Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra.doc56 КБ
Microsoft Office document icon kvest-igra.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии «Береги природу!»                       для детей старшего дошкольного возраста

Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.  

Цель:  сформировать у детей  основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.  

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном  животном мире леса, закрепить знания о его обитателях.
  2. Формировать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
  3. Воспитывать желание беречь родную природу, способствовать   ее сохранению и преумножению.
  4. Научить решать экологические проблемы.

Материал и оборудование: 

Старичок-лесовичок; название станций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы леса», «Цветочная полянка», карта-схема маршрута; конверты с пазлами; картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов; дары леса (шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды), корзины для игры; пакет для сбора мусора; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», голоса птиц, звуки леса; медали «Защитник леса!».

Ход квест-игры:

Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать от него конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры.

Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» (минусовка) и по стрелочкам карты-схемы идут выполнять задания).

Ведущая: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие чудесные звуки! Давайте остановимся ненадолго и послушаем их. (Дети слушают «Звуки леса»).

Ведущая: Первая станция «Дикие животные». Задание от Старичка-лесовичка – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А  зовут её ...  (Лиса, живет в норе.)
  2. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а  нитки ни одной.  (Ёж, живет в норе.)
  3. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)
  4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.  (Волк, живет в норе.)
  5. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.  (Медведь, живет в берлоге.)
  6. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору.  (Заяц, живет в норе.)

Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

Ведущая: Двигаемся дальше! Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

  1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку.  (Кузнечик)
  2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.  (Бабочка)
  3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.  (Пчела)
  4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?  (Божья коровка)
  5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.   (Муравей).

Ведущая: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Ведущая: А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.

Игра «Найди дары леса». Дети собирают в корзинки среди травы и листьев дары леса – грибы, шишки, желуди, орехи, ягоды и называют их.

Ведущая: Все правильно! И вы получаете следующий конверт.

Ведущая: Мы добрались до следующей станции «Птицы леса». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их):

Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.

Ведущая: Какие вы внимательные! Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще один конверт.

Следующая станция – «Цветочная полянка!» Старичок-лесовичок предлагает отгадать названия полевых цветов.

  1. Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два      

       облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший…  

                                                             (Одуванчик)

  1. В поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это    

       такое?   (Ромашка)

     3. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.    

       Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.                                                                                      

                                                               (Василек)

  1. Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, пирожки вам испекут.   (Мак)
  2. Синенький звонок висит, никогда не зазвенит.  (Колокольчик)

За правильные ответы – еще один конверт от Старичка-лесовичка.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, а на этой лесной станции никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»

И за это вам конверт.

Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу).

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката). Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку).

Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»

Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Детям вручаются медали «Защитник леса!»



Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии «Береги природу!»                       для детей старшего дошкольного возраста

Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.  

Цель:  сформировать у детей  основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.  

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном  животном мире леса, закрепить знания о его обитателях.
  2. Формировать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
  3. Воспитывать желание беречь родную природу, способствовать   ее сохранению и преумножению.
  4. Научить решать экологические проблемы.

Материал и оборудование: 

Старичок-лесовичок; название станций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы леса», «Цветочная полянка», карта-схема маршрута; конверты с пазлами; картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов; дары леса (шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды), корзины для игры; пакет для сбора мусора; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», голоса птиц, звуки леса; медали «Защитник леса!».

Ход квест-игры:

Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать от него конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры.

Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» (минусовка) и по стрелочкам карты-схемы идут выполнять задания).

Ведущая: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие чудесные звуки! Давайте остановимся ненадолго и послушаем их. (Дети слушают «Звуки леса»).

Ведущая: Первая станция «Дикие животные». Задание от Старичка-лесовичка – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А  зовут её ...  (Лиса, живет в норе.)
  2. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а  нитки ни одной.  (Ёж, живет в норе.)
  3. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)
  4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.  (Волк, живет в норе.)
  5. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.  (Медведь, живет в берлоге.)
  6. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору.  (Заяц, живет в норе.)

Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.

Ведущая: Двигаемся дальше! Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

  1. Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку.  (Кузнечик)
  2. Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.  (Бабочка)
  3. Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.  (Пчела)
  4. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?  (Божья коровка)
  5. На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.   (Муравей).

Ведущая: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!

Ведущая: А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.

Игра «Найди дары леса». Дети собирают в корзинки среди травы и листьев дары леса – грибы, шишки, желуди, орехи, ягоды и называют их.

Ведущая: Все правильно! И вы получаете следующий конверт.

Ведущая: Мы добрались до следующей станции «Птицы леса». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их):

Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.

Ведущая: Какие вы внимательные! Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще один конверт.

Следующая станция – «Цветочная полянка!» Старичок-лесовичок предлагает отгадать названия полевых цветов.

  1. Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два      

       облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший…  

                                                             (Одуванчик)

  1. В поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это    

       такое?   (Ромашка)

     3. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.    

       Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.                                                                                      

                                                               (Василек)

  1. Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, пирожки вам испекут.   (Мак)
  2. Синенький звонок висит, никогда не зазвенит.  (Колокольчик)

За правильные ответы – еще один конверт от Старичка-лесовичка.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, а на этой лесной станции никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).

Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»

И за это вам конверт.

Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу).

Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката). Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку).

Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»

Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.

У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!

Детям вручаются медали «Защитник леса!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Квест игра на улице "Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

В рамках празднования Дня России  мы с детьми проводили  Квест- игру  « ДЕНЬ – РОССИЯ», которая имеет  ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Т...

Квест-игра «Посвящение в юные пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста

Ежегодно  5 августа в России отмечается Международный день светофора, в день установки первого работающего светофора.В честь такого знаменательного события, с целью закрепления у дошкольников зна...

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...