ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН организованной образовательной деятельности по Социально – коммуникативное развитие дошкольников Младшая группа 3-4 года
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

организованной образовательной деятельности

по

Социально – коммуникативное развитие дошкольников

 Младшая группа 3-4 года


Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

№1

 «Хрюша и Филя в гостях у ребят»

№2

 «У нас дома гости»

№3 «У меня день рождения»

№4

 «Я нашёл игрушку»

№5

 «Я шофёр»

№6

 «Поможем куклам разыскать свои вещи»

№7

 «Надо вещи убирать, не придется их искать»

№8

 «Посмотрите, у Петрушки богородские игрушки»

№9

 «Подарки Петрушки»

  Формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Напомнить имена и отчества сотрудников детского сада. Формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания» Развивать двигательную активность.

   Показывать детям способ ролевого поведения. Закреплять навыки культурного поведения. Воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Формировать желание слушать рассказ воспитателя о понятной ребёнку истории из жизни. Учить называть предметы чайной посуды.

  Развивать в детях дружелюбие. Учить общаться спокойно, без крика. Формировать у детей потребность делится своими впечатлениями с воспитателем. Развивать диалогическую речь.

   Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать  общению со сверстниками, давая поручения. Учить вести диалог с педагогом. Вызвать стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  Воспитывать уважение к профессии шофера. Расширять представления о видах транспорта, профессии шофера. Уточнять названия и назначение разных видов транспорта. Учить детей поддерживать дружеские отношения, не ссорится. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

   Учить вести диалог с взрослым. Учить слушать сказку, следить за развитием действия. Формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада.

   Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к личным вещам. Учить понимать обобщающие слова «одежда», «обувь». Приучать слушать рассказ воспитателя о случаях из жизни. Развивать диалогическую форму речи.

   Учить детей здороваться, прощаться, благодарить. Подводить к пониманию того, что игрушки сделаны человеком. Формировать потребность делится своими впечатлениями с взрослыми. Воспитывать стремление принимать участие в разговоре во время рассматривания игрушек. Побуждать эмоционально  воспринимать народные игрушки.

     Учить вести диалог с взрослыми. Учить слушать сказку, следить за развитием действия. Формировать умение соблюдать порядок в помещении детского сада.

Октябрь

№10

 «Я тоже хочу эту игрушку»

№11

 «Я поздравляю бабушку с днём рождения»

№12

«Чтобы мама улыбалась»

№13

«Я звоню по телефону»

№14

 «Угощение для зайца»

№15

 «Поможем Маше накрыть стол»

№16

 «Угостим

обезьянку фруктами»

№17

 «Красивый коврик»

№18

 «Зайка в гости приходил, всех ребят развеселил»

   Учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. Формировать умение делиться игрушками с товарищем. Побуждать взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

   Закреплять навыки культурного поведения дома. Воспитывать внимательное отношение к окружающим в ходе игровой ситуации. Развивать диалогическую форму речи. Формировать интерес к аппликации. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге в форме квадрата декоративную композицию из геометрических форм.

    Знакомить детей с их обязанностями в группе. Формировать привычку соблюдать чистоту и порядок в помещении группы. Формировать  потребность делиться своими впечатлениями с родителями. Учить понимать обобщающее слово «игрушки».

    Учить общаться спокойно, без крика. Побуждать детей объединяться для игры по два человека на основе личных симпатий, играть дружно, не ссорясь. Побуждать задавать вопросы сверстнику. Развивать диалогическую форму речи.

  Формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Побуждать взаимодействовать друг с другом посредством речи. Учить понимать поступки  персонажей и осознанию их последствий. Приобщать детей к художественному творчеству. Учить детей лепить несложные предметы. Развивать умение петь в одном темпе со всеми.

   Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить пользоваться чайной ложкой. Формировать умение выполнять взаимосвязанные действия во время игры с игрушками. Учить выделять особенности предметов домашнего обихода. Уточнять названия  и назначение  предметов посуды и столовых приборов. Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать эстетическое восприятие.

  Учить детей обращаться к пришедшему в группу. Уточнять названия фруктов. Развивать инициативную речь. Закреплять представления детей  о свойствах пластилина. Учить общаться спокойно, без крика.

      Формировать интерес к аппликации. Учить создавать коллективную композицию. Развивать эстетическое восприятие. Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить слушать потешку.

     Учить детей обращаться к пришедшему в группу. Развивать диалогическую речь. Учить точно выполнять движения, передающие характер зайчика. Приучать детей к вежливости.

Ноябрь

Декабрь

№19

 «Я делюсь игрушками»

№20

 «Мы умеем весело шагать»

№21

 «Пожалей Катю»

№22

«Я умею говорить спасибо»

№23

«Собираем осенние листочки»

№23

«Как сорока кашу варила»

№»24

«Как вести себя за столом»

№25

«Алёнка проснулась»

№26

«Покатаем кукол на машине»

№27

«День рождения куклы Тани»

№28

«Снежинки кружатся»

№29

«Снежинки»

№30

«Мы ждём Деда Мороза»

№31

«Домик из снега для лисички»

№32

«Наша нарядная ёлка»

№33

«Напоим кукол чаем»

№34

«Купание куклы»

№35

«Куклы на прогулке»

Формировать стремление делиться игрушками. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре . Побуждать детей налаживать контакты друг с другом посредством речи .

   Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Формировать интерес к подвижным играм. Содействовать общению детей со сверстниками, давая поручения. Вызывать стремление участвовать в совместной игре.

   Формировать заботливое отношение к окружающим. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить выполнять при манипуляциях с игрушкой несколько взаимосвязанных действий. Учить вести диалог с воспитателем.

  Закреплять навыки культурного поведения в детском саду. Формировать у детей привычку благодарить за помощь. Развивать диалогическую  форму речи.

   Знакомить детей с цветом, величиной осенних листьев, с тем, каковы они на ощупь. Развивать восприятие. Учить детей взаимодействовать друг с другом посредством речи, общаться дружно, не ссориться, делиться с товарищем.

   Формировать умение правильно пользоваться столовой ложкой. Учить слушать потешки. Побуждать импровизировать на сюжет потешки.

  Формировать простейшие навыки поведения во время еды и умывания. Формировать умение есть хлеб аккуратно. Побуждать принимать участие в общем разговоре. Вызвать интерес к слушанию песенки, сопереживая её героям. Развивать интерес к книгам.

   Продолжать знакомить детей с игрушками и их назначением. Учить слушать стихотворения, следить за развитием действия. Воспитывать заботливое отношение  к окружающим. Учить выполнять несколько взаимосвязанных действий при манипуляциях с игрушками.

  Учить детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить налаживать контакты друг с другом посредством речи. Развивать умение слушать рассказ и следить за развитием действия. Учить детей использовать в игре строительный материал.

   Знакомить детей с новой русской народной потешкой. Побуждать взаимодействовать друг с другом посредством речи. Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Формировать умение ладить.

    Расширять представления об особенностях зимней природы. Вызвать желание участвовать в разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Развивать диалогическую форму речи. Развивать активную двигательную деятельность детей.  

     Побуждать детей передавать в рисунке красоту природы. Учить создавать индивидуальную композицию в рисунке. Побуждать принимать участие в оформлении группы, готовить материалы к занятию по поручению воспитателя. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

    Формировать умение общаться спокойно, без крика. Побуждать общаться со сверстниками, давая поручения. Развивать диалогическую форму речи. Учить читать наизусть небольшое стихотворение.

   Способствовать возникновению игр на тему народной сказки. Побуждать использовать в игре природный материал. Побуждать участвовать в посильном труде. Учить ладить друг с другом в игре. Формировать потребность делиться со взрослыми своими впечатлениями.

    Продолжать знакомить детей с ёлочными игрушками и их назначением. Знакомить с новым стихотворением. Развивать диалогическую форму речи. Учить создавать аппликацию на силуэтных изображениях предметов.

Учить петь в одном темпе со всеми. Формировать положительное отношение к детскому саду.  

     Продолжать знакомить с игрушками и их назначением. Учить читать наизусть потешку. Формировать умение выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия. Воспитывать положительное отношение  к детскому саду. Приучать к вежливости.

     Продолжать знакомить детей с игрушками и их назначением. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Формировать бережное отношение к игрушкам. Развивать умение  выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.

   Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Учить выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия. Формировать положительное отношение к детскому саду. Продолжать знакомить детей с игрушками и их назначением. Учить читать наизусть потешки. Формировать умение различать, называть и использовать основные строительные детали.

Январь

№36

«Повторяй за мной»

№37

«Что умеет мой друг»

№38

«Прыгают зайчики»

№39

«Делай как я»

№40

«Посмотри, как красиво»

№41

Мы играем с котом»

№42

«Мы едем, едем, едем…»

№43

«Вот какие варежки»

№44

«Покатаем кукол с горки»

№45

«Поможем Маше собраться на прогулку»

   Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться игрушками. Развивать умение налаживать контакты друг с другом посредством речи. Формировать умение сопровождать движение простой песенкой в игре с перчаточными куклами. Вызвать желание петь весёлую мелодию на слог «ля».

      Обогащать представления о труде строителя. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинки. Формировать стремление объединяться  для игры в группы по два человека на основе общих симпатий. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр со строительным материалом.

    Учить вести диалог с педагогом. Воспитывать желание участвовать в общем разговоре. Воспитывать интерес детей к театрализованной игре. Развивать умение инсценировать отрывок из сказки.

   Формировать умение использовать в играх снег, разнообразно действовать с ним. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Знакомить детей со свойствами снега (холодный, лёгкий, пушистый). Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе  игр с природным материалом.

    Расширять представление о характерных особенностях зимней природы, формировать умение замечать её красоту. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения  представлений о ближайшем окружении. Воспитывать желание участвовать в общем разговоре во время рассматривания зимнего участка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Развивать эстетическое восприятие, вызвать положительный эмоциональный отклик  на красоту природы.

    Совершенствовать восприятие, знакомить с осязаемыми свойствами предмета. Учить называть особенности поверхности (пушистая). Учить слушать потешку. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания предмета. Учить детей вместе пользоваться игрушками. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

   Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться. Развивать умение ладить друг с другом. Побуждать играть по мотивам литературного произведения. Учить внимательно сл- ть.

   Учить детей самостоятельно одевать варежки. Продолжать знакомить с перчатками  и их назначением. Учить различать и называть цвет перчаток и варежек. Побуждать слушать стихотворение. Формировать диалогическую форму речи.

    Формировать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи. Учить слушать стихотворение. Побуждать использовать в игре строительный материал. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

    Продолжать знакомить с предметами одежды и их назначением. Учить детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Воспитывать заботливое отношение к окружающим. Развивать диалогическую форму речи.

Февраль

№46

«Мои подарки»

№47

«Любимые игрушки»

№48

«С кем я играю»

№49

«Фантазёры»

№50

«Весёлые гуси»

№51

«Все любят рисовать»

№52

«Катя собирается в гости»

№53

«Стирка кукольной посуды»

№54

«Подарок куклы Кати»

      Воспитывать вежливое отношение к окружающим. Формировать умение вести диалог с педагогом. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослым.

   Формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя об игрушках. Развивать диалогическую форму речи.

     Формировать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение сооружать постройку, используя полученные умения. Воспитывать стремление объединяться для игры по два- три человека на основе личных симпатий. Учить взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать инициативную речь во взаимодействии с другими детьми. Побуждать общаться со сверстниками.

     Закреплять знание геометрических фигур ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), формы предметов (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания предметов. Расширить  и активизировать словарный запас. Приучать детей к аккуратности.

    Вызвать интерес к слушанию песенки. Учить инсценировать песенку. Побуждать детей делиться впечатлениями с взрослыми и со сверстниками. Развивать диалогическую речь. Учить имитировать  характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека. Воспитывать желание действовать с элементами костюмов и стремление выступать перед сверстниками. Развивать умение петь в одном темпе со всеми.

     Вызвать интерес к слушанию литературного произведения и развитию действия. Побуждать принимать участие в разговоре во время рассматривания иллюстраций. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить правильно держать карандаш. Учить располагать изображения по всему листу. Учить анализировать. Приучать к аккуратности.

      Учить детей вместе пользоваться игрушками. Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Уточнять названия и назначение предметов чайной посуды. Учить слушать стихотворение.

    Формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Учить слушать сказку, следить за развитием действия.

    Формировать представления о том, что необходимо для роста комнатного растения. Побуждать поливать комнатные растения. Вызвать желание участвовать в общем разговоре во время рассматривания растения. Учить слушать стихотворение.

Март

№55

«Стихи для мамы»

№56

«Назови своих друзей»

№57

«Как я умею радоваться»

№58

«Букет для мамы»

№59

«Моя любимая книжка»

№60

«Как играли в старину»

№61

«Мы помогаем белочке»

№62

«Мы играем с куклами»

№63

«Я врач»

№64

«Мы любим чистоту»

    Закреплять умение называть имя мамы. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Закреплять умение украшать дымковскими узорами полоски бумаги. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение читать наизусть небольшое стихотворение.

     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать самостоятельно выполнять танцевальные движения. Развивать стремление импровизировать на несложный сюжет песни. Формировать стремление участвовать  в общем разговоре во время рассматривания предмета, фотографии.

     Формировать умение вести диалог с педагогом. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания картинок. Учить поддерживать дружеские отношения, не ссориться, вместе пользоваться элементами костюмов. Вызвать интерес к манипулированию с элементами костюмов, передаче эмоционального состояния позой, мимикой, жестом, движением.

    Формировать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать желание участвовать в оформлении группы. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи. Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник). Развивать умение создавать коллективные композиции.

     Формировать образ Я, представления о произошедших с ребёнком изменениях (стал большой, у него уже есть любимые сказки, стихи).Формировать умение налаживать контакт друг с другом посредством речи. Побуждать вместе пользоваться книгами. Развивать инициативную речь детей.

     Приучать детей слушать рассказ воспитателя о случаях из жизни. Учить слушать потешки. Вызывать интерес к созданию в аппликации коллективной композиции. Учить детей имитировать действия персонажей потешки. Развивать эстетическое восприятие.

     Учить детей слушать потешку. Развивать диалогическую форму речи. Формировать интерес к лепке. Учить детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

     Учить понимать обобщающее слово «Одежда». Учить вместе пользоваться игрушками. Формировать умение выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.

     Учить слушать стихотворение. Обучать способам ролевого поведения. Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить детей выполнять в игре с игрушкой взаимосвязанные действия.

    Помочь детям запомнить образцы обращения к гостям, пришедшим в группу. Продолжать учить рисовать прямые линии. Развивать интерес к рисованию. Формировать желание участвовать в посильном труде.

Апрель

№65

«Кто работает в детском саду»

№66

«Мы умеем проявлять сочувствие»

№67

«Мои любимые мультики»

№68

«С кем я живу»

№69

«Мы печём прянички»

№70

«Наши любимые сказки»

№70

«Построим кукле дом»

№71

«Пришла весна»

№72

«Идёт дождь»

     Закреплять знания имён и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых. Развивать диалогическую форму речи.

      Формировать доброжелательное отношение к окружающим.Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику. Учить детей общаться посредством речи. Развивать умение сопереживать герою стихотворения.

    Формировать интерес к книгам. Воспитывать желание участвовать в разговоре во время рассматривания картинок. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение имитировать характерные движения персонажей мультфильмов.

    Закреплять умения называть членов семьи. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать стремление участвовать в разговоре с взрослым и со сверстниками. Учить слушать сказку, следить за развитием действия.

    Учить слушать потешку. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать отрицательное отношение к жадности. Формировать интерес к лепке.

     Формировать умение создавать в рисунке несложную сюжетную композицию. Развивать интерес к рисованию. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов. Учить слушать отрывки из прочитанных ранее сказок. Развивать диалогическую форму речи. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

   Учить взаимодействовать друг с другом посредством речи. Формировать умение слушать стихотворение. Учить различать, называть  и использовать основные строительные детали. Воспитывать стремление поддерживать дружеские отношения, не ссорится вместе пользоваться игрушками.

   Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Учить детей имитировать характерные действия (катание на санках, бросание снежков). Развивать интерес к аппликации. Воспитывать стремление украшать группу.

   Продолжать знакомить детей с особенностями весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе. Учить слушать стихотворение. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Учить играть слаженно, в соответствии с правилами.

Май

№73

«Помоги другому»

№74

«Какой рисунок тебе нравится»

№75

«Сильные ладошки»

№76

«Назови ласково по имени»

№77

«Поздоровайся с ребятами»

№78

«Мы едем на машине»

№79

«Плывёт, плывёт кораблик»

№80

«Курочка и цыплята»

№81

«Сделаем куклам красивые причёски»

№82

«Мы будем выращивать овощи»

   Воспитывать внимательное отношение к окружающим. Учить детей общаться со сверстниками , давая поручения. Вызывать желание помочь сверстнику. Побуждать самостоятельно убирать игрушки по поручению воспитателя. Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с другими детьми.

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызывать желание участвовать в оформлении группы. Развивать интерес  к рассматриванию созданных детьми рисунков. Закреплять умение обращаться к взрослым, зашедшим в группу, с предложением посмотреть рисунки. Побуждать участвовать в разговоре во время рассматривания рисунков.

    Закреплять умение ловить мяч двумя руками одновременно. Вызывать желание участвовать в подвижной игре. Учить действовать совместно в ходьбе и беге. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение налаживать контакты посредством речи.

  Воспитывать дружелюбие. Формировать у детей уверенность в том, что их любят. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения. Воспитывать интерес к чтению книг. Развивать умение взаимодействовать друг с другом посредством речи.

    Закреплять навыки культурного поведения, приучать к вежливости. Развивать диалогическую форму речи.

    Продолжать знакомить с профессией шофёра. Развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. Развивать диалогическую форму речи.

     Учить слушать песенку, следить за развитием действия. Вызывать стремление участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстрации. Развивать диалогическую форму речи. Учить создавать в аппликации коллективную композицию. Воспитывать желание украшать групповую комнату.

    Учить слушать потешку. Вызывать стремление делиться впечатлениями от чтения потешки с взрослым. Учить поддерживать дружеские отношения, не ссорится. Учить лепить предмет, Состоящий из нескольких частей, создавать в лепке коллективную композицию.

   Учить детей слушать потешку. Приучать к вежливости. Формировать умение брать на себя роль.

    Учить слушать стихотворение. Развивать диалогическую форму речи. Формировать умение слушать рассказ воспитателя о случае из жизни. Познакомить с инвентарём для обработки грядок в огороде. Прививать интерес к труду в природе.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на основе методики составления творческого рассказа. Тема "Осенняя сказка"

Ознакомление детей со структурой рассказа (начало, середина, конец); рассматривание иллюстраций на тему осени; чтение художественной литературы, проведение бесед об осени; осваивание дидактических игр...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка»    Конспекторганизованной образовательной деятельности по  познавательному развит...