Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аноскина  Гюзель Рафековна

Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_gotovo.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

           

         Конспект  занятия по ознакомлению

                с     окружающим миром

      «Нижний Новгород –

                                     моя  малая Родина».

                (подготовительная группа)

                                                     

                                                                                     Разработала: Аноскина Г.Р.

                                                                                     Воспитатель МАДОУ

                                                                                      «Детского сада № 46»

Цель: 

 - знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля;

- развивать интерес и любовь к малой Родине;

- воспитывать патриотические чувства

Задачи:  

Образовательные:

- Расширить знания детей о  родном городе Нижнем Новгороде.

- Познакомить детей  с гербом Нижнего Новгорода.

Развивающие:

- Развитие интереса к достопримечательностям родного города, его истории.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон,  конверт с  пригласительным  билетом.

Словарная работа:

- Дятловы горы, «Стрелка», карман России, Юрий Всеволодович, Михайло – Архангельский собор.


Время

                    Деятельность воспитателя

Деятельность детей

      Примечания

1 -2 минуты

15 ми

нут

10 ми

нут

3 – 4 минуты

1.вводная часть.                                           

 - Ребята нас приглашают на викторину «Наш родной город  - Нижний Новгород».

-Хотите принять участие  в викторине.

-Тогда нам надо подготовиться и многое узнать о нашем городе. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу.

2.основная часть.

Появляется слайд с изображением флага России.

- Дети, вы догадались какой страны этот флаг?

-Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша РодинаРодина значит родная, как мать и отец.

Как называется город, в котором мы живём?

-Наш город маленький кусочек огромной страны, которая называется

-Нижний Новгород – наша малая Родина, где мы родились и выросли, и куда бы нас ни забросила жизнь, в нашем паспорте будет записано место рождения – Нижний Новгород, это наша малая Родина.

Что же такое малая Родина?

 Это наш город –:

- это, где мы родились и живём, где живут наши друзья, родители;

- это наши дома, детские сады, улицы, по которым мы ходим, детские площадки, где мы гуляем;

- это магазины, стадионы, кинотеатры, театры, парки, заводы и фабрики;

- это все леса и животные, которые нас окружают.

А люди, которые живут в нашем городе, как называются?

-Так мы говорим о своём родном городе – Нижний Новгород.

«Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём…»

-Ребята, у каждого города есть свой герб. Кто изображен на нашем гербе? Где вы видели такой герб?

- На нём изображен благородный Олень – он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости.

Нижний Новгород – один из древнейших, красивейших городов.

Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на Дятловых горах – в месте слияния рек Оки и Волги.

-Как это место называется, где Волга и Ока встречаются?

Физкультминутка«Речка»

К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг.

Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо.

Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут.

Делать так руками дружно:

Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс.

Одной, другой – это кроль. Показывают кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой –

И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.

-А почему наш город называется Нижний Новгород? Кто знает?

Есть город Новгород Великий, а наш город был самым нижним поселением на Оке и самым  нижним из русских городов на Волге. Так и появился ещё один город – новый город, который был назван Новгородом Нижним.

Почему же именно здесь, на Дятловых горах, возвёл город князь Юрий?

Здесь, у слияния Оки и Волги был перекресток военных и торговых путей. Кто захватит этот перекрёсток, тот и будет хозяином над всеми ближайшими землями. Отсюда, с гор, всё видно, кто плывёт по Волге, кто пытается войти в устье Оки.

- Красивое место выбрал для города князь Юрий – холм – это на Нижегородский Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный Кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево-земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. В нашем Кремле можно погулять, пройти по Кремлёвской стене и даже в башни заглянуть, посмотреть с высокого берега на дали, полюбоваться красивыми клумбами, полазить по настоящим боевым машинам, которые теперь выставлены в Кремле на всеобщее обозрение.

А где вы любите гулять в Кремле?

-А теперь заглянем за стены Кремля. В центре Кремля стоит белоснежный Михайло - Архангельский собор, самый древний в Нижнем Новгороде.

На территории Кремля горит Вечный Огонь в память о погибших земляках в годы Великой Отечественной Войны.

Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название?

Верно, это площадь Минина и Пожарского, на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода.

На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги.

Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку. Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок.

А ещё в нашем городе, как мы уже отметили в начале , множество театров. Есть цирк, планетарий, зоопарки.

- Расскажите, где вы были, что интересного видели?

- Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.

3.рефлексивно-оценочная часть.

-Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями?

-Что вы узнали нового, интересного?

- Мы продолжим знакомиться с нашим городом, чтобы подготовится к викторине и победить, будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём.

И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода:

написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».

Да

                           

-флаг России

- Нижний Новгород

- Россия

-Нижегородцы.

-ребенок читает стихотворение

-Олень

- Стрелка

 

Выполняют движения.

-площадь Минина

- Ответы детей.

В дверь стучат и передают конверт.  

Использование в течение занятия  показа слайдов презентации «Наша малая Родина – Нижний Новгород».

Слады с изображением улиц Нижнего Новгорода (2 минуты)

- слад герб Нижнего Новгорода(1 минута)

-показ слайдов

(3 минуты)

Звучит отрывок песни «Сормовская лирическая»..

Показ сладов (3 минуты)

Показ слайда Нижегородской Ярмарки.(1минута)

Прослушивание аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).

Задачи:1. Познакомить детей с историей театра.2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных професс...

Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода» для детей подготовительной групп

Цель: обобщить знания детей об истории возникновения  Нижнего Новгорода....