Проект "Водичка-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рычева Алёна Алексеевна

Цель проекта:

Эмоционально наполнить жизнь ребенка и оказать помощь в её регуляции. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогатить сенсорный чувственный опыт малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vodichka.doc609.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»

ПРОЕКТ

опытно-исследовательской деятельности

«Водичка-водичка»

с детьми 2 группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

общеразвивающей     направленности        «Белочка»

                  http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/8320/section/23699/main_djljq.gif 

2017 г.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

Актуальность проекта:

       Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

      Большинство детей раннего возраста с удовольствием плещутся в ванне. Вода является самой естественной стихией для малышей. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. Вода всесторонне воздействует на организм человека, независимо от его возраста. Она является хорошим массажером, она успокаивает и поднимает настроение. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Ещё упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому лучше, если у них будет запасная одежда. 

Цель проекта:

Эмоционально наполнить жизнь ребенка и оказать помощь в её регуляции. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогатить сенсорный чувственный опыт малышей

Задачи проекта:

  • Знакомить детей со свойствами воды, с её некоторыми агрегатными состояниями
  • Стимулировать развитие самостоятельности и наблюдательности
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: исследовательско-познавательный

Продолжительность проекта:   краткосрочный

Участники проекта:   дети, воспитатели, родители

Формы взаимодействия:

  • С детьми: наблюдения, проведение игр с водой, чтение художественной литературы (стихов, потешек)
  • С родителями:  консультации, родительское собрание, участие в проектной деятельности, распространение памяток, статей

Предполагаемый результат:

  • Устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и малышами,  роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой для ребенка. Все это укрепляет его базисное доверие к миру, обозначивая роль воспитателя как проводника и помощника в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире
  • Ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в группе.
  • Каждый малыш старается самостоятельно выразить состояние внутреннего Я через игры с водой
  • Высокий уровень усвоения основ целостного видения окружающего мира.
  • Обогащается развивающая предметно-пространственная среда в группе.
  • Сформированы представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной  деятельности с ребёнком раннего возраста в домашних условиях.
  • Создан положительный, доверительный настрой н взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.

Этапы реализации проекта:

Первый  этап - подготовительный.        

  1. Наметить план действия.
  2. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме  проекта «Водичка-водичка».
  3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу         (по теме проекта).
  4. Использовать при реализации проекта следующие  периодические издания:
  • «Дошкольное воспитание»
  • «Обруч»
  • «Дошкольник»
  • «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

Второй этап – основной  

  1. Обогащение предметно-развивающей среды 2 группы раннего возраста для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей.
  2. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
  3. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
  4. Повышение компетентности родителей по организации игр с водой с детьми раннего возраста  в домашних условиях

Третий этап – итоговый (обобщающе-результативный). 

Анализ и оценка результатов проекта.

Ответственные за реализацию проекта:   воспитатель группы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель:            

Подготовить предметно-развивающую среду 2 группы раннего возраста  для дальнейшей реализации проекта.

Работа с детьми:

  1. Внесение куклы  Кати с леечкой (введение в тему проекта)
  2. Создание заинтересованности  у детей темой проекта  «Водичка-водичка»
  3. Внесение сюжетных картинок с изображением детей, которые умываются, стирают, поливают цветочки

Работа по группе:

  1. Приобретение маленьких леечек, мелких игрушек для игр с водой.
  2. Изготовление альбома «Водичка-водичка» (Стихи и потешки о воде)

Работа с родителям:

  1. Выпуск статьи  «Как правильно организовать игры с водой и первые опыты с малышом дома».
  2. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования для игр с водой.
  3. Памятка с рекомендациями «Использование стихов и потешек дома при водных процедурах»

Предполагаемые результаты:

  1.  Пробуждение у детей интереса к играм и опытам по проекту «Водичка-водичка».
  2. Создание заинтересованности  родителей  темой проекта.

ОСНОВНОЙ  ЭТАП

Цель:         Накопление детьми необходимых знаний

Работа с детьми:

  1. Наблюдения на прогулке:   за таянием снега, сосулек, за лужами
  2. Опыты:  переливание воды разными емкостями и способами (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой, спринцовкой, губкой).  
  3. Игры с заводными плавающими игрушками, мельницей.
  4. Игра «Достань ракушку со дна» (разноцветные большие и маленькие камушки, ситечко, игрушки – обитатели моря).
  5. Исследовательская деятельность:  «Тонет-не тонет», «Льётся-брызжет», «Разноцветная вода»
  6. Игры с водой: «Поймай рыбку», «Налей водичку в стакан губкой»,
  7. Танцевальные движения под музыку «Капельки кап-кап»

Работа по группе:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды для реализации на практике опытно-экспериментальной деятельности детей с водой, оснащение уголка экспериментирования необходимым оборудованием.
  2. Разработка картотек опытов, игр, экспериментирований с водой.
  3. Подбор аудиотеки с песенками о воде, капельках
  4. Чтение стихов и потешек из альбома «Водичка-водичка»

Работа с родителями:        

  1. Родительское собрание по повышению компетентности родителей по организации детьми игр  и опытно-экспериментальной деятельности с водой
  2. Изготовление папки-передвижки «Занимательные игры и  первые опыты с водой с детьми раннего возраста»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель:        

Обобщение знаний по теме проекта «Водичка-водичка»

Работа с детьми:

  1. Заучивание стихов и песен о воде, капельках
  2. Песенное творчество «Ходят капельки по кругу»

Работа по группе:

  1. Подбор аудиозаписей с песнями о  капельках.
  2. Подбор сюжетных картинок «Игры с водой»

Работа с родителями:

  1. Распространение памяток и буклетов «Игры с водой. Первые опыты ребёнка»
  2. Конкурс семейного творчества «Волшебная капелька»

Предполагаемые результаты:        

Использование детьми накопленных знаний  при  общении  воспитателя, проявление заинтересованности при  проведении опытнической деятельности

Примечание:  все запланированные мероприятия проекта отражены в перспективном плане