Проект Разрумянилась немножко наша русская матрешка
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razrumyanilas_nemnozhko_nasha_russkaya_matreshka.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект

«Разрумянилась немножко наша русская матрешка»

Воспитатель Маркова Л.В.

Вид проекта: информационный, практико-игровой.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: две недели.

Участники: дети второй младшей группы, педагог.

Возраст участников: 3-4 года.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

подбор подвижных игр;

выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

Актуальность темы. Одной из актуальных проблем, требующих своевременного решения, является развитие творческих способностей детей. Анализ методической литературы, свидетельствует, что искусство обладает огромными возможностями для развития творческого потенциала детей. Для этого во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям материала и определить его в соответствии с их возвратными возможностями. Во-вторых, необходимо ввести в занятие особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природного материала и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего возраста является рисование красками, аппликация, лепка, знакомство с народными игрушками.

Проблема. Какими средствами и способами дать детям знания о русской матрешке?

Цель. Знакомство детей с народной игрушкой (Русской матрешкой) через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи проекта. 

  • Приобщать детей к народному декоративно-прикладному искусству;
  • Знакомить с народной игрушкой (русской матрешкой)
  • Формировать интерес и любовь к народному творчеству, умение внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку;
  • Привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма);
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности;
  • Обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке, действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах;
  • Осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях и в процессе НОД;
  • Воспитывать любовь к своей стране, своему народу и его традициям;
  • Развивать продуктивную деятельность и творческие способности; обогащать эмоциональную сферу.

Методы и приемы организационной образовательной деятельности:

  • Игра как основной вид деятельности;
  • Объяснительно-иллюстративный метод;
  • Метод эстетического убеждения и эстетического выбора («Убеждение красотой»), направленные на формирование эстетического вкуса;
  • Словесные: подражание, диалог, беседа по картинам, отгадывание загадок, чтение художественных произведений;
  • Дидактические игры и упражнения, игровые ситуации;
  • Общение и совместная деятельность взрослых с детьми;
  • Оформление выставок детского творчества;
  • Метод двигательной активности (физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы);
  • Слушание музыкальных фольклорных произведений.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков на тему «Любимая подружка Матрешка»;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о матрешке;
- Подготовка консультации для родителей.

Предполагаемый результат: любознательность, активность; интерес к русской народной игрушке (матрешке); занятие продуктивной деятельностью в свободное время в уголке народного декоративно-прикладного творчества; способность находить различные варианты создания образных фигурок, обогащение впечатлений через предметы народного творчества (На примере русской матрешки); появление интереса к народному художественно-литературному фольклору, соответствующему тематике проекта.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап

- Мониторинг детей,

- Составление перспективного плана по реализации проекта,

- Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам ознакомления детей с народными промыслами (матрешкой),

- Консультирование со специалистами;

- Подборка игр и упражнений по данной теме;

- Разработка конспектов НОД,

- Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

      По результатам мониторинга знаний детей о русской матрешке мы выявили следующие результаты:

  1. Выделяют матрешку из других игрушек – 80% детей (20 чел);
  2. Различают матрешек по размеру – 52% детей (13 чел);
  3. Описывают внешний вид матрешки – 16% детей (4 чел).

Также мы выявили, что:

1.Разбирать и собирать матрешку умеют – 68% детей (17 чел);

2. Самостоятельно украшают плоскостную заготовку матрешки – 44% детей (11 чел);

3. Раскладывают матрешек в порядке возрастания-убывания – 12% детей (3 чел).

  1. Практический этап.

Работа с детьми: Разучивание стихов, потешек по тематике проекта. Художественно-изобразительная деятельность, беседы, чтение русских народных сказок, стихотворений о матрёшке. Оформление выставки народных промыслов по теме «Русская матрешка», проведение НОД, пальчиковых, дидактических, подвижных, хороводных игр с воспитанниками, просмотр презентации,  оформление группового альбома «Русская матрёшка»

Работа с родителями: рисование с детьми по теме «Любимая подружка – матрешка», чтение стихов, рассказов по тематике проекта.

3.Заключительный этап

- Организация выставки детского творчества Подведение итогов проекта;

- Создание картотек: пальчиковых игр, стихов, физминуток, дидактических игр, хороводных игр;

- Создание картотеки сценариев НОД по теме проекта;

- Выставки рисунков, аппликаций  детей и родителей.

 

На заключительном этапе работы у нас получились следующие результаты:

  1. Выделяют матрешку из других игрушек – 100% детей (25 чел);
  2. Различают матрешек по размеру – 80% детей (20 чел);
  3. Описывают внешний вид матрешки – 40% детей (10 чел).

Также мы выявили, что:

1.Разбирать и собирать матрешку умеют – 100 % детей (25 чел);

2. Самостоятельно украшают плоскостную заготовку матрешки – 76% детей (19 чел);

3. Раскладывают матрешек в порядке возрастания-убывания – 44% детей (11 чел).

Данные показали, что работы по проекту «Разрумянилась немножко наша русская матрешка» проводилась эффективно.

Итоги проекта:
      В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. 

Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.

Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша русская матрешка"

При проведении данного проекта дети познакомятся с историей создания русской матрёшки, ее видами, особенностями росписи. Через игрушку мы приобщаем детей к национальной русской культуре. В проекте уча...

Наша Русская матрешка

Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление...

И загадочны немножко - наши русские матрешки.

Развлечение для детей от 6-7 лет...

Занятие по ИЗО знакомство с народным творчеством «Наша русская матрешка»

Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.2. Развивать интерес детей к народному творчеству.3.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусс...

«И загадочна немножко – наша русская матрешка!» (наглядный материал)

Краткий "путеводитель" по русским народным промыслам (матрёшка), выделены особенности каждого промысла, представлены изображения разных видов матрёшек. Материал оформлен в табличном варианте...

Проект по художественно-эстетическому развитию "Разрумянилась немножко наша русская матрешка"

Проект по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Разрумянилась немножко наша русская матрешка" знакомит детей с народной игрушкой, приобщает к народному де...