Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну "Профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мишарина Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе  по теме: Путешествие в страну «Профессий». Целью данного НОД является  расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. НОД организовано в форме путешествия, является заключительным НОД по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_3.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну «Профессий»

Цель: расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях.

Задачи:

  • продолжить формировать представление о профессиях, их значимости;
  • развивать устную  речь детей, активизировать в речи глагольный словарь,  подводить детей к употреблению развернутых ответов; способствовать развитию внимания и логического мышления;
  • воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.

Ход     НОД:

I -Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительную страну-страну «Профессий». А что такое  профессия?

(Ответы детей: Это - то, кем люди работают став взрослыми.) Правильно профессия - это кем трудиться человек. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. А кем работают ваши папы и мамы?

(Ответы детей: Барбашов Д: « Мама работает предприниматель, папа зам.директора «Спецналадки»; Тая: «Мама – работник ЗАГСА, папа работает горноспасателем»; Настя: «Мама занимается хозяйством по дому, папа работает деревообработчиком»; Соломея: «Мама занимается хозяйством по дому, папа работает шахтером»; Шариков Ар.: «Мама работает продавцом шуб; папа - специалист по экон. безопасности»; Кондауров Н.: «Мама работает учителем анг.языка, папа – машинист электоровоза»; Юля : «Папа и мама работают полицейскими.»; Есения: «Мама работает учителем, папа – инспектором»; Савелий: «Мама работает бухгалтером, папа - начальник отдела  транспорта и связи»; Антропов: «Мама работает продавцом, папа – слесарем.»)

-Хорошие профессии у ваших пап и мам. Все профессии нужны – все профессии важны. А нам пора отправляться в путешествие по стране «Профессий». Покрутись, повертись в стране профессий окажись.

(Слайд №2)

II 1) - И первая станция в стране профессий – станция загадок:

1. Уголь под землей найдут;

Вверх его поднимут.

Завершив тяжелый труд,

Люди каски снимут.

Их работа всем нужна-

С угольком всегда страна! (Шахтер) (Слайд №3)

2.Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (Учитель)
 (слайд №4)

3.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...          (Строитель)
(слайд №5)

4. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. .. (Продавец)
 (Слайд №6)

5.Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер) (Слайд №7)

6. Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…   (Пожарный) 
(Слайд №8)


7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)(Слайд №9)

8.Кто в дни болезней,                                                                                                                                                         Всех полезней,                                                                                                                                                                                   И лечит нас                                                                                                                                                           От всех болезней?  ( Врач) (Слайд №10)

9. Ты учишь буквы складывать, считать.

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить. (Воспитатель) (Слайд №11)

2) - Мы прибыли  на станцию «Путаница» (Слайд №12)

- Ребята, посмотрите, здесь  перепутали вещи людей разных профессий. Нам нужно определить какая вещь, в какой профессии необходима. Каждый по моей команде должен взять вещь и расположить с изображением той профессии, кому она принадлежит. Приступаем к выполнению задании. (Дети выполняют задание: градусник – доктору, швейная машинка – портному, кисть - художнику, азбука – учителю, дудочка - музыканту, огнетушитель – пожарному, ножницы и расческа – парикмахеру, скалка и прихватка – повару, гаечный ключ – автослесарю, еда в тюбиках – космонавт.)

- Вот сейчас мы проверим, верно ли выполнили задание: называем вещь и профессию, в которой она нужна.

3) - Ох, и долог и не легок путь по стране «Профессий», пора и об отдыхе подумать. Повторяете слова и движения за мной:

Я – шофёр, помыл машину( Показать на себя)

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (Подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги (Ставим одну, затем вторую ноги на пяточку)

Для любой сошьёт ноги. (Ставим одну, затем вторую ноги на носок)

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (Топаем)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.(Руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас (Показать брюки на себе – движением  рук вниз)

Брюки – просто высший класс. (Руки вверх)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром (Шагаем на месте)

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (Имитация работы кистью – движение руки  вверх-вниз)

4) - Вот я вижу, впереди ждет нас следующая станция «Кто что делает?» (Слайд №12)

Я буду называть профессию, а вам нужно назвать, что делает человек – этой профессии.(Кидаю каждому ребенку мяч)

(1.Врач – лечит, 2.учитель – учит, 3.продавец – продает, 4.строитель – строит, 5.художник – рисует, 6.швея – шьет, 7.писатель – пишет, 8.повар – готовит, 9.парикмахер – стрижет,10. летчик – летает,11. воспитатель – воспитывает, 12.пожарный-тушит) (1.Шофер - водит, 2.полицейский - защищает, 3.почтальон - приносит, 4.Сапожник - шьет, 5.Шахтер- добывает, 6.слесарь - чинит, 7.прачка- стирает, 8.кондуктор - продает, 9.маляр- красит, 10.фотограф- фотографирует 11. дворник -подметает12.охранник- охраняет.)

5) Следующая станция ждет нас впереди  - станция «Четвертый  лишний» . (Слайд №13)Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и назвать лишнюю и сказать почему. (Дети отгадывают лишний предмет на картинке, а затем называют кому принадлежать другие инструменты.- 3 ряда картинок по 4 штуки на каждой) (Слайд №14) (Слайд №15)

III - Все профессии нужны – все профессии важны. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

-Покрутись, повертись в детский сад назад вернись. (Слайд №16)

-Вам понравилось  наше путешествие? (Да)

-А кем бы вы хотели, стать, когда вырастите? ( Высказывания детей). Ребята в память о нашем путешествии, я предлагаю вам выполнить коллаж  «Кем быть?» (Дети выполняют совместную аппликацию).

- Ребята, когда вы подрастете, я уверена, что вы выберите профессию себе по душе. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в  старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...