"Домашние птицы" ООД к проекту "На скотном дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Конспект по познавательному развитию детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

средняя группа

Подготовили:

Сафронова Е.В.

Белоус В.В.

Сухиничи, 2016

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятиехудожественнойлитературы и фольклора.

Формы организации коллективной деятельности: фронтальная.

Формы организации самостоятельной деятельности:не запланирована.

Средства реализации: «Скотный двор» на участке для прогулок.

Планируемый результат:знает и называет домашних животных и птиц, имеет представление об их образе жизни, строении тела.

Задачи:

Обучающие: систематизировать представления детей о домашних птицахих образе жизни, строении тела.

Учить детей анализировать и делать самостоятельные выводы.

Развивающие:развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Организационная структура образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает отгадать загадки. (см. приложение)

По мере отгадывания загадок воспитатель просит найти фигурки птиц на скотном дворе.

Отгадывают загадки.

Дети находят фигурки животных и птиц на скотном дворе.

Организационно-поисковый

Динамическая пауза

Организует беседу.

Что делает каждая птица?

Для чего человек разводит домашних птиц? Какую пользу они приносят людям?

Обращает внимание детей на то, что у домашних птиц есть детеныши и просит детей назвать их:

У курицы — ... (цыплята), у гуся — ... (гусята), у утки — ... (утята), у индюка — ... (индюшата).

Ребята, как появляются птенцы у домашних птиц?

Предлагает поиграть в игру

Игра «Что умеет делать?»

Что умеет делать петух?

Что умеет делать курица?

Что умеет делать гусь?

Что умеет делать курица, но не умеет делать петух?

Что умеет делать петух, но не умеет делать курица?

Что умеет делать гусь, но не умеет делать петух и курица?

А сейчас давайте рассмотрим каждую птицу и назовем части тела.

Игра «Ты — моя частичка»

Я — петух, ты — моя частичка. Кто ты? (Клюв, гребешок, крылья, перья, шпоры и т. д.)

Я — гусь, ты — моя частичка. Кто ты? (Лапы с перепонками, перья, шея, хвост, крылья и т. д.)

Воспитатель подводит итог:

у всех домашних птиц есть туловище, голова, лапы, крылья, клюв, хвост, когти. У петуха и курицы голова украшена гребешком и бородкой. На лапках у петуха - шпоры, а у утки и гуся - перепонки, которые нужны для того, чтобы плавать, загребая ногами воду. Тело птиц покрыто перьями. Они могут быть большими и маленькими, гладкими и пушистыми, но всегда они легкие и гибкие. Перья защищают птиц от холода и жары, от ветра и дождя.

А теперь давайте рассмотрим всех обитателей нашего скотного двора. Давайте сравним животных и птиц, найдем сходство и отличия.

Игра «Чем похожи и чем отличаются»

Воспитатель предлагает детям сравнить домашних птиц и домашних животных.

У курицы клюв, а у собаки... (пасть).

У курицы перья, а у собаки ... (шерсть).

У курицы лапы, а у собаки ... (лапы).

У курицы две лапы, а у собаки... (четыре).

У курицы хвост, а у собаки (хвост).

У курицы крылья, а у собаки ... (нет).

Дети отвечают на вопросы.

Дети называют детенышей домашних птиц.

Дети размышляют, высказывают свое мнение.

Внимательно слушают правила игры.

Отвечают на вопросы и показывают движения, которые называют.

Дети анализируют, сравнивают и делают самостоятельно выводы.

Внимательно слушают правила игры.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают, рассматривая фигурки домашних птиц на скотном дворе.

Дети рассматривают скотный двор.

Внимательно слушают правила игры.

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в каких сказках встречаются домашние птицы.

Подводит итог организованной образовательной деятельности.

Почему, названные вами птицы – домашние?

Дети называют сказки: «Гадкий утенок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкинаизбушка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба» и другие.

Дети отвечают на вопрос, доказывая свою точку зрения.

Приложение.

Загадки.

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

(Индюк)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ...

(Гусь)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние животные" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по познавательному развитию детей средней группы...

"Домашние животные и птицы и их детеныши" ООД к проекту "На скотном дворе"

Конспект по речевому развитию детей средней группы...

"Домашние животные", беседа к проекту "На скотном дворе"

Конспект беседы с детьми среднего возраста...

Диагностика детей по теме "Домашние животные" к проекту "На скотном дворе"

Диагностика детей средней группы по теме "Домашние животные"...

Консультация "Общение детей с домашними животными" к проекту "На скотном дворе"

Консультация для родителей "Общение детей с домашними животными"...

Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...