Экологический КВН для детей подготовительной группы «Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Расширить знания детей о природе родного края.Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц.

 Закрепить знания о значении и пользе растений в жизни человека.. Воспитать экологическую культуру, закрепить правила поведения в природе. Активизировать словарь по темам: «Времена года», «Птицы», «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_mart_2015.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Друзья природы»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о природе родного края.

2. Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц.

3. Закрепить знания о значении и пользе растений в жизни человека.

4. Воспитать экологическую культуру, закрепить правила поведения в природе.

5. Активизировать словарь по темам: «Времена года», «Птицы», «Дикие животные».

Ведущий: Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в нашем зале: зрителей, болельщиков, жюри и, конечно же, команды.

Сегодняшняя встреча посвящена окружающей нас природе. Трудно представить жизнь человека без природы. Все, что нам нужно для жизни, находится в природе. Чтобы все это никогда не исчезло, а помогало нам жить и радовало нас, нужно беречь природу, относиться к ней как настоящие друзья. А своих друзей мы должны хорошо знать. Вот сегодня мы и проверим, какие вы настоящие друзья природы

 1-й конкурс «Представление команд». Команды поприветствуют друг друга.

1 команда – «Солнышко»..

Любим лета красоту,

Солнце, море и игру.

2 команда – «Капелька»

. Мы - дружные капельки широкой реки

Вливаемся в море огромной страны!

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Солнышко»:

•        Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

•        Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

•        Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

•        Когда в саду малина поспевает? (летом)

•        Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

•        Какая птица лечит деревья? (дятел) 

Вопросы для команды «Капельки»:

•        Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

•        Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

•        У какого дерева белый ствол? (у березы)

•        Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

•        Чем питается бабочка? (нектаром)

•        Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

3 Конкурс «Зимующие – перелетные»

Задание: Из предложенных картинок первая команда должна выбрать солнышко- зимующих птиц,  капельки – перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

– Почему не взяли индюка? (Это домашняя птица)

– Молодцы ребята! Быстро справились с заданием! Пока жюри совещается, предлагаю вам поиграть.Я буду произносить название птиц, а если я назову что – то другое, – топайте ногами. Договорились?  Соловей, сорока, кукушка, дятел, воробей, синица, ворона, тигр, сова, снегирь, пальто, цапля,кулик,клест.

4 конкурс «Лекарственные растения.»

Команды по очереди называют растения. Побеждает та команда, которая назовёт больше растений, и в каких лечебных целях применяется это растение.

 Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.

Мои корни вросли глубоко в землю.

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад

 5. конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц.

Команда «Солнышко»1.Соловей. 2.Кукушка. 3.Ворона.

Команда «Капельки» 1. Воробей. 2.Дятел. 3. Филин.

6 конкурс Капитанов.

  Придумать и нарисовать  экологический запрещающий знак.

А пока капитаны будут работать мы с вами разамнемся.Зарядка «Солнышко»

7 конкурс «Когда это бывает»

Определить по четверостишью время года и месяц.

Команда «Солнышко»

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Команда «Капельки»

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?

(Июнь)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

(Декабрь)

 8 конкурс. Что лишнее.

В обручах лежат разные картинки, надо догадаться, что лишнее, и обосновать свой ответ.Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

9 конкурс «Решения экологических задач»

Дети пошли в лес за ягодами. Они нашли спелую чернику. Что им делать?

- Срывать кустики с ягодами, чтобы получился красивый букет;

- собирать по одной ягодке;

- отламывать веточки с ягодами;

- полюбоваться и пройти мимо.

Мальчики отправились в лес по грибы. Миша увидел мухоморы. Что с ними делать?

- Срезать и положить в корзинку - ведь они такие красивые;

- скорее растоптать их, чтобы другие не сорвали ядовитые грибы;

- сбить с мухоморов шляпки;

- пройти мимо, не трогая грибы.

Девочки пошли в лес и увидели на поляне первые весенние цветы. Как им следует поступить?

- Нарвать цветов, принести их домой и поставить в вазу, чтобы дома стало по-весеннему красиво и уютно;

- сорвать несколько цветков, чтобы как следует их рассмотреть и понюхать;

- не трогать и не срывать цветы, ведь они нужны бабочкам и пчёлам.

На лесной поляне, на привал остановилась дружная компания туристов. Как они должны себя вести?

- Под речевки разбить палатки, включить магнитофон, чтобы под громкую музыку готовить обед;

- спокойно, без шума приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после привала, собрать в кучу в стороне от поляны;

- приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после привала, забрать с собой, чтобы выкинуть в мусорный бак.

Девочки увидели очень красивую бабочку. Как им поступить?

- Поймать, принести домой и посадить её в банку;

- остановиться, чтобы полюбоваться её красотой;

- поиграть с ней, попробовать покормить травой.

Дети услышали, как на дереве красиво поет соловей, как они должны себя вести?

- начать подпевать ему,

- затаится и, не шевелясь послушать его пения

- поймать и отнести в детский сад, что бы соловей спел для всех ребят.

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает очки, в это время проводится игра с детьми.

Оглашение итогов и награждение победителей.

Вы хорошо знаете природу, любите ее и бережно относитесь. Мы верим, что вы настоящие друзья природы!

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей,

Скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг,

Человек природе – друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».

Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать пост...

Экологический проект для детей подготовительной группы "Береги природу-наш дом!"

           В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологичес...

Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Сбережем природу»

Формирование системы  осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста,  создание условий для формирования у ребенка элементов экологическо...

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»...