Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Безрукова Наталья Игоревна

Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_risovanie.docx597.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи.

Задачи:

Образовательные:

– Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки;

Развивающие:

 – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие;

Воспитательные:

 – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Ход ООД

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте сейчас встанем в круг, и поприветствует друг друга по именам, говоря добрые слова. Начнем слева от меня по часовой стрелке

- Доброе утро Илья, я рада тебя видеть.

- Доброе утро Маша, у тебя красивая прическа

- Ответы детей ….

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, возле двери нашей группы стояла посылка. (Показывает посылку).
Как вы думаете, кто бы мог нам ее прислать?

 Дети: Почтальон!

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что в посылке?

Дети: Да!

(Открывает и достает письмо) 

Воспитатель: Ребята, это не простая посылка, в ней письмо и диск

 (Воспитатель читает письмо)

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Ребята, нам отправили сундучок с лошадками, но его заколдовала Злая волшебница.

  Что же нам делать?

Дети: Его нужно расколдовать!

 Воспитатель: Правильно ребята, его нужно расколдовать, а для этого нам нужно, выполнить задания злой волшебницы. Ребята  в конверте  с письмом диск давайте его включим, а  может в  нем задания, которые помогут нам открыть заколдованный сундук.

Задание № 1

Дидактическая игра «Собери свою картину»

Воспитатель:  Ребята, какие жанры картин вы знаете?  Вот задание собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте, какая картина у вас должна получиться и начинайте работать.

(дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).

Задание №2

Дидактическая игра «Смешивание красок»

Ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый…

Дети:  смешивает цвета на палитре.

(дети на карточках соединяют цвета, объясняют свой выбор).

Задание №3

Составить по картинке из геометрических фигур узор.

Задание №4

Отгадывание загадок

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

  

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

  

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

(Голос за кадром вы выполнили мои задания, теперь вы можете открыть волшебный сундук).

Дети открывают сундук, а там не расписанные белые лошадки.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся лошадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю превратиться в настоящих веселых и добрых людей из села Дымково и раскрасить этих замечательных лошадок. Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности при работе с красками, кистью. Теперь возьмите все необходимое для работы и можете приступать.

 (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать).

Физкультминутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Рефлексия

Анализ детских работ

 - Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

 - А вам нравятся ваши работы?

 - Какие краски использовали?

 - Какие элементы узора?

 - Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

 Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы

H:\Users\dead\Desktop\DSCN4872.JPGH:\Users\dead\Desktop\DSCN4849.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста "Красота космоса"

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по худ-эстет. развитию (рисование)...

Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).

Конспект  ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей группы старшего дошкольного возраста рисование на тему: «Карета для Золушки»

Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством рисования машин цветными карандашами. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"

Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу....