Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колосова Елена Борисовна

Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

«Путешествие в мир подводного царства»

Подготовительная  группа

Задачи: Закрепить знания детей об обитателях Чёрного моря и аквариума; уточнить  отличительные особенности морских от аквариумных рыб.     Познакомить детей с кораллами, раковинами, морским коньком. Развивать познавательный интерес. Воспитывать заботливое отношение к обитателям уголка природы.

Активизация словаря: акваланги, рыба-луна, камбала, морская звезда, меченосцы, гуппи, сомик.

Обогащение словаря: морской конёк, кораллы, раковины, медузы.

Оборудование: ноутбук, слайды, аудиозаписи, «акваланги», макеты рыб, плоские морские камни, кисти, краски, вода, пластилин.

Ход: - Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в мир подводного царства. А как вы думаете в каком море мы будем путешествовать?

- На берегу какого моря мы живём? (Чёрного).

- А как мы можем узнать, что находится в море? (Исследовать морское дно).

- Правильно, мы с вами будем командой, которая обследует морское дно и наблюдает за морскими обитателями. Как мы назовём нашу команду?

-  А что нам нужно для подводного плавания? (Акваланги).

- Для чего акваланги? (Чтобы дышать под водой, под водой нет воздуха, можно захлебнуться и утонуть).

 - А почему рыбы могут дышать под водой? (У них есть жабры, с их помощью они дышат).

- Давайте наденем акваланги и отправимся в мир подводного царства. Возьмём видеокамеру, фотоаппарат, будем всё снимать на память. («Надеваем акваланги» и «плывём под водой», звучит шум моря). Слайд №1.

- Ребята, посмотрите это что за рыба? Эта рыба-луна. Почему её так называют? (У неё большой плавник, рыба-луна плавает у самой поверхности, и часто люди принимают её плавник за плавник акулы, но эта рыба абсолютно безобидна). Слайд №2.

- А это кто прячется в песке? Верно, это камбала. А почему она живёт на дне? (Прячется от хищных рыб). Посмотрите, а почему у неё глаза на одной стороне? (После рождения левый глаз смещается вправо из-за привычки лежать на морском дне, левый глаз становится не нужен). Слайд № 3.

- Дети, посмотрите, а это что за интересный экземпляр, кто это? (Морской конёк). Почему его так назвали? (Голова и шея изогнуты, как у настоящего коня). А чем он интересен? (Самец морского конька носит детёнышей в сумке-инкубаторе). Слайд № 4.

- А что это такое интересное? (Кораллы). А кто такие кораллы? (Это маленькие животные, которые обитают на дне моря, прикрепившись к нему, их насчитывают миллионы). А почему они как неживые? (Кораллы, которые погибают, образуют известковый скелет, могут разрастаться, образуя коралловые рифы). Слайд № 5.

- Ребята обратите внимание на это существо, кто это? (Морская звезда). А как она передвигается? (Морские звёзды двигаются, выгибая из маленьких пор ножки). А как они питаются? (Если попадается крупная пища, например, краб, её желудок выворачивается изо рта и накрывает добычу, где она переваривается). Слайд № 6.

- Ребята посмотрите, а что это такое? (Раковины). Для чего они в море? (В них живут моллюски, улитки и мидии). А вы знаете, что раковины люди собирают в море, как декоративные предметы, для красоты, из маленьких раковин делают украшения, а крупные даже используют, как музыкальный инструмент.  

- Мы с вами увидели много интересного и узнали много нового. А скажите кто ещё живёт в море? (Акулы, дельфины, крабы, скаты, осьминоги, медузы, скумбрия, килька, тунец, белуга).

- Теперь нам пора возвращаться на берег. Давайте снимем акваланги и отдохнём на берегу. (Релаксация под музыку «Отдых на берегу моря»).

- Ребята, а у нас в группе тоже есть немного подводного царства. И в нём живут рыбы. Что это за царство? (Аквариум). Какие рыбы живут в нашем аквариуме? (Меченосцы, гуппи, сомик). А каких ещё аквариумных рыбок вы знаете? (Скалярия, вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, петушок).

- Чем отличаются рыбы, живущие в море от аквариумных рыбок?

(Аквариумные рыбки беззащитные, за ними нужно ухаживать, они без еды погибнут, если им не давать корм. А морские рыбы добывают пищу себе сами. Морские рыбы живут в солёной воде, а аквариумные в пресной).

- Дети, рыбы такие разные и так не похожи друг на друга, почему их называют одним словом – РЫБЫ? (Все живут в воде, имеют голову, туловище, плавники, хвост; на голове рот, глаза, жабры; на туловище – чешуя).

- Давайте поиграем в игру «Кто, где живёт?». Нужно морских рыб отпустить в море, а аквариумных -  в аквариум. (Дети берут макеты рыб и относят в нужное место).

- Хорошо мы с вами поиграли, а сейчас мы будем художниками творцами, мы изобразим рыб, которые вам нравятся. (Дети раскрашивают морские плоские камни, плавники из пластилина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Подводное царство" (подготовительная группа)

Викторина «Подводное царство»Итоговое мероприятие по теме: «Обитатели моря»Подготовительная группа.Цель: Закрепить представление о море, активизировать познавательный интерес к обитателям морски...

"Новый год в подводном царстве" подготовительные группы

Новогодний праздник "Новый год в подводном царстве" для детей подготовительной группы...

Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" Подготовительная группа 2017

Авторы: Воспитатель: Посполитак И.В.   Музыкальный руководитель: Пимонова Е.В.Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: Образовательная:- формир...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» старшая группа

Цель: продолжать и расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозр...

Проект «Подводное царство» (подготовительная группа)

Актуальность:Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соот...