Экологический проект "Водица-царица"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Идман Елена Анатольевна
Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx635.7 КБ

Предварительный просмотр:

море.jpgроса.jpg

река.jpgдождь.jpg

«Водица – царица»

2014 – 2915 учебный год

Матрица проекта

1

Название проекта: «Царица – водица».

2

Тема проекта: «Вода и ее свойства».

3

Проблемное поле проекта: дать представление о свойствах, видах и её использовании.

4

Цель

Дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании.

5

Задачи

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и видах.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к воде.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

1.Обсуждение темы с детьми.

2.Обсуждение темы с родителями.

Материал: книги о воде, карточки, иллюстрации, использование лаборатории для экспериментов

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка творческих работ: детские рисунки, поделки, презентация.

8

Вид проекта : Средний.

9

Состав участников :

- Дети

- Родители

 - Воспитатель

10

Интеграция образовательных областей :

- Познание

– чтение художественной литературы

 – социализация

 – коммуникация.

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Познание

Вода и ее свойства          Значение воды в жизни всего живого

Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах.  Дать первые знания о круговороте воды в природе.

2

Экспериментирование

Превращения воды

Расширять знания о свойствах воды.

3

Чтение художествен. литературы

Чтение стихов и сказок о воде

Развивать память, речь, слуховое восприятие.

4

Художественное творчество : рисование

Море синее

Обучать работе с красками.

5

Художественное творчество:

аппликация

Лодка на море

Обучать работе с бумагой.

6

Социализация

П\игра «Ходят капельки по кругу»

Учить имитировать состояние воды.

7

Коммуникация

Загадки, пословицы, д\игры: «Природа-это..», «Вода- это..», «Живая и неживая природа», «Воздух, земля и вода», «Найти по описанию».

Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Материал для экспериментальной деятельности, книги о воде, карточки, иллюстрации.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Определение проблемы, подборка материала.

Пятница, выходные.

2

Аналитический

Постановка цели перед родителями и детьми.

Пятница.

3

Практический

Экспериментальная деятельность, рисование, аппликация.

Понедельник, среда, пятница

4

Презентационный

Выставка творческих работ.

Пятница.

5

Контрольный

Презентация.

Пятница

14

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познание: «Вода и ее свойства»,Беседа: «Значение воды в жизни всего живого», рисование: «Море синее», аппликация: «Лодка на море».

Вторник                                           Четверг                      

Среда  

 Пятница

2

Наблюдение

За дождём, за туманом, за росой, за инеем. за лужами.

Ежедневно

3

Экспериментирование,

моделирование

«Превращения воды»

Понедельник

4

Экскурсии

5

Самостоятельная работа детей

Рассматривание книг о воде, иллюстраций.

Ежедневно

6

Взаимодействие с родителями

Подбор материала, книг, иллюстраций.

Пятница

7

Групповое обсуждения

«Водица-царица».

Пятница

15

Форма проведения презентации: Выставка творческих работ детей.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

«Вода и ее свой-ства»

Беседа «Значение воды в жизни всего живого»

 

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

За дождём

За туманом

За росой

За инеем

За лужами

3

Рассказывание

Загадки

Пословицы

Скороговорки

Загадки

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о воде

Чтение стихотворения «Мыло» Ю.Тувим

Чтение стих-я «Подснежник» Серовой

Чтение сказки «Мойдодыр»

Чтение стих-я «Снеговик» Т. Голуб.

4

Экспериментирование, моделирование

Превращения воды

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)  Коммуникация

Д\игра «Природа-это..»

Д\игра «Вода-это..»

Д\игра «Живая и нежи вая при рода».

Д\игра «Воздух земля и вода»

Д\игра «Найти по опии санию»

6

Художественно-творческая деятельность:-

рисование

Море синее

аппликация

Лодка на море

7

Социализация

П\игра «Ходят капель- ки по кругу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...