образцу дети выполняют белой краской узор на листах бумаги, тонированных черным, синим, фиолетовым цветом.

8. Рефлексия.

Выставка рисунков.

Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и различия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"

Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область Коммуникация . Тема . Приметы матушки-зимы .

Конспект оганизованной образовательной деятельности. Образовательная область « Коммуникация » Тема:Приметы матушки зимы.Воспитатель: Юркова Е.А.2 квалиф. категория Програмны...

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....

Конспект НОД с детьми " Проказы матушки Зимы" по математике в старшей группе

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект занятий "В готи к матушке Зиме" для детей 3-5 лет

Цель: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе.Задачи:Образовательные:- обобщать и закреплять характерные признаки зимы,- закреплять знания детей о диких  животных (о зайце, лис...