Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смирнова Наталья Валериевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_vse_professii_nuzhny.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

«Все профессии нужны — все профессии важны».

 

Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Закреплять знание предметов труда и их назначение. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Расширять знания о профессиях в Древней Руси. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок, пословиц, употреблять их в своей речи.

    Ход:

    1.Вход с «Паролем»- профессии.

2. Игра  “Кому что нужно”.

Воспитатель вывешивает предметные картинки с изображением инструментов и спрашивает: “Что это? Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.

3. Игра “Кто чем занимается”.

Воспитатель бросает детям мяч и называет профессию. Дети должны назвать что делает человек этой профессии. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

  4. Игра «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

5. Игра “Подскажи словечко”.

Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники). 
Я бы летчиком-пилотом 
Непременно стать хотел, 
Я тогда на самолете 
До Москвы бы … (Долетел). 

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить). 

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд). 

В небо синее пилот поднимает… (самолет). 

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить –
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный). 

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Доски на гору везем, будем строить новый... (дом) 
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). 

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). 

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Ир-ир-ир-мой папа ...(командир).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).
Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).
Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

     6. Физкультминутка
Воспитатель предлагает немного отдохнуть: «Мы с вами как актеры будем изображать людей разных профессий. Смотрите на меня и повторяйте движения.»
Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.

7.«Профессии на Руси»

Дети получают картинки с изображением старинных профессий и рассказывают о них.

    8. Игра «Что было бы, если бы?..»
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?..», а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров? Если бы не было учителей, строителей, парикмахеров?
Дети отвечают на каждый вопрос.
Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны - все профессии важны».

Разучивание пословицы «Жизнь дана на добрые дела».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии, важны».

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной к школе группе.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&r...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.Программные задачи:...