Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алексеева Светлана Сергеевна

Программное содержание:

Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во владении действиями с предметами.

 

Развивающие: Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много". Развивать внимание, познавательный интерес к окружающим предметам.

 

Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться , доброжелательно относится к окружающим.

 

Интеграция

Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие речи

Приучать слушать стихи. Развивать умение детей по словесному указанию педагога, находить предметы по размеру.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Формировать умение разнообразно действовать с мячом: (брать , держать, бросать, катать, класть).

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Ход занятия      

Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях

Дети: мячик

Воспитатель: Это мячик не простой, а волшебный. (заносится большой гимнастический мяч) Давайте мы с ним поздороваемся.

Воспитатель -Дети:  Здравствуй тетушка мяч

В-ль от имени мяча: Здравствуйте ребята , а вы любите играть с мячами?

Дети:да

В-ль от имени мяча: Я пришла к вам не одна , а с моими маленькими мячами.

Воспитатель: Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости?

Дети:  ("много").

Воспитатель: Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному)

Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого)

Дети: (один).

2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.

Воспитатель:  ребятки  потрогайте мячик. Какой мячик твердый или мягкий? 

Дети:(твердый)

Воспитатель: его можно побить и он не поменяет форму. А вот этот мяч твердый или мягкий?

Дети:мягкий

Воспитатель:  правильно молодцы ребятки

А теперь немного поиграем. Встаем около своих стульчиков.

3. Физминутка "Веселый мяч".

Ну-ка мячик поскачи, поскачи,

Звонко мячик постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади.

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

 

1.    Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)

 

А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик,

- Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.

6. Подведение итогов.

С какой игрушкой мы сегодня играли?

Сколько у нас было мячиков?

О чём было стихотворение?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Давайте поблагодарим наших гостей мячиков , что пришли к нам в гости волшебным словом  спасибо.

Стихотворение

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Желтый ,красный, голубой ,

Не угнаться за тобой.

 

А теперь сами можете поиграть с мячами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №9» города Канаш Чувашской Республики

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.

Вторая группа раннего возраста

Интеграция с образовательными областями:

  1. «Физическое развитие»
  2. «Речевое развитие»
  3. «Художественно эстетическое развитие»

Воспитатель:

Алексеева Светлана Сергеевна

Канаш2017

Программное содержание:

Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во владении действиями с предметами.

Развивающие: Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много". Развивать внимание, познавательный интерес к окружающим предметам.

Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться , доброжелательно относится к окружающим.

Интеграция

Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие речи

Приучать слушать стихи. Развивать умение детей по словесному указанию педагога, находить предметы по размеру.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Формировать умение разнообразно действовать с мячом: (брать , держать, бросать, катать, класть).

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

.

Ход занятия         

Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях

Дети: мячик

Воспитатель: Это мячик не простой, а волшебный. (заносится большой гимнастический мяч) Давайте мы с ним поздороваемся.

Воспитатель -Дети:  Здравствуй тетушка мяч

В-ль от имени мяча: Здравствуйте ребята , а вы любите играть с мячами?

Дети:да

В-ль от имени мяча: Я пришла к вам не одна , а с моими маленькими мячами.

Воспитатель: Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости?

Дети:  ("много").

Воспитатель: Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному)

Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого)

Дети: (один).

2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.

Воспитатель:  ребятки  потрогайте мячик. Какой мячик твердый или мягкий? 

Дети:(твердый)

Воспитатель: его можно побить и он не поменяет форму. А вот этот мяч твердый или мягкий?

Дети:мягкий

Воспитатель:  правильно молодцы ребятки

А теперь немного поиграем. Встаем около своих стульчиков.

3. Физминутка "Веселый мяч".

Ну-ка мячик поскачи, поскачи,

Звонко мячик постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади.

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

  1. Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)

А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик,

- Тише Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.

6. Подведение итогов.

С какой игрушкой мы сегодня играли?

Сколько у нас было мячиков?

О чём было стихотворение?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Давайте поблагодарим наших гостей мячиков , что пришли к нам в гости волшебным словом  спасибо.

Стихотворение

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Желтый ,красный, голубой ,

Не угнаться за тобой.

А теперь сами можете поиграть с мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Перспективное планирование образовательной деятельности в музее ДОО «ГОРНИЦА» «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром. (1 раз в месяц- 9 занятий)

Данный материал используется при работе с детьми старшего возраста в части, формируемой участниками образовательных отношений...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2)  развивать интерес к стихотворени...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Осенины» (по области «познавательное развитие», ознакомление с окружающим миром)

Обобщить знания детей о дарах Осени. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру....