Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хон Екатерина Арсеновна

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в природных условиях; расширять и систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях, формировать представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Развивающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе к животным

Образовательная область «Познание»

Методы и приемы: Применение речевой игры, отрывков стихотворения, активного диалога, создание игровой ситуации, появление персонажа

Словарная работа: активизация и пополнение словаря(берлога, грызуны, запасы)

Материал к занятию: Картинки с изображением животных, магнитная доска, конверт, деревья, елки, берлога, герой  (белка), ауди-оборудование, диски.

Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, беседа о временах года, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, слайдов по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе

по теме:
«Как дикие животные готовятся к зиме»

Подготовила воспитатель

Хон Е.А.

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

2016 год.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в природных условиях; расширять и систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях, формировать представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Развивающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе к животным

Образовательная область «Познание»

Методы и приемы: Применение речевой игры, отрывков стихотворения, активного диалога, создание игровой ситуации, появление персонажа

Словарная работа: активизация и пополнение словаря(берлога, грызуны, запасы)

Материал к занятию: Картинки с изображением животных, магнитная доска, конверт, деревья, елки, берлога, герой  (белка), ауди-оборудование, диски.

Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, беседа о временах года, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, слайдов по теме.

 Продолжительность: 20 минут

Непосредственно-образовательная деятельность

Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

О чем было стихотворение

 Какие признаки поздней осени вы знаете?

 Ребята, а хотели бы вы оказаться в осеннем лесу, посмотреть, что происходит животными, готовы ли они к приходу зимы? Тогда я вам предлагаю отправиться в осенний лес, а для этого нам нужно немного волшебства.

(Звучит спокойная музыка)

Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели.

Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. (звуки леса) А кто знает, как нужно вести себя в лесу? А почему? Правильно, чтобы не испугать обитателей леса, поэтому нужно вести себя тихо и не шуметь. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг встретим какого-нибудь зверька.

Выбегает белка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Посмотрите, кто это? Это сама белочка выбежала к нам, да какая красивая.

Белка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Я как раз готовлю запасы к зиме.

Воспитатель: Ой, как интересно. Ребята, а хотите помочь белочке собрать запасы, чтобы она не голодала в холодную зиму? Что мы будем собирать? Собирайте скорей в корзину.

Белка: Спасибо вам, ребята, теперь я смогу и друзей бельчат накормить зимой. За вашу доброту я хочу вам вручить этот конверт с письмом от лесных жителей (отдает). А сейчас мне пора. Встретимся весной.

- Посмотрим что в конверте?

- Ребята, посмотрите, кто это? (Белочка)

- А как вы думаете, почему у этой белочки серая шубка, ведь мы с вами только что видели рыжую белку?

- Оказывается, осенью белки линяют, рыжая шерсть у них выпадает и вырастает новая, серенькая шубка. Она теплее, чем прежняя, а еще с помощью этой шубки она может защищаться от хищников, ведь в серой шубке она будет не заметна на дереве.

- Мы с вами знаем, что еще один зверек на зиму меняет цвет шубки? Чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку:

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

- Правильно, это заяц. Когда мы с вами ходили по лесу, я увидела чью-то норку. Не зайчик ли там спрятался?

- Вот где он сидит. А какой становится шубка у зайчика зимой? А летом, какая была?

- А почему белка меняет свою рыжую шубку на серую, а зайчик с серой на белую? (потому что белка прячется на дереве, а заяц на белом снегу).

- А как же еще заяц готовится к зиме? Он делает запасы на зиму, как белка? А почему? (у зайца достаточно еды зимой, он питается корой деревьев)

Я вам предлагаю превратиться в зайчиков. Выходите сюда, на полянку:

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка прыг – и убежал.

Убегайте скорей, зайки, на стульчики.

- И ты, заинька, убегай скорей в свою норку!

-Ребятки, посмотрите, а это кто? (Лиса) Вот она, наверное, и напугала зайчиков.

Посмотрите, какая она:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу краса.

Кто же это? Конечно же, лиса!

А как же лисы готовятся к зиме?  Осенью лиса, как белка и заяц, линяет, но цвет шубки так и остается у нее рыжим. А почему, как вы думаете?

- Лиса сама хищница и ей бояться некого. А запасы на зиму она делает? Чем же она питается? Правильно, она ловит маленьких зверьков и ими питается.

Посмотрите, а вот еще картина. Это кто?

- Как же он приспосабливается к холодам?

- Как и все звери, волк линяет осенью, и меняет свою летнюю шубу на теплую, зимнюю, чтобы не холодно было бродить по лесу, искать добычу. Как и лиса, волк не готовит запасов на зиму, а чем он питается? Правильно, он тоже ловит маленьких зверьков и ест их.
         Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про одного лесного жителя. Про кого? (показ картинки) Расскажем?

Медведь готовится к зиме,

Ест все, что впрок пойдет:

Рыбешку, ягоду, орех,

Жучков, коренья, мёд.

К морозам толстый великан

Идет в берлогу спать.

Из веток, снега и листвы

Постелена кровать.

Там, согревая лапой нос,

Он будет долго ждать,

Когда весной под звон ручьев

Поднимется опять.

Худой, голодный после сна

Он вылезет на свет

И будет снова, день за днем,

Искать себе обед.

- А как же он спит всю зиму и не просыпается, ему, наверное, голодно зимой? А почему нет? (он наедается осенью)

- Ребята, под этой елочкой медведь уже нашел свою берлогу и спит, а чтобы он не замерз холодной зимой, нужно укрыть его листвой. Собирайте листочки на берлогу

- Вот теперь косолапому мишке не страшна холодная зима.

- Ребята, в нашем конвертике осталась последняя картинка. Ой, посмотрите, что это? (это волшебные слова, чтоб нам снова вернуться в детский сад)

Ну что ж, это значит, что наше путешествие заканчивается, пора нам возвращаться.

Звучит музыка

Мы в ребяток превратились и немножко закружились,. Покружились, покружились в детский сад мы воротились.

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Готовы теперь звери к зиме? А что они для этого сделали? Как мы им помогли?

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

(ответы детей)

Кружатся, проговаривают текст

Мы в листочки превратились и тихонько закружились.

Дети гуляют по лесу

Здороваются.

Ответы детей

Собирают грибы, шишки в корзину.

Прощаются

Дети садятся на свои стульчики

Рассматривают

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

ответы детей

Примерный ответ детей (Волк)

Ответы детей

Встают у стульчиков рассказывают показывая движения

Ответы детей

Собирают листочки и складывают, засыпая берлогу.

Повторяют и кружатся

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

На занятии у детей  формируются  знания  об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...