"Зима спешит к нам в гости"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

  Любовь Николаевна

проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zim_a.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

                                                                                    Утверждаю:

                                                                                              заведующий МАДОУ

                                                                                                    детский сад «Солнышко»

                                                                                                           __________   (Хромых В.В.)

http://heaclub.ru/tim/ad91e7f728a75c9d743baa271a78d710.jpg

       

                                   Воспитатель:

                                                         Парахина Л.Н.

                                                         

2017

Тип проекта:  познавательно - творческий.

Вид проекта: фронтальный

Продолжительность: краткосрочный (11.12.2017 – 15.12.2017)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

 Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о  сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами.

Цель проекта: Формирование  у детей представлений  о зиме.

Задачи:

  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы,  о зимних месяцах и зимних забавах; 
  • Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;
  • Формировать представление о безопасном поведении зимой;
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Участие родителей в реализации проекта:  помощь в оформлении выставки совместного творчества детей и родителей  «Волшебница зима».

План реализации проекта:

Сроки

Вид и тема деятельности

Понедельник

Беседа:  « Зима, зима – веселится детвора!».

Цель: расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Воспитание  любви  к окружающему миру.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду  и пр.).

Чтение стихотворений о зиме: О. Высотская «Снежный кролик»,  И. Пивоварова «Заяц»,  О.Высотская «На санках».

Цель: Продолжать  ознакомление  детей со стихотворениями  о зиме; развитие желания слушать стихотворения  внимательно; воспитание  положительных отношение к времени года  зиме.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

 Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Папка – передвижка в уголок для родителей «Зимушка – зима»

Вторник

Беседа «Зимние забавы».

Цель : расширение представления детей о зимних забавах.

Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

Цель: продолжение  ознакомление  детей с геометрическими фигурами. Развитие  умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Слушание музыки» Времена года П. Чайковский.

Цель: Поощрять желание слушать произведение, Эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.

 «Чтение стихотворений  А. Барто «Снег»,  З.Александрова «Снежок»

Среда

Беседа  «Праздник – Новый год».

Рассматривание  иллюстраций «Праздничная елочка».

 Цель: продолжать знакомить детей с праздником Новый  год.

Изобразительная  деятельность: «Украсим елочку к празднику».

Цель: воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику.

Чтение художественной литературы:

В. Орлов «Почему медведь спит зимой?»

Т. Эльчин «Зимняя песенка»,

Потешки  «Как у нашего кота, шубка очень хороша…»,
«Заинька выйди в сад…»,
«Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Дидактические игры: Разрезные картинки «Снеговик»,
«Разложи снежинки в ряд».

Памятка для родителей  «Новый год для малыша».

Четверг

Просмотр презентации « Зимние чудеса».

Рассматривание иллюстраций «Зимний лес», «Зимующие птицы».

Цель: расширение знаний детей о зиме и ее природных явлениях. Развитие у детей познавательных способностей.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?»,

«По ровненькой дорожке».

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»,

З.Александрова «В рукавичках маленьких»,

В Орлов «Веселый снег»,

Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Пятница

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Коллективная  аппликация  «Вот зима, кругом бело».

Чтение художественной литературы:

 О. Высотская «Пришла зима»,

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками».

Хороводная  игра «Мы в лесу гуляли».

Оформление выставки рисунков «Волшебница – зима!»

Предполагаемый результат:

Дети:

  • сформированы знания о характерных особенностях зимней природы;
  • имеют представления о зимних забавах, о  народных  традициях празднования  Нового года;
  • расширены представления о правилах безопасности зимой в гололед.

Родители:

  • Повысился   педагогический уровень родителей.

Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Зимний коллаж»

Список литературы:

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Громовав О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи и рассказы о растительном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.

Электронные образовательные ресурсы:

Международный образовательный портал Maam.ru  - http://www.maam.ru/;

Социальная сеть работников  дошкольного образования - http://nsportal.ru/;

 Стихи, загадки, пословицы для детей - http://detskiychas.ru/;

Сайт для воспитателей детских садов - http://dohcolonoc.ru/.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Разработка плана реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала,  изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций, памятки, папки – передвижки  для родителей:»,  

Основной  этап  (реализация проекта – фотоотчет прилагается)

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта.

Выставка совместного творчества детей и родителей  «Волшебница - зима».

Выводы:

       Наступила зима - время холода, мороза и веселых забав.  Для формирования элементарных представлений о зиме, зимних явлениях и забавах, новогоднем празднике в первой младшей  группе был реализован проект «Зима спешит к нам в гости».

       В рамках данного проекта был проведён цикл бесед:   « Зима, зима – веселится детвора!», Зимние забавы»,  «Праздник – Новый год»,  «Не ешь снег – можешь заболеть!».

       Дети рассматривали иллюстрации «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Праздничная елочка».

        По данной теме были подобраны дидактические  игры: «Собери Снеговика», «Времена года»,  Разрезные картинки «Снеговик»,  «Разложи снежинки в ряд».

       Большой интерес у детей вызвали подвижные игры на зимнюю тематику:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад»,  «Кто дальше бросит   снежок?»,  «По ровненькой дорожке».

        Во время режимных моментов было организовано чтение художественной литературы: стихотворений, сказок, потешек о зиме.

        Дети,  совместно с педагогами,  украшали новогоднюю елочку (рисование нетрадиционной техникой).

         Продуктом проектной деятельности стало изготовление коллективной аппликации «Зимний коллаж».

       Родители  также принимали участие в реализации проекта. Были подобраны памятки, папки – передвижки по теме проекта. Родители оказали помощь в оформлении выставки рисунков «Волшебница – зима!»

        Таким образом,  все поставленные задачи были реализованы.

У детей сформированы  элементарные представления о характерных особенностях зимней природы. Дети получили массу положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"

Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...

Мини - проект на тему "Зима спешит, хлопочет ..."

Цель: Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой......

Мини проект «Зима спешит, хлопочет…Укутала в снега…»

Цель Расширять представление о зиме. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес  в ходе экспериментирования с водой и льдом. Во...

Открытая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Коммуникация» в старшей группе «Снеговик спешит к нам в гости»

НОД поможет развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине....

Конспект по развитию речи в младшей группе "Зима спешит к нам в гости"

Конспект по развитию речи  "Зима спешит к нам  в гости"...

Конспект по развитию речи"Зима спешит к нам в гости"

Цель:Продолжать формировать представление о временах года.(зима)...