Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Викторовна Климова

В данном материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Фрукты" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mir.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)  для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Фрукты»

г. Лесосибирск 2017 г.

Тема  «Фрукты»

Цель: создание условий для развития познавательной активности у детей дошкольного возраста, через обогащение представлений о фруктах.                                                                                                               Задачи:                                                                                                   Обучающие:                                                                                                                - Обогащать и совершенствовать  представления детей о фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию; учить употреблять обобщающее слово «фрукты».

Развивающие задачи:                                                                                                             - развивать любознательность детей, внимание и мышление;                                                                                                             -  развивать речь;                                                       

 Воспитывающие:                                                                                                        -  продолжить формирование умений сообща играть, трудиться, заниматься.

- формировать экологическую культуру у дошкольников.                       

                                                                                                                         Детская цель: помочь Незнайке определить фрукты;                         Возрастная группа: средняя.

Организация детских видов деятельности:

- общение ребёнка со  взрослым;

- игровая деятельность;

- решение проблемной ситуации;

Группы методов – словесный,  практический, игровой

Материалы и оборудование:  коробка с фруктами (яблоко, банан, груша, апельсин), изображение стакана с соком, банки с вареньем, кусок пирога с фруктовой начинкой и фруктов (виноград, абрикос, слива, яблоко)

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Вводная часть     (2 минуты).            

В детский сад приходит грустный Незнайка.

Н.- Здравствуйте ребята…                                                                                          В.- Здравствуй Незнайка! Что случилось? Почему ты такой грустный?                      Н.-Мой друг  Знайка отправил мне посылку и написал, чтобы я не открывал ее, пока не догадаюсь, что в ней лежит. А я не знаю, как это сделать!
В.- Ребята, мы  можем помочь Незнайке определить, что же лежит в посылке?

Н.- Ура мне помогут!!!                                                                                           В.- Тише, Незнайка, тише!!! Как нам это сделать?

Ответы детей  

II. Основная часть  ( 15 минут)   

 В.-    А еще что можно сделать? ( Понюхать)

    Детей просят закрыть глаза и дают понюхать кусочки фруктов.

    - можно и попробовать.

   Воспитатель кладет одному из детей в рот по кусочку, дети определяют, что они съели.

- И вот наконец наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.

   - Что это? (Яблоко)

    Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить.

    - Что это? (Банан)

     Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.

   - Что это? (Апельсин)  

    Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку.

    - Что это? (Груша)

  -  Как одним словом назвать то, что прислал Незнайке Знайка? (Фрукты)

– Где растут фрукты? (На деревьях в саду)

Физ. минутка.

Мы листочки осенние,  На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.   

 - что необходимо сделать перед тем, как кушать фрукты?  (нужно помыть )

Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, соки, компоты, повидла, начинки для пирожков и вареников.)

- Что нарисовано в центре? (Стакан с соком, банка с вареньем, кусок пирога с фруктовой начинкой)

- Какие фрукты нарисованы вокруг?

- Сок из персиков какой? (Персиковый)

- Варенье из персиков какое? (Персиковое)

- Начинка из персиков какая? (Персиковая)

Аналогично с другими фруктами.

III. Заключительная часть –  (3 минуты)    

В - О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о фруктах?

- А кому и как мы должны были помочь?

- Ребята, как вы думаете, задачу свою мы выполнили?

Н.- Спасибо вам, ребята! Я очень рад, что вы мне помогли. До свидания!!!!                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Такой полезный витамин»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Кладовая родного края»...