Презентация "Вот такая осень!"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты); и применять  приобретенные  знаний в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.  Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Вот такая осень!"1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот такая Осень!

Слайд 2

Тип проекта: информационно-творческий По характеру: познавательно-исследовательский. По месту проведения: помещение групповой комнаты. По количеству участников : групповой. Срок реализации проекта: 1 месяц. Возраст детей: 6 лет. Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Слайд 3

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты); и применять приобретенные знаний в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Актуальность

Слайд 4

Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках. Цель

Слайд 5

Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период; Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период; Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности; Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту; Воспитывать бережное отношение к природе; Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Задачи

Слайд 6

1-й этап – подготовительный (погружение в проект) 2-й этап – реализация проекта 3-й этап – подведение итог ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 7

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природного материала, лепка) Чтение наизусть стихотворений об осени Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы Прогнозируемые результаты

Слайд 8

подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр; подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.); подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему; обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; подбор аудиозаписей по данной теме; приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.); I ЭТАП

Слайд 9

Реализация проекта: Социально-коммуникативное развитие: Д/и: «Что растёт в лесу осенью? »; «Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты); С. / р. игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму». II ЭТАП

Слайд 10

ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем; развивающая предметно-пространственная среда: трафареты листьев, грибов и овощей; рассматривание строение листа под лупой; определение хлорофилла в листьях подобрать иллюстрации для альбома по теме «Осень» для рассматривания; уход за растениями в уголке природы; уборка участка детского сада от опавших листьев; сбор семян и природного материала на участке; Познавательное развитие

Слайд 11

беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»; беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным; дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) »; творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке»; рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним. пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы; чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин); чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы; чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»; чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский); Речевое развитие

Слайд 12

Рисование: «Золотая осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Зонтики». Аппликация: «На лесной полянке», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; аппликация из листьев. Художественно-эстетическое

Слайд 13

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени». Ручной труд: « налепы из пластилина «Деревья осенью»

Слайд 14

Музыкальное творчество : слушание П. И. Чайковского «Времена года»; разучивание песен об осени; слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»; хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»;

Слайд 15

Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Ручеек» «Я знаю 5 названий!» «Осенние листочки» «Кошки-мышки!» «Гуси – лебеди» «Море волнуется раз….» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён» «Листопад» «Грибы» Физическое развитие

Слайд 16

подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему; изготовление поделок из природного материала для конкурса «Чудеса осени»; Совместная деятельность детей и родителей

Слайд 17

Организация выставки детских рисунков и совместных работ взрослых и детей из природного материала «Чудеса осени ». Подготовка и проведение развлечения «Прощание с Осенью». III ЭТАП (заключительный)

Слайд 18

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, улучшилась разговорная речь , они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях). Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Результаты работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Что такое осень?

Консультация для родителей  Что такое осень?  Поможет  провести веселые прогулки с малышом  продуктивно. Совместно с родителями прогулки помогут составить чёткое представление о се...

Калько Е.Н. "Что такое осень?"

Занятие развитию речи с детьми среднего возраста....

Учебно-методическое пособие - конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое осень"

В совместной деятельности используются материалы для:- закрепления знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.- формирования представлений о перелётных и зимующих птицах;- акт...

Публикация для родителей " Что такое осень"

Составить четкое представление о сезонных явлениях с помощью совместных с родителями прогулок. Учить сравнивать существенные признаки явлений....

Консультация для родителей на тему «Что такое осень»

- Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;- учить сравнивать существенные признаки явлений;- расширять кругозор детей о природных...

Песня -переделка "Что такое осень?"

Песня для мальчишек подготовительной группы...