Экологический проект «Природа родного края»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вихирева Алена Сергеевна

Проект экологической направленности в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Природа родного края"31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития   воспитанников»

Проект в подготовительной группе

На тему:

«Природа родного края»

                                                       

                                                      Составители: Вихирева Алена Сергеевна,  

                                            воспитатель    

                                                                             

ГО Красноуфимск, 2017г

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы;
  • Родители;
  • Работники СЮН;
  • Работники Краеведческого музея.

Руководитель проекта: Вихирева Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 18

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации:  ноября 2017 года.

Актуальность

У людей, живущих в современном мире, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема экологии. Формирование экологической грамотности и бережное отношение к природе следует начинать с окружающей природы, находящейся рядом с нами. Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представления о целостности мира, значимости природы в жизни человека.

Наиболее благоприятным периодом в жизни человека для формирования экологического сознания является  дошкольной возраст. Именно поэтому нужно начать знакомиться  с природой родного края, чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, воспитывать способность позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.

Ознакомление детей с природой – способствует осознанию важности окружающего мира. Использование краеведческого содержания позволяет ребенку, свободно излагать свои мысли, пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края. Через общение с природой у детей окрепнет такое бесценное свойство, как любознательность, наблюдательность и ответственность.

Проблема:  Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать».  В Красноуфимском крайне есть природоохранные зоны, растения и животные, занесенные в Красную книгу, которых просто необходимо знать, уметь беречь и охранять. Имеются леса, реки и озера, а на прогулках, экскурсиях в парки, аллеи и на берег реки Уфа, мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья…). У педагогов возникли вопросы: Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края?  Как объяснять воспитанникам что хорошо, а что плохо по отношению к природе?  Как  научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?

Цель проекта:  Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

  1. Обогатить представления детей о разнообразии природы родного края (памятники природы и природоохранные зоны, животный мир);
  2. Развивать познавательный интерес детей к жизни природы, понимание роли человека в природе;
  3. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;
  4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
  5. Развивать у детей осознанно – бережное отношение  к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю; формировать практические природоохранные умения.
  6. Подвести к пониманию того, что жизнь и здоровье человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистого воздуха, воды, леса, почвы.
  7. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.

План реализации проекта:

Образовательная деятельность

Содержание работы

Цели

Познавательное развитие

Беседа «Природа и мы»

Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

 НОД «Лес наше богатство» (СЮН)

Закрепить знания о растительном мире Красноуфимского района. Формировать представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение к лесу.

Экскурсия «Животный мир родного края» (Краеведческий музей)

Расширить представление детей о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания

Беседа

«Как звери готовятся к зиме?»

Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме.

Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.

Интерактивная игра «Птицы нашего края» (Краеведческий музей)

Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Учить различать птиц по внешнему виду.

Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

«Реки и озера Красноуфимского края» (СЮН)

Познакомить детей с водоемами Красноуфимского края, их обитателях, историей, ценностью.

«Уральские годы» (СЮН)

Познакомить  детей с горами (холмами), на которых расположен  наш город, познакомить с некоторыми фактами из истории.

«Красная книга – сигнал опасности»

 Дать детям представление о том, что многие люди, плохо зная природу, погубили много животных и растений.

Интерактивная игра «Раскрывая тайны природы» (Краеведческий музей)

Активизировать (закрепить) знания полученные в ходе реализации проекта

Речевое развитие

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»»

Логоритмика «В лесу»

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные», «Добро и зло»

- Составление рассказа по картине «Зайцы»

НОД «Как заяц, белка, лось проводят зиму»

Чтение Т. Комзалова «Удивительные животные», Ю.К. Школьник «Животные наших лесов»

Тематические беседы-рассуждения: «Что на планете важнее всего?», «Боль

сломанной ветки»

Формировать  у детей умение пересказывать текст.

Развитие мелкой моторики рук

Формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Учить слушать текст, выделять главную мысль, делать вывода, высказывать свои впечатления, развивать умение рассуждать.

Хужожественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Береги природу!»

Поделка из бросового материала «Лесные зверушки»

Оригами «Мишка-косолапый»

Аппликация «Царство диких зверей»

Расширять представления детей о растительном и животном мире.

Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Формировать умение детей лепить зверей, используя природный материал.

Закрепить знания детей о медведе, развивать мелкую моторику рук

Продолжать осваивать прием аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как вести себя на природе»

Энциклопедия «Животные наших лесов»

Просмотр видеоролика «Жизнь лосей в естественных условиях», видеофильма «Природа любит чистоту»

Д/И «Собери целое»

Д/И «Экологическая цепочка»

П/И «Опасность»

Д/И «Кто спрятался?»

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе,  представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Физическое развитие

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

П/И «Медведь и пчелы»

П/И «Лиса в курятнике»

Развитие двигательной активности, ловкости, быстроты движения, умения играть по правилам

РПРС группы: макет «Обитатели леса»

Продукт проектной деятельности: Красная книга, плакат «Сохраним окружающий мир»

Работа с родителями: создание Красной книги, выставка творческих работ «Я живу на Урале», туристический поход «Экологическая тропа».

Ожидаемый результат

1.        дети имеют представления детей о разнообразии растительного и животного мира родного края;

2.        имеют представление о роли человека в природе; знают о людях, охраняющих лесные богатства;

3. дети имеют представление об отрицательных последствиях потребительского отношения к природе;

4.        имеют представления о правилах поведения в природе;

5.        знают о  влиянии окружающей среды на жизнь и здоровье человека;

развиты патриотические чувства, любовь к своему краю; сформированы природоохранные знания;

6. у детей формируются  любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Заключение

  Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую  работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание  трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т.д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»

тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...

ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....

Экологический проект "Природа моего родного края"

Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....

Экологический проект. «Природа моего родного края ».

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...

Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...

Проект "Природа моего родного края "

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....

Проект "Природа моего родного края"

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...


 

Комментарии

Вихирева Алена Сергеевна

классно!!!