Организованная образовательная деятельность.Тема: "День рождения герани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воробьева Татьяна Михайловна

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представления у детй об условиях жизни комнатных растений и воспитание заботливого отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_gerani.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              «Алешковский детский сад»

              Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                 

                                        Конспект

            организованной образовательной деятельности

                   с детьми старшего дошкольного возраста.

                   

                          Тема: «День рождения герани»

                                                                                  Составила:

                                                                                  воспитатель группы «Божьи      

                                                                                  коровки» МБДОУ    

                                                                                  «Алешковский детский сад»

                                                                                  Воробьёва Татьяна    

                                                                                  Михайловна

                                                                                  1 квалификационная    

                                                                                   категория

                                       с.Алешково, 2014

                  Организованная образовательная деятельность

                     с детьми старшего дошкольного      возраста

                        Тема: «День рождение герани».

Цель: формирование представления у детей об условиях жизни комнатных растений и воспитание заботливого отношения к комнатным растениям

Задачи: - знакомить со способами вегетативного размножения, с условиями

                жизни комнатных растений;

             - способствовать развитию умения восстанавливать связи между  

               состоянием растений  и  окружающей среды;

             - содействовать развитию творческого воображения, памяти;

             - способность развитию умения находить решение проблемных

               ситуаций;

             - активизировать словарь.

Дидактический материал:

             комнатные растения знакомые детям, в том числе герань, накрытая красивым колпаком, красная лента, салфетка для стола, на которой должна стоять «Именинница – Герань», шкатулка с загадками, карточки – модели, изображающие условия необходимые для роста комнатных растений, карточки модели, изображающие оборудование по уходу за комнатными растениями, матрешка.

Предварительная работа:

            рассматривание комнатных растений, заучивание названий комнатных растений, заучивание стихов, рисование на тему «Мой цветок в подарок», дидактическая игра «Угадай по листочку», знакомство со способами ухода за комнатными растениями и условиями, необходимыми для их роста.

Методы и приёмы:

Наглядный  (предметная наглядность); репродуктивный (уточнение и восприятие известных действий); словесный (объяснение, проблемные ситуации, художественное слово); сюрпризный момент, совместная деятельность и самостоятельная деятельность.

                               

                                      Ход занятия.

Воспитатель: сегодня у комнатного растения герани день рождения и мы приглашены на него. Приглашена и матрешка Даша. Посмотрите вокруг, где живет наша именинница! А где же она сама? Спряталась, хочет с нами поиграть в прятки. Кто ее найдет? Молодцы! Герань спряталась под колпачок. Право поднять красивый колпачок будет предоставлено тому, кто из вас прочитает стихотворение о герани.

Ребенок читает стихотворение:

                                                    Желтизна да краснота

                                                    Так желто слепит глаза

                                                    За окошком дождь идет

                                                    На окне герань цветет.

                                                    Будто отблески зари

                                                    На неё цветы легли

                                                    И на этот цвет зари

                                                    Прилетели снегири

                                                    Смотрят не насмотрятся,

                                                    Словно в гости просятся.

Воспитатель: Арина, подними колпачок!

Герань ставится на стол. Давайте подойдем к комнатному растению и мысленно поздороваемся с ним, полюбуйтесь его красотой. А теперь скажите, пожалуйста, добрые, ласковые слова в знак поздравления.

Дети говорят ей добрые слова: красивая, ласковая, стройная, душистая, нежная…

Воспитатель: а почему герань стройная? Какой у неё стебель?

Дети: прямой, тонкий.

Воспитатель: да, стебель прямостоячий.

Давайте вместе скажем:  (дети повторяют; скажи Саша, Илья).

Воспитатель: давайте нежным прикосновением пальцев погладим ее листочки, какие листья у герани?

Дети: нежные, зеленые, бархатистые, мягкие, пушистые….

Воспитатель: можно сказать листочки слегка опушённые.

Давайте скажем вместе: слегка опушённые, скажи Алена, Артур, скажите девочки, затем мальчики.

Воспитатель: какой формы листья?

Дети: круглые (скажи Женя, Артем)

Воспитатель: правильно круглые, а на что похожи красные цветы герани?

Дети: на бабочки, на бантики.

Воспитатель: у нас посажена одна герань, а чтобы посадить её в другие горшочки  необходимо герань размножить способом черенкования. Осторожно ножницами срезается веточка и ставится в воду, затем,  когда у веточки появятся корешки, ее пересаживают в землю. И таким образом у нас будет расти еще одна герань.

Воспитатель: давайте все вместе повторим: размножается способом черенкования (скажи Арина,  Алена, скажите мальчики, скажите девочки).

Воспитатель: а как вы думаете, герань может дышать?

Артем: да.

Воспитатель: а как ты думаешь, Арина, Артем правильно ответил? А как думает Артур?

А чем она дышит?

Алина: листочками.

Воспитатель: чтобы ей дышалось легче, какими должны быть листочки?

Илья: Листья должны быть чистыми, без пыли.

Воспитатель: а корень должен дышать?

Женя: да.

Воспитатель: какой должна быть земля?

Артем: мягкой, рыхлой, пушистой.

Воспитатель: Ариша, правильно ответил Артем, как ты думаешь?

                       Давайте вместе повторим: земля должна быть рыхлой (скажи

                      Алина, Саша).

Воспитатель: комнатным растениям необходимы хорошие условия. А что ещё необходимо комнатным растениям для роста?

Дети: тепло, свет, вода, земля.

Воспитатель: да, правильно (показ карточек – моделей).

 Да, ребята, вы ухаживаете за комнатными растениями и они вам благодарны.

Воспитатель: ребята, а вот матрешка Даша не умеет ухаживать за комнатными растениями. Давайте поможем ей. Даше нужно объяснить, как надо освобождать от пыли листья комнатных растений, которые имеют ворсинки или пушок.

Давайте найдем такие комнатные растения в группе, у них есть сигнальные кружочки красного цвета.

Дети находят: фиалку, герань, бегонию.

Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать и показать как правильно счищать пыль с фиалки. А другому ребенку – как правильно счищать пыль с гладких листьев, с фикуса

(дети могу договориться между собой - один держит листочек, другой - протирает).

Воспитатель: вот показали матрешке Даше как листочки очищать от пыли, а теперь что нужно сделать?  Прорыхлить землю.

Матрешка Даша советует рыхлить землю глубоко, глубоко.

Правильно она советует?

Алина: нет, надо рыхлить, не повреждая корень, у края горшка, ближе к стеблю рыхлить неглубоко, чтобы не повредить корень.

Воспитатель: скажи Артем, Алина ответила правильно или нет, а как думаешь ты?  А как думает Женя?

Матрешка благодарит за совет, она говорит, что комнатные растения нужно поливать каждый день и наливать целое ведро.

Ребята, а как думаете вы?

Артем: нет, надо поливать, когда земля сухая.

Воспитатель: Саша, а как ты думаешь? Ариша, правильно сказали ребята или нет?

 А теперь давайте найдем карточки – модели, изображающие оборудование по уходу за комнатными растениями.

Дети находят (лейка, палочка, тряпочка, щетка).

Воспитатель: ну вот, мы матрешке все рассказали, а вы не забыли, что мы пришли на день рождение. А что еще принято делать на день рождение?

Дети: дарить подарки.

Воспитатель: да правильно. Матрешка принесла красную ленточку, давайте украсим ей комнатное растение (украшаем горшочек).

Я принесла салфетку. Куда ее положить, чтобы было красиво? (украшаем стол, где стоит герань).

А что вы принесли в подарок герани?

Дети: рисунки с цветами.

Воспитатель: давайте соберем все рисунки в альбом и подарим его герани и назовем «Цветы - наша радость!». Ребята герань благодарит нас за подарки.

  А что еще принято делать на день рождения?

Дети: петь каравай.

Воспитатель: да, водят хороводы и поют песню «Каравай». И мы для именинницы это сделаем.

Девочки будут ромашки, а мальчики – маки.

Ромашки встают в свой круг, маки в свой круг.

Воспитатель: я буду садовником.

Где же вы, где же вы? Где же вы, цветы мои?

Где же вы, где же вы? Где ромашки мои?

Девочки: Вот мы, вот мы, мы цветочки твои.

                Вот мы, вот мы, мы ромашки твои.

 Игра с маками.

После цветы объединяются в общий круг.

Воспитатель: Собрала я все цветочки

                       И сплела из них веночек

                       Мой венок уже готов

                       Много, много в нем цветов.

В кругу дети читают стихи.

Мальчик: Красным цветом цветут лепестки

                 Как будто и вправду зажглись огоньки

                 Уж очень он ярок, уж очень хорош

                 Уж очень на девочек наших похож.

Девочка:  Нарядные платьица желтые брошки

                 Ни пятнышка нет на красивой одежке.

                 Такие веселые эти ромашки –

                 Вот - вот заиграют как дети, в пятнашки.

Воспитатель: ну вот, наша герань радуется, как мы для нее водили хоровод, читали стихи.

                      И благодарит нас за подарки.

Воспитатель: рядом стоит шкатулка. Что же в ней?

                     В ней открытка с загадками про комнатные растения.

Загадывает загадки, дети находят  комнатные растения отгадки.

Загадки:

  1. Листья длинные, как у девочек лента. (Амариллис)
  2. Листья круглые, как тарелочки. (Герань)
  3. Что за чудо! Всем на диво! Так цветет оно красиво!

Розовые, фиолетовые, белые цветы

И бархатные, зеленые, овальные листы. (Фиалка)

           4.    Сок этого растения лечит раны и другие болезни. (Алое)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, правильно отгадали все загадки.

                       Хорошо занимались. А теперь подойдем к комнатным растениям и расскажем,что мы  сегодня узнали нового о комнатных растениях, о герани.

                       

                       

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»

Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"

Перспективное планирование по видам деятельности  в разновозрастной группе "Росинка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «День народного единства»

Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.Цель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства...

Конспект образовательной деятельности Тема: «День рек»

Цель: расширять кругозор детей о водных ресурсахЗадачи: - уточнить знания о реках;- развивать слуховое внимание, ориентировку на микропространстве;- активизировать словарный запас ...