Экологический проект «Природа родного края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект экологической направленности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Природа родного края" | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Проект в подготовительной группе
На тему:
«Природа родного края»
Составители: Вихирева Алена Сергеевна,
воспитатель
ГО Красноуфимск, 2017г
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы;
- Родители;
- Работники СЮН;
- Работники Краеведческого музея.
Руководитель проекта: Вихирева Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 18
Вид проекта: познавательно – творческий.
Срок реализации: ноября 2017 года.
Актуальность
У людей, живущих в современном мире, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема экологии. Формирование экологической грамотности и бережное отношение к природе следует начинать с окружающей природы, находящейся рядом с нами. Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представления о целостности мира, значимости природы в жизни человека.
Наиболее благоприятным периодом в жизни человека для формирования экологического сознания является дошкольной возраст. Именно поэтому нужно начать знакомиться с природой родного края, чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, воспитывать способность позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.
Ознакомление детей с природой – способствует осознанию важности окружающего мира. Использование краеведческого содержания позволяет ребенку, свободно излагать свои мысли, пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края. Через общение с природой у детей окрепнет такое бесценное свойство, как любознательность, наблюдательность и ответственность.
Проблема: Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». В Красноуфимском крайне есть природоохранные зоны, растения и животные, занесенные в Красную книгу, которых просто необходимо знать, уметь беречь и охранять. Имеются леса, реки и озера, а на прогулках, экскурсиях в парки, аллеи и на берег реки Уфа, мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья…). У педагогов возникли вопросы: Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края? Как объяснять воспитанникам что хорошо, а что плохо по отношению к природе? Как научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?
Цель проекта: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
- Обогатить представления детей о разнообразии природы родного края (памятники природы и природоохранные зоны, животный мир);
- Развивать познавательный интерес детей к жизни природы, понимание роли человека в природе;
- Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;
- Расширить, уточнить знания о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
- Развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю; формировать практические природоохранные умения.
- Подвести к пониманию того, что жизнь и здоровье человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистого воздуха, воды, леса, почвы.
- Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.
План реализации проекта:
Образовательная деятельность | Содержание работы | Цели |
Познавательное развитие | Беседа «Природа и мы» | Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе. |
НОД «Лес наше богатство» (СЮН) | Закрепить знания о растительном мире Красноуфимского района. Формировать представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение к лесу. | |
Экскурсия «Животный мир родного края» (Краеведческий музей) | Расширить представление детей о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания | |
Беседа «Как звери готовятся к зиме?» | Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним. | |
Интерактивная игра «Птицы нашего края» (Краеведческий музей) | Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе родного края. | |
«Реки и озера Красноуфимского края» (СЮН) | Познакомить детей с водоемами Красноуфимского края, их обитателях, историей, ценностью. | |
«Уральские годы» (СЮН) | Познакомить детей с горами (холмами), на которых расположен наш город, познакомить с некоторыми фактами из истории. | |
«Красная книга – сигнал опасности» | Дать детям представление о том, что многие люди, плохо зная природу, погубили много животных и растений. | |
Интерактивная игра «Раскрывая тайны природы» (Краеведческий музей) | Активизировать (закрепить) знания полученные в ходе реализации проекта | |
Речевое развитие | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»» Логоритмика «В лесу» Пальчиковая гимнастика «Дикие животные», «Добро и зло» - Составление рассказа по картине «Зайцы» НОД «Как заяц, белка, лось проводят зиму» Чтение Т. Комзалова «Удивительные животные», Ю.К. Школьник «Животные наших лесов» Тематические беседы-рассуждения: «Что на планете важнее всего?», «Боль сломанной ветки» | Формировать у детей умение пересказывать текст. Развитие мелкой моторики рук Формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить слушать текст, выделять главную мысль, делать вывода, высказывать свои впечатления, развивать умение рассуждать. |
Хужожественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Береги природу!» Поделка из бросового материала «Лесные зверушки» Оригами «Мишка-косолапый» Аппликация «Царство диких зверей» | Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Формировать умение детей лепить зверей, используя природный материал. Закрепить знания детей о медведе, развивать мелкую моторику рук Продолжать осваивать прием аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как вести себя на природе» Энциклопедия «Животные наших лесов» Просмотр видеоролика «Жизнь лосей в естественных условиях», видеофильма «Природа любит чистоту» Д/И «Собери целое» Д/И «Экологическая цепочка» П/И «Опасность» Д/И «Кто спрятался?» | Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе, представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. |
Физическое развитие | Динамическая пауза «Звериная зарядка» П/И «Медведь и пчелы» П/И «Лиса в курятнике» | Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты движения, умения играть по правилам |
РПРС группы: макет «Обитатели леса»
Продукт проектной деятельности: Красная книга, плакат «Сохраним окружающий мир»
Работа с родителями: создание Красной книги, выставка творческих работ «Я живу на Урале», туристический поход «Экологическая тропа».
Ожидаемый результат
1. дети имеют представления детей о разнообразии растительного и животного мира родного края;
2. имеют представление о роли человека в природе; знают о людях, охраняющих лесные богатства;
3. дети имеют представление об отрицательных последствиях потребительского отношения к природе;
4. имеют представления о правилах поведения в природе;
5. знают о влиянии окружающей среды на жизнь и здоровье человека;
развиты патриотические чувства, любовь к своему краю; сформированы природоохранные знания;
6. у детей формируются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Заключение
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т.д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...
ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....
Экологический проект "Природа моего родного края"
Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....
Экологический проект. «Природа моего родного края ».
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...
Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...
Проект "Природа моего родного края "
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....
Проект "Природа моего родного края"
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
- Мне нравится (1)
Комментарии
классно!!!
классно!!!