Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Остапенко Анна Александровна

Экологическаий проект для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад "Золотой ключик" г. Зернограда

Экологический проект по теме: »Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла»

 

Подготовили:

Воспитатели

Остапенко А.А.,

Бабенко С. Н.

г. Зерноград 2017 г.

 

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный. 3 недели (16.10.2017 – 06.11.2017)

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Руководители проекта: воспитатели средней группы: Остапенко А.А., Бабенко С.Н.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!».

Задачи:

  • -обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • -расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • -развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • -расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • -развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • -способствовать развитию памяти, восприятия;
  • -воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

  • «Осенний лес. Дары леса»
  • «Приметы осени»
  • «В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

  • «Бабочка» (из листьев)
  • «Как яблоко стало ежиком»
  • «Листопад и звездопад» (аппликация из осенних листьев)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки:

 «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Мы гуляли на участке»
  • «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов.

Словесные игры:

 «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • Н. Сладков "Осень на пороге".
  • И. Бунин «Листопад» (отрывок)
  • А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Е. Благинина «Улетают, улетели»
  • Л.Толстой «Дуб и орешник»
  • К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

 

Социально – коммуникативное развитие  

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: 

«Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Зимовье зверей».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

  • сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
  • уборка опавшей листвы.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

  • «Осенние деревья»
  • Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

Рисование:

  • «На лесной полянке» (открытая НОД)
  • «Кисть рябины, гроздь калины»

Лепка

  • «Мухомор»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Досуги, развлечения:

  • Осенний утренник «Художница – Осень»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу).

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
  • Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
  • Организация выставок детских работ;
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении лэпбука на осеннюю тему;

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности:

  • семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
  • картотека с загадками «Осень»;
  • Лэпбук  «Осень бродит по дорожке…» (в процессе разработки)

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Приложения

                Конспект  НОД по рисованию с использованием

                          нетрадиционной техники в средней группе.

Тема: Кисть рябинки,  гроздь калинки…

Группа: средняя

Техника: ватными палочками, пальчиками.

Цель: Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: Гуашь, белый лист, салфетка, кисти, ватные палочки,  непроливайка.
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, возможно с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация для интерактивнй доски, веточка рябины.

Ход НОД:

Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....Дети: - рябина!
Воспитатель: Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище. Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.

Воспитатель:
Словно молодая девушка, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула платок разноцветный на плечи, надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено?

Ответы детей: Кисть рябины.

 Воспитатель:
Давайте рассмотрим ее.

Воспитатель:
Каким цветом веточки на ней?

Ответы детей: (зеленые, желтые)

Воспитатель:
Какие ягодки цветом?

Ответы детей: (красные, оранжевые)

Воспитатель:
Какой формы ягоды?

Ответы детей: (круглые)

Воспитатель:
Как ягоды располагаются?

Ответы детей: (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель:
Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают зимующие птицы.

Воспитатель: Какие птицы ?

Ответы детей: (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их надо подкармливать! 

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина*.

То ли это ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела? 

Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека.
Воспитатель: На столе  веточка рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Сколько ягодок на веточке? Если на веточке много ягодок, как можно назвать её
Ответы детей (гладкие, твердые, круглой, красного, оранжевого, много, гроздь, кисть). Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея под окном.

Ты зимой холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…

Воспитатель: Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку (Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер (Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся (Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую (Машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и ватных палочек, пальчиков.

Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.

Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем листочки способом  примакивания (парные, одно на конце веточки)

 Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение.

 «Рябина»

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке — тень,

Солнечная сетка.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

ТЕМА: «Осенний листопад, звездопад»

Цель: формировать у детей художественно-творческие способности; учить детей создавать на бумаге сюжетную композицию из природного материала – засушенных листьев.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки, равномерно располагать и наклеивать их на листе; помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции; развивать творческие способности и воображение детей; развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: беседа об осенних признаках, рассматривание картин.

Материалы и оборудование: осенние листочки; листы картона черного; клей; клеевые кисточки; салфетки; игрушка.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент:

В группу под музыку входят дети.

Воспитатель: Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

2. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья?

Дети. Осенью

Воспитатель.  А что ещё происходит осенью?

Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края. 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там?

Дети. Мишка.

 Воспитатель. Ребята, а мишка прошептал мне на ушко, что хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с мишкой?

Дети. Да.

  1. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.

Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. Воспитатель показывает  листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину соответствующему дереву.

Воспитатель.  А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

  1. Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, мишке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

- Я предлагаю всем сделать аппликацию: наклеить наши листики на бумаге. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

- Возьмите каждый по листику.  Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

5. Итог занятия:

Воспитатель. Вот и готова наши картинки. Как их можно назвать?     Дети. Осенний листопад.

Воспитатель. Мы подарим наши картинки мишке. Давайте попрощаемся с мишкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.  (Ребята выстраиваются друг за другом и едут «возвращаются из леса в группу».)

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А что мы с вами в лесу делали?

Дети. Играли: собирали листочки и т.д.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – эстамп.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  • Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Познакомить с новыми понятиями: «эстамп» и «багряная осень».

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Повышать речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать, отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное развитие»)

  • Формировать представления об особенностях природы осенью.
  • Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал для занятия:

  • Альбомный лист, размер А4, с изображением дерева без листвы.
  • гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
  • баночки с водой.
  • кисти.
  • листья.
  • ёмкость для использованных листьев.
  • клеёнка.
  • муляжи грибов,
  • листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
  • музыкальные композиции.
  • влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Содержание образовательной деятельности

В.: Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

В.: Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал, я не знаю, давайте его откроем, и может быть, узнаем от кого оно.

Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.

Ой, а письмо то не простое, а с загадками. Чтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.

Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)

Проводится дидактическая  игра «Собери правильно»

Ребята, что у вас получилось? /листья/

Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

А как можно одним словом сказать? /разноцветные/

А когда такие листья бывают? /Осенью/

Значит и письмо нам прислала осень.

А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

  • Дождь- дождик
  • Ветер – ветерок
  • Солнце- солнышко
  • Лист- листик
  • Зонт- зонтик
  • Туча- тучка
  • Лужа- лужица

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Тут ещё письмо есть.

«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень».

Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения вам ребята не найти.

Но под ножки вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

В.: Мы идем по лесу

Всюду листопад.

Осени багряной

Каждый очень рад!

В.: Ребята, как вы понимаете выражение «багряная осень»? Как вы думаете, какой это цвет? /ответы детей: багровый, темно-красный, красный./

Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.

Как они шелестят - ш-ш-ш-ш /Ответы детей/

По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на изображение красочной осени (песня «Осень, милая, шурши»). №1

В.: Ребята, давайте поздороваемся с осенью. /Дети здороваются/

Музыка сменяется звуком шелеста листьев. №2

В.: Ребята, осень очень рада видеть вас, она приветствует вас в своем лесу.

Воспитатель.

Ребята, а как мы узнаём, что Осень пришла?

Какие приметы осени мы знаем?

  • листья пожелтели
  • на улице стало холодно
  •  часто идут дожди.

А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/.

Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.

Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?

Какой ствол у берёзы?

Листья большие или маленькие?

Какого цвета?

Подходят к клёну, рассматривают.

Как это дерево называется?

Какой ствол у клёна?

Какие листья? /большие, резные/

Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные.

В.: Осень, конечно, настоящая волшебница, но у нее много работы.  Осень просит одеть деревья в осенние наряды. Для этого она подарит вам свои самые любимые краски.

Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/

Чтобы превратиться в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.

Дети присаживаются за столы.

Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.

Это отпечатывание листьев на бумаге.

Кладём листик на клеёнку обратной стороной (там, где прожилки более выпуклые, объемные), покрываем его краской с помощью кисточки. Затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, проглаживаем ладошкой, а затем аккуратно убираем. Таким способом листочек оставляет свой точный отпечаток, как будто фото листочка остается на бумаге.

Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /

Звучит музыка Чайковского Осенняя песня» №3

В.: Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли  украсить! Какие они красивые!

Воспитатель. У нас с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.

Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады, когда ты к нам приходишь.

Звучит песня осень, осень 1, 2, 3 №4

Под музыку дети возвращаются домой.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? С какими новыми словами познакомились?  Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

Осеннее развлечение «Осень, осень к нам пришла»

Осеннее развлечение«Осень, осень к  нам пришла»...

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Здравствуй, здравствуй осень - хорошо что ты пришла.

Проект совместной деятельности с детьми среднего возраста«Здравствуй, здравствуй осень – хорошо что ты пришла»Актуальность. При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увид...

Сценарий осеннего утренника "Осень снова к нам пришла!!!"

Интересный сценарий для детей средней группы....

Проект Средней группы «Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!».

Проект по теме: «Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!».Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети средней групп...

Фотоотчёт о выставке осенних поделок «Осень, осень к нам пришла!»

Вот и в нашем городе наступила самая красивая и живописная пора года. Деревья надели свои яркие наряды. Солнышко нас ещё балует своими последними теплыми лучами. На душе светло и радостно.В это волшеб...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень интересный проект.Спасибо.