Творческий отчёт о проведении тематической недели «Птицы» для детей 2-3 лет
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Матыченко Наталия Юрьевна

Творческий отчёт о проведении тематической недели «Птицы» для детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий отчёт о проведении тематической недели «Птицы» для детей 2-3 лет.

 Автор: Матыченко Наталия Юрьевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №23» Р.Калмыкия г. Элиста

Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей, сотрудничества ДОУ с семьёй.
Задачи: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей.
В мероприятиях приняли участие: воспитатели младшей группы, младший воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.

Перечень мероприятий для работы с воспитанниками младшей группы (2 - 3 года).

1.Составление плана работы. 

2. Беседы с детьми: «Птицы весной», «Беседа о зимующих птицах», «Птицы родного края», «Как помочь птицам». 

Цели: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, о зимующих птицах, о птицах родного края их названиях, значении в природе. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

3.Наблюдение  за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цели: Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Расширять знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.  Наблюдать за их повадками и поведением.  Обратить внимание на то, что птицы живут рядом  с нами, они часть родной природы. Птицы наши друзья.    Мы должны заботиться о них.

4. Чтение рассказов: «Что за птица воробей, или путешествие в воробьиную жизнь», «Рассказ о сороке», «Рассказ о вороне», «Рассказ о скворце», «Рассказ о ласточке», «Кормушка» ( По П. Соколову), сказка о вороне.

Цели: Поощрять желание слушать произведения, рассматривать иллюстрации к  ним, отвечать на вопросы по произведениям.

5.Чтение стихотворений, заучивание: «Птичка» А. Барто, «Весной» А. Береснев, «Возвращаются певцы» В.Нестеренко, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Клевали голуби пшено» М. Львовский, «Жаворонок на проталинке», «Журавли», «Грачи».  

Чтение потешек,  заучивание: «Сорока – белобока», «Воробей», «Ворон».

Цели: Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, развивать поэтический слух. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать.

6. Рассматривание альбома: «Птицы», иллюстраций: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Строение птиц», «Птицы родного края».

Цели: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

7. Слушание аудиозаписи: «Голоса птиц», песен «Пташки», «Кто такие птички», «Ласточка».

Цели: Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать, о чем поётся

8. Подвижные игры: «Голуби, воробьи и ворона», «Птички в гнездышках», «Воробушки и буря», «Птички раз! Птички два!», «Собака и воробьи», «Кот и воробьи», «Веселый воробей», «Гуси», «Грачи прилетели».

Цели: Учить детей ходить и бегать врассыпную,  в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга,  спрыгивать с невысоких предметов; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий;  приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом.

9. Малоподвижные игры: «Зернышки», «Сова», «Цапля».

Цели: учить детей действовать по правилам, развивать слуховые качества, выносливость, физические качества; умение выполнять движения в соответствии с текстом.

10. Игры забавы: «Кукушка», «Гуси летят».

Цели: развивать воображение, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции. Создавать хорошее настроение.

11. Хороводные игры: «Ай, ду – ду – ду – ду – ду – ду, сидит ворон на дубу», «Жаворонок».

Цели: развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

12. Словесные игры: «Ворона», «Птички», «Сова», «Птицы и автомобиль».

Цели: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, активизировать речь детей, приучать детей действовать по сигналу, учить говорить то громко, то тихо; развивать слуховое внимание.

13. Сюжетно – ролевая игра «Воробьиха».

Цели: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

14. Д.игры по развитию речи: «Скажи наоборот», «Кто как поет», «Один - много».

Цели: уметь образовывать формы множественного числа существительных, научиться употреблять слова – антонимы, противоположные по значению заданному слову, пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

15. Музыкальные игры: «Птичий концерт».

Цели: развитие звуковысотного слуха.

16. Дидактические игры: «Освободи птичку из клетки», «Какой птицы не стало», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Найди такую же»,  «Кормушки», «Кто не птица?».

Цели: учить детей знать и называть перелетных птиц и  зимующих, складывать картинку разрезанную на 2-3 части; развивать зрительную память, внимательность, мышление; воспитывать любовь к птицам.

17. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Сорока – белобока», «Где обедал воробей».

Цели: учить детей внимательно слушать потешку. Повторить с детьми потешку, следить за внятным произношением слов, побудить их к диалогу. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от общения с взрослым и знакомыми персонажами потешки. Развивать эстетическое восприятие, память. Совершенствовать звуковую культуру речи и звукоподражание.  

18. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц в кормушке нашей», «Совушка - сова», «Воробьи - воробушки», «Дрозд - дроздок», «Ласточка», «Перелетные птицы»,  «Птицы весной», «Скворечник», «Веснянка».

Цели: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

19. Артикуляционная гимнастика: «»Покормим птенчиков.

Цели: развивать речевой аппарат детей.

20. Дыхательная гимнастика: « Летят гуси», «Аист».

Цели: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

21. Гимнастика для глаз: «Скворец».

Цели: профилактика нарушений зрения дошкольников.

22. Физ. минутки: «Вороны», «Стайка», «Птички и ветер», «Цапля ходит по воде», «Аист», «Воробушки», «Птички».

Цели: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

23. Имитационные движения: «Птицы летят», «Строим гнезда».

Цели: побуждать детей к изображению характерных движений птиц степи, полета их; развитие выразительного исполнения образа в целом; воспитывать любовь к птицам родного края.

24. Продуктивная деятельность: 

аппликация «Мы построили скворечник – дом веселого скворца»,

рисование «Голубя я накормлю, дам я зернышек ему»,

аппликация на бумажной тарелке «Птичка в гнездышке»,

 конструирование из бумаги «Маленькая птичка».

Цели: Совершенствовать навыки рисования ватными палочками, наклеивания.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать желание помогать птицам.

25. Работа с родителями:

выставка поделок, сделанная руками родителей «Птички - невелички»

консультация для родителей «Где зимуют ласточки?»

картинная галерея «Пернатые хозяева неба»

Цели: Привлечь родителей к изготовлению поделок, рисованию птиц.

26. Итоговое   мероприятие:  совместная работа родителей и детей лепка на тему «Птицы в кормушке».    

 Цели: Совершенствовать навыки   лепки, укрепление эмоциональных   контактов между детьми и взрослыми; развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук, желание поделится своей радостью, впечатлениями.    


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню Защитника Отечества в старшей группе «Очаровашки».

23 февраля официально является днём защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей. А значит и мальчишек детсадовского возраста, которые ...

Фото отчёт о проведении тематической недели " Эколята - молодые защитники природы"

Дети с удовольствием познакомились с эколятами. С большой радостью участвовали во все мероприятиях связанных с природой. Малыши с удовольствием рисовали на асфальте, всё обыгрывая и читая знакомые сти...

Отчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню Защитника Отечества в старшей группе «Мечтатели»

ДЕНЬ  ЗАЩИТНИКА  ОТЕЧЕСТВАНаши воины полныМужества и чести!В День защитника страныВсе мы с ними вместе!Всех военных с этим днёмПоздравляем дружно!А когда мы подрастём,Родине послужим!...

Отчёт о проведении тематической недели по формированию культурно-гигиенических навыков

Неделя была посвящена формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков....

Отчёт о проведении тематической недели " День Защитника Отечества " в подготовительной группе "Очаровашки"

День защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славны...

Отчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества, в старшей группе«Солнышко»

laquo;23 февраля, День защитника Отечества», - особенный день в жизни каждой семьи нашей страны. В этот праздник мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал...