"Кубань, нет тебя дороже!" Интегрированное занятие с использованием ЦОР в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дикова Ольга Ивановна

Интегрированное занятие "Кубань, нет тебя дороже!", посвященное  80-летию Кубани, разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kuban.docx731.46 КБ

Предварительный просмотр:

«КУБАНЬ, НЕТ ТЕБЯ ДОРОЖЕ!»

Интегрированное занятие с использованием ЦОР в старшей группе

 

Автор составитель:  

Дикова Ольга Ивановна, воспитатель

высшей квалификационной категории                                                                                

МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования  Туапсинский район

2017 г.

«Кубань, нет тебя дороже!»

Интегрированное занятие с использованием ЦОР в старшей группе

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном крае, его значимости в России.

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о родном крае, о том, чем славится Кубань (люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноград, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечник).
  • Познакомить со стихотворением «Кубань моя!», кубанской поэтессы Светланы Донченко.
  • Формировать осознанное отношение к родному краю.
  • Развивать интерес к изучению родного края.
  • Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за Родную Кубань.
  • Научить детей делать цветок подсолнечника.
  • Формировать навыки работы с гофрированной бумагой, клеем-карандашом, пластилином, семенами подсолнечника.
  • Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.

Оборудование:

  1. Компьютерная презентация «Чем славится Кубань!»
  2. Картонные заготовки для подсолнуха, лепестки подсолнечника желтого и зеленого цвета, клей, пластилин, семена подсолнечника.
  3. Музыкальное сопровождение: песня М. Бернеса «С чего начинается Родина».
  4. Цветы подсолнечника.
  5. Картонные круги – зеленого и белого цвета, лепестки подсолнечника зеленого и желтого цвета, пластилин белого цвета, семена подсолнечника, клей-карандаш, тканевые салфетки.
  6. Доски для лепки, влажные салфетки.
  7. Корзинка фруктов для детей.

Ход занятия

  • Слайд 1  «Кубань, нет тебя дороже!»

Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается родина».

Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют)

– Да, мы с вами живём на Кубани, для нас она родная. Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.

  • Слайд 2 «Кубань моя»

Воспитатель: Много песен и стихотворений написано поэтами про Кубань. Одно из них, кубанской поэтессы Светланы Донченко, я хочу вам прочитать.

«Кубань моя»
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край цвети!
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна…
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград!

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и вспомнить, чем же славиться наша родная Кубань.

Беседа по слайдам презентации «Кубань, нет тебя дороже!»

  • Слайд 3 – Люди.

Воспитатель: Наша Кубань славиться своими людьми.

– Какие у нас люди? (добрые, гостеприимные, артистичные, ответственные, любят и охраняют свою Родину).

– Как называют людей на Кубани? (казаки и казачки)

  • Слайд 4 – Природа.

Воспитатель: Кубань славиться своей природой.

– Какая природа на Кубани? (есть черное море, поля, горы, леса, растут лотосы)

  • Слайд 5 – Пшеничные поля.

Воспитатель:  На Кубани выращивают пшеницу.

– Что делают из пшеницы? (муку, пекут хлеб, сдобу)

  • Слайд 6 – Рисовые чеки.

Воспитатель: Выращивают рис. Рис используют в приготовлении пищи.

  • Слад 7 – Чайные плантации.

Воспитатель:  Выращивают чай. Краснодарский чай известен на всю страну, своими вкусовыми качествами и является одним из лучших сортов чая.

  • Слайд 8 – Сахарная свекла.

Воспитатель: Выращивают сахарную свеклу.

– Что делают из сахарной свеклы? (сахар)

  • Слайд 9 – Виноградники.

Воспитатель: Занимаются выращиванием различных сортов винограда. Кубанский виноград славится на всю нашу страну, своими полезными качествами. Из винограда делают сок и изюм (сушенный виноград).

  • Слайд 10 – Фруктовые сады.

Воспитатель: На Кубани выращивают большое количество фруктов.

– Какие фрукты выращивают на Кубани? (яблоки, груши, персики, абрикос и др.)

  • Слайд 11 – Ягоды.

Воспитатель: Много различных ягод растет на Кубани.

– Какие ягоды растут на Кубани? (клубника, ежевика, земляника, смородина, крыжовник и др.)

  • Слайд 12 – Овощные культуры.

Воспитатель: На Кубани выращивают овощные культуры.

– Какие овощи выращивают на Кубани? (помидоры, огурцы, лук, капусту, картофель, морковь, баклажаны и др.)

  • Слайд 13 – Подсолнечник.

Воспитатель: Это замечательное растение растет на Кубани (дети отгадывают, как называется это растение) Подсолнечник очень красивое и полезное растение. Из подсолнечника делают растительное масло.

– Где используют растительное масло? (в приготовлении пищи – жарят, добавляют в салаты)

– А семена подсолнечника, которые мы называем семечки, любят и взрослые и дети. Из них делают конфеты, халву, а сами семечки то же полезны для организма, в них содержаться витамины и микроэлементы.

Воспитатель выносит подсолнухи на подносе, предлагает детям рассмотреть их и поиграть

K:\КУБАНЬ\фото Дикова Кубань\Изготовление подсолнухов\IMG_4276.JPG

K:\КУБАНЬ\фото Дикова Кубань\Изготовление подсолнухов\IMG_4282.JPG

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».

У подсолнуха ладонь – о-го-го!

Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него.

Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят,

Сжать левую ладонь в плотный кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят.
/Л. Пилипенко/

Поднять обе руки на верх, растопырить пальчики.

Воспитатель: Сегодня – знаменательная дата, День образования, день рождения Краснодарского края! Это важный день в истории нашей страны, это важный праздник, объединяющий всю Кубань! День рождения есть у каждого на свете. Есть он и у нашего любимого Краснодарского края, отмечаем мы его каждый год 13 сентября. В этом году Краснодарскому краю исполняется 80 лет! Несмотря на свой возраст, наш край всегда остается красивым, цветущим, плодородным, молодым! И мы все его очень любим за это! Правда, ребята? Любите, берегите наш Край!

Ручной труд.

Воспитатель показывает ребятам поделку «Подсолнух». Предлагает научить делать такой цветок подсолнечника, который можно использовать как подарок или как украшение для комнаты.

Дети приклеивают к зеленому кругу по краю сначала зеленые, затем желтые лепестки в два круга. После этого ребята приклеивают меньший картонный круг, наносят слой пластилина, прикладывают и слегка прижимают семена подсолнечника по всему кругу, покрытому пластилином.K:\КУБАНЬ\фото Дикова Кубань\Изготовление подсолнухов\IMG_4290.JPG

K:\КУБАНЬ\фото Дикова Кубань\Изготовление подсолнухов\IMG_4297.JPG

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать
поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)

K:\КУБАНЬ\фото Дикова Кубань\Изготовление подсолнухов\IMG_4275.JPGK:\КУБАНЬ\фото Дикова Кубань\Изготовление подсолнухов\IMG_4306.JPG

               

Итог работы.

Дети показывают свои поделки. Анализируют их.

Рефлексия.

– Чем славится Кубань?

– Кто гордится своей малой Родиной?

– Что мы научились делать?

– Как можно использовать нашу поделку!

Воспитатель благодарит детей за работу, и дарит корзинку с Кубанскими фруктами и сладости.

Список  используемой литературы.

1.        Родная Кубань. Страницы истории. Книга для чтения под редакцией профессора В.Н. Ратушняка. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2008г.

2.        Знай и люби свой край. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края, Краснодар 2006г./из опыта работы негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №97 ОАО «РЖД»/

3. Есть разрешение родителей (законных представителей) на использование в работе фотографий детей.

Ссылки на Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/626258/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Я и другие»

Материал занятия поможет педагогам в работе с детьми, сформировать навыки позитивного общения, повышение самооценки....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЦОР в старшей группе "Космос - это вселенная"

                              Тема:  «Космос – это вселенная»Задачи:...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...