конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михеевская Наталья Викторовна

подготовительная группа "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zim.ptitsy.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

- закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;

- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни;

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им;

-упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов, притяжательных прилагательных; в согласовании прилагательных с местоимениями;

- расширять словарный запас детей.

Материал: иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись с пением птиц, разрезные картинки.снежинки, счётные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений, загадок о птицах, описание птиц по опорным картинкам.

Ход занятия. 

На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. И несколько залетели к нам в открытую форточку. Какое чудо! Снежинки везде летают, много видели, много знают . Давайте найдём снежинку № 1. В ней стишок.

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Мастерица - зима».

Пришла зима, хлопочет: Укутала в снега

Все кочки и пенечки, Скамейки и стога.

Зима велела дубу Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу, Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели На веточках берез.

Они не улетели. А выдержат мороз?

Воспитатель: Как называют птиц, остающихся на зиму?

(Ответы детей).

Давайте найдём снежинку № 2.Ой, это письмо от  Зимы: «Зима пишет : Здравствуйте, ребята! Проверила я, как к зиме приготовились реки и озера. Что я увидела? (ответы детей). Земля и деревья тоже приготовились к зиме, А вы знаете как? Животные и те приготовились ко встрече со мной. А как? (ответы детей). Хочу сейчас смотр птицам устроить. Что это за птицы, смелые да выносливые, что меня не боятся и остаются зимовать. Вы их знаете? Назовите. . (ответы детей)..

-Ребята, посмотрите, у нас  на столе почемуки  картинки птиц, но произошла путаница,  зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами  перелётных птиц отправим на юг и зимуюших оставим здесь .(повесим на доску).

Найдём снежинку № 3 ,а в ней загадки:

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крошки собирает,

По ночам кочует, коноплю ворует.

(Воробей).

Воспитатель: Верно! А как выглядит?

(Выставляет иллюстрацию). Воробей- маленькая птичка, очень подвижная, с округлой головой, короткой шеей, толстым, яйцевидным туловище, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Где же они зимуют? (В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах). Где они пищу находят? (Во дворах, на свалках, в кормушках). Вы слышали, какие они звуки издают? (Включает аудиозапись). Воробьи селятся стайками. Если «сторож» заметит в небе хищника, кричит «чир-р»- воробьи улетают.

Следующая загадка приготовленная Зимой - Эта птица - непоседа одного с березой цвета. Кто это? (сорока).

Воспитатель: - Как она выглядит?

(выставляет иллюстрацию). Сорока - крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда ее прозвище «сорока - белобока». Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Летают сороки очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая, хвост держит веером. Кто знает, почему ее называют «сорокой-воровкой?» (любит блестящие вещи, уносит их и прячет).

Где она гнездо устраивает? (в густых ветвях деревьев или кустарников). Само гнездо шаровидной формы, а вход сбоку. Какие звуки издает сорока? (включает запись). Напоминают эти звуки треск, стрекот.

Зима:- Какую пользу приносят сороки?

Дети: - Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнездах селятся маленькие птицы.

Зима: - Она маленькая птичка, а зовут ее…

(синичка).

Воспитатель: - как она выглядит? (выставляет иллюстрацию).

Дети: - На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса – галстучек спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые.

Воспитатель : - Где синички устраивают гнезда?

Дети: - В дуплах мелких деревьев, углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках.

Воспитатель:- Какие звуки они издают? Послушайте. (Звучит аудиозапись). Много ли они насекомых уничтожают? (Столько, сколько сами весят).

Зима:- Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. Кто это?

(Снегирь).

Воспитатель показывает иллюстрацию. Почему эта птица называется снегирь? (От слова снег). Опишите его.

Дети:- Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом черные. Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи - серое, клюв короткий, толстый, черный.

Воспитатель: - Зачем снегирю толстый, короткий клюв? (Расклевывать ягоды рябины и есть зернышки, расклевывать семена клена, липы). Посмотрите, какая красивая птица - снегирь! Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

Давайте послушаем как поют эти птицки.

Снежинка № 4 приготовила для вас задания. (разрезные картинки).

Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.

Мы кормушку смастерим

И насыплем корма им.

Снежинка №5 послушайте стишок:

Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Подкормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Не богаты их корма-

Горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ребята Зима спрашивает вы поняли как надо помогать птицам зимой.

(ответы детей).

Давайте построим для них кормушки из счетных палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...