Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект

образовательной игровой ситуации

с элементами  познавательного развития «Посадка семян»

для детей второй младшей группы

Цель: формирование и расширение представлений об объектах природы.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления о растительном мире.

Развивающие:

-развивать мышление ребенка, познавательно-исследовательскую активность.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Оборудование: Семена огурцов, фартуки, горшочки с землей, совочки, лейка с водой, клеенка, бумажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о растениях.

Ход деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг ковра, раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на куклу-бабушку.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что находится в этом маленьком мешочке? Семена огурцов. А что можно с ними сделать? Посадить.

Бабушка: Вот мы с вами и устроим огороду нас в природном уголке. Ребята сейчас мы с вами посадим семена огурцов. Опускаем палочки в землю и немножко поворачиваем, что бы получились маленькие ямки. Осторожно берем семечко огурца и аккуратно кладем в ямку. Берем совочек с землей и присыпаем ямку. Какие молодцы.

Бабушка: У всех получилось?

Стихотворение:

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Бабушка: Ребята, что еще необходимо растениям, кроме света и земли?

Дети: Вода.

Бабушка: Правильно, давайте польем семена.

Бабушка: Посмотрите, какой у нас получился замечательный маленький огород.

Бабушка: Ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель. До свидания, бабушка. А вам понравилось сажать семена? Ребята, а что вырастет из этих семян? (Ответы детей. При затруднении -  помощь воспитателя.) А что нужно для жизни семенам и растениям?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_posadka_semyan.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной игровой ситуации

с элементами  познавательного развития «Посадка семян»

для детей второй младшей группы

Цель: формирование и расширение представлений об объектах природы.

Задачи: 

Образовательные:

-расширять представления о растительном мире.

Развивающие:

-развивать мышление ребенка, познавательно-исследовательскую активность.

Воспитательные: 

-воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Оборудование: Семена огурцов, фартуки, горшочки с землей, совочки, лейка с водой, клеенка, бумажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о растениях.

Ход деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг ковра, раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на куклу-бабушку.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что находится в этом маленьком мешочке? Семена огурцов. А что можно с ними сделать? Посадить.

Бабушка: Вот мы с вами и устроим огороду нас в природном уголке. Ребята сейчас мы с вами посадим семена огурцов. Опускаем палочки в землю и немножко поворачиваем, что бы получились маленькие ямки. Осторожно берем семечко огурца и аккуратно кладем в ямку. Берем совочек с землей и присыпаем ямку. Какие молодцы.

Бабушка: У всех получилось?

Стихотворение:

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Бабушка: Ребята, что еще необходимо растениям, кроме света и земли?

Дети: Вода.

Бабушка: Правильно, давайте польем семена.

Бабушка: Посмотрите, какой у нас получился замечательный маленький огород.

Бабушка: Ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель. До свидания, бабушка. А вам понравилось сажать семена? Ребята, а что вырастет из этих семян? (Ответы детей. При затруднении -  помощь воспитателя.) А что нужно для жизни семенам и растениям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы

развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект Образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Кошка с котятами» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19773355","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"278","width":"400"}}]]Образовательные области: речевое развитие (ведущая), с...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы

Конспект занятия для формирования умения  у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...