Тематическое занятие в средней группе "Правила поведения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Тематическое занятие

в средней группе

«Правила поведения в природе»

                                                             Подготовила и провела:

                                                                     воспитатель первой

                                                   квалификационной категории

                                                                            Шачинова О. В.

2017 год

Цель:

- привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды.

Задачи:

Образовательные – учить детей бережно относиться к природе и её обитателям;

научить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Развивающие развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать внимание, память, речь, воображение, умение анализировать, делать выводы; закреплять правила поведения в природе.

Воспитательные – воспитывать любовь к природе и её богатствам.

Оборудование:

Фонограмма «Пение птиц», маски птиц, маски лесных зверей, корзина с орехами, клетка, кролик, ваза, цветы, ветки деревьев, стулья.

Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня вашему вниманию  я предлагаю тематическое занятие в средней группе «Правила поведения в природе»

(Звучит музыка. Дети входят на занятие)

В. Здравствуйте, дети! Посмотрите  к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними…..

В. Мы с вами живём в великой огромной стране – России. Все мы очень любим ее и, конечно же наше  село и нашу Мордовию. Но, к сожалению, не все жители нашего села берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Сегодня мы с вами отправимся в лес и поговорим о том, как нужно заботиться о природе, чтобы ее красота не угасла.

(Идут на свои места)

В. Ребята, сегодня поведу я речь о том, что вся  Земля – наша общий дом! Наш добрый дом, просторный дом! Мы все с рожденья  в нём живем. Поведу еще о том я речь, что этот дом должны сберечь. Давайте мы докажем, что не зря, на нас надеется земля.

Ребята, нашей планете и нашему селу грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь. Ребята, так что же сотворил и создал человек?...

Ответы детей:

  1. Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.
  2. Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
  3. Человек вырубает деревья, бросает на землю много мусора.
  4. Нашей планете и нашему селу грозит страшная беда.

В. Наше занятие - тревожный звонок для каждого из нас. Надеюсь, что после этого занятия ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую нас природу.

(Вбегает Буратино с охапкой подснежников и ставит их в вазу)

Буратино (Б)    Ребята, Мальвина случайно не у вас?

Мальвина (М)  Я здесь! Здравствуй, Буратино! Почему ты не с кем не поздоровался?

Б.    Мальвина, ты опять меня воспитываешь? Я тебя везде искал, даже устал. Я в лес ходил, для тебя подснежники искал, еле нашёл, я их в воду поставил, чтобы не завяли.

М.   Разве можно рвать подснежники, лучше бы ты мне показал как они красиво растут на проталинке. А на букет я даже смотреть не хочу.

Б.    Тебе Мальвина  невозможно угодить.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, хорошо поступил Буратино?

Ответы детей:

1.Голубые подснежники – стали совсем редкими. Их рвать нельзя.

2.Рвут только те цветы, которые специально для этого выращивают.

3.Если все будем рвать в лесу цветы, то не будет семян и цветов не станет. Их уже мало.

4.Жаль, подснежники скоро завянут.

В. Вот видишь Буратино, дети тебе тоже объяснили, что рвать лесные цветы нельзя.

Б. Раз так, я пошёл.  (Обиженно уходит)

В. Ребята, нам нужно охранять природу, хорошо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности. И я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть только птиц, вы будете летать, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то садитесь на свои места.

Итак, начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(садятся)

Что неправильно? (мухи)

А мухи – это кто? (это насекомые)

Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…(садятся)

Что неправильно? (макароны)

А макароны, это что? (еда)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки..(садятся)

Что неправильно? (комары)

А комары, это кто? (насекомые)

Прилетели  птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, лебеди, скворцы, вы все, ребята, молодцы!

(Опять вбегает Буратино)

Б. Мальвина, раз ты подснежники брать не хочешь, так уж и быть, я тебе зайчонка подарю, хоть я и поймал его для себя. Он такой маленький, но шустрый, быстро бегает. Я его в клетку посадил, чтобы он не сбежал. Честно говоря, я бы его ни за что не отдал, но хочется тебя чем-нибудь порадовать…

М. Разве можно зверюшек ловить, да ещё маленьких. Мне такой подарок не нужен. Отпусти его в лес.

Б. Ты опять недовольна!

В. Ребята, объясните Буратино, почему зайчонка нельзя было ловить?

Ответы детей:

  1. Зайчики – дикие животные и должны жить на воле.
  2. Маленького зайчонка должна кормить зайчиха, иначе он погибнет.
  3. Зайчики любят бегать и прыгать. А в клетке тесно, и от этого ему очень плохо.

М. Ну, что Буратино, теперь ты понял, что тебе дети объяснили?

В. Дети, что нужно сделать Буратино? (нужно отнести зайчонка туда, откуда его взяли)

М. Идём Буратино.  (Уходят)

В. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас я проверю. Знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы с вами поиграем в игру « Если я приду в лесок» я буду говорить о своих действиях. А вы отвечать. Если я буду поступать хорошо. Говорите «да», если плохо – «нет».

 Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

    Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)

  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

  Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

 Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

         Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

        Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы!

А сейчас мы с вами покажем сценку, которая называется «Что с тобой?» Я вам предлагаю превратиться в лесных зверей, а я превращусь в доброго доктора Айболита. (Одевают маски)

 

Айболит (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Птицы и Зверята! Все дела отложил и к вам поспешил. Уж больно много у вас больных собралось.

А. Что с тобой медвежонок?

Медведь: Лапу порезал осколком бутылки.

А. Что с тобой лисичка?

Лиса: Нос поранила консервной банкой.

А. А с тобой что зайчик?

Заяц: Перепутал соль с удобрением, живот болит.

А.  Что с тобой жук?

Жук: На меня наступили, крыло повредили.

Ёж: А я на горячие угли попал, обжёг иголочки и ножки.

А. Ой, сколько вас?

А. Да, плохи дела. Я уже не успеваю их лечить. Разве можно допустить, чтобы животным было так опасно жить!

Ребята, а вы правильно ведёте себя в природе? Знаете ли вы. Как следует себя вести, чтобы не причинить диким животным вреда? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

Ответ ребёнка: Нужно не разбивать стекло, а если это случилось, то нужно собрать все осколки, увезти их с собой и выбросить в урну.

А. Правильно, молодцы! А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

Ответ: Нужно было остатки пищи выложить на пенёк, а консервные банки забрать с собой и выбросить в урну.

А. А как нужно было поступить с удобрениями?

Ответ: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно хорошо собрать с земли в пакет, а остатки засыпать землёй или закопать.

А. Верно. А что вы скажете про того  хулигана, который пришёл в лес с рогаткой птиц обижать?

Ответ: таких ребят среди нас нет.

А. А кто виноват в беде Ёжика?

Ответ: Тоже человек, потому-что нельзя жечь костры в лесу и оставлять их.

Костёр в лесу-это очень опасно.

А. Правила поведения в природе вы знаете неплохо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать. Вот последний мой вопрос: «как вы поступите, если пришли на полянку, а на ней уже кто-то оставил после себя разный мусор?»

Ответ: мы соберём его и заберём с собой.

(Воспитатель снимает халат)

В. К сожалению, мы не редко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Прощение мы учили со всеми, кто по желанию нам его расскажет?

Дети:  Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополёк

И срубленные ёлки.

Прости нас, пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг,

И стали вы так редки.

В. Будем надеяться, что природа нас простит.

На этом наше занятие подходит к концу. Чтобы наша планета оставалась такой же красивой и многонаселённой, давайте мы исполним песенку «Разноцветная планета»

(Песня «Разноцветная планета»)

Итог.

В. Занятие наше закончилось, все вы теперь знаете, как важно беречь природу. Знаете правила поведения в природе. Но самое главное- нужно не просто о них знать, а не совершать действия, приносящие вред природе и всем живым существам. Не забывайте об этом и напоминайте своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Безопасное поведение на природе".

Безопасное   поведение  на  природе.( старшая  группа.)Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное  отношение  ней, же...

Тематическое занятие:«Мы пассажиры» «Правила поведения в автобусе»

Цели:• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.• воспитывающ...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно  описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. З...

Занятие в средней группе "Волшебные явления природы"

Воспитывать у детей экологическую культуру, любовь к природе. Познакомить с новыми словами- метеоролог, синоптик гидрометцентра....

Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».

Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....

Конспект занятия в средней группе «Поведение ребенка в опасных и ЧС ситуациях»

Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать...