Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алмушкина Юлия Александровна

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань

Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы                                                                      дошкольного образования – «Детский сад №6», расположенное по адресу:

 446020, Самарская область, г. Сызрань, ул. Комарова, д. 12-А

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с приоритетным направлением «Познавательное развитие»

в старшей  группе  

«В гостях у лесных жителей»

Выполнил: воспитатель

первой квалификационной категории

Алмушкина Ю.А.

                         

Тема: «В гостях у лесных жителей».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) «Познавательное развитие»:

- расширение представлений у детей о лесе и его обитателях;

- активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений, обобщение собственных наблюдений;

- совершенствование экологических знаний детей;

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

2) «Речевое развитие»:

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

- активизация словаря по теме «Осенняя природа», «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи.

3) «Художественно-эстетическое развитие»:

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- способствование развитию движения под музыку;

- развитие творческих способностей.

4) «Социально-коммуникативное развитие»:

- формирование основ безопасного поведения в природе;

- приобщение детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, умению слушать друг друга;

- развитие эмоциональной отзывчивости.

Методы и приемы:

практические: решение проблемных ситуаций,  выполнение творческих заданий;

наглядные: рассматривание картины «Лесная поляна» (слайды на экране), фигурок  диких животных, муляжей продуктов, грибов;

словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы;

игровые: дидактические игры, игровые упражнения.

Материалы и оборудование: 

- демонстрационный материал: экран, проектор, презентация на тему «Дикие животные», игрушки (ёж, лиса, медведь, волк, заяц, змея), макеты деревьев,  костра, муравейника;

- раздаточный материал: таблички (медальоны на тесьме) с изображением взрослых животных и с изображением детёнышей, муляжи продуктов, грибов, корзины.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Имитация движений диких животных под музыку.

Игровая

Дидактическая  игра «Чей малыш?»

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, мышление, навыки самоконтроля.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе; развивать познавательный интерес, слуховое, зрительное  восприятие и фразовую речь; упражняться в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном, дательном падежах единственного числа.

Творческое задание «Угощение для ёжика».

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Музыкальная

Игра - имитация «Дикие животные».

Цель: закрепить знания о животных, развивать у детей способности принять на себя роль животного; продолжать формировать игровые навыки, освоить различные способы ролевого поведения.

Познавательно-исследовательская

Квест - задания.

Цель: закрепить правили поведения в природе.

Коммуникативная

Беседы, вопросы, составление полных предложений, загадывание  загадок о лесе, диких животных.

Цель: уточнить и систематизировать активный словарный запас детей. Совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать  её содержание.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Рассматривание и обсуждение картины «Лесная поляна».

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Прогулка в лес»

Мотивированы на предстоящую деятельность

действия воспитателя

Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а вот куда вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

Дети слушают, эмоционально откликаются на слова воспитателя, отгадывают загадку

Деятельностный

«Социально-коммуникативное развитие»:

- формирование основ безопасного поведения в природе.

Ситуативная беседа о правилах поведения в природе

Обобщен опыт детей о правилах безопасного поведения и пребывания  в лесу во время прогулки

Воспитатель организует беседу о правилах безопасного проведения и пребывания  в лесу во время прогулки.

-Что необходимо опытному путешественнику, чтобы не заблудиться в лесу?

-Как нужно вести себя в лесу?

 - Какая одежда необходима для путешествия в лес?

Воспитатель предлагает детям перед прогулкой в лес надеть кепки.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, делятся своим опытом и знаниями о прогулках в лес

«Речевое развитие»:

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

- совершенствование грамматического строя речи.

Рассматривание и беседа по картине «Лесная поляна»

Усовершенствована  монологическая речь детей и умение отвечать на вопросы простым и/или  распространенным предложением.

действия воспитателя 

Воспитатель организует рассматривание картины «Лесная поляна» (презентация на экране) и беседу по ней.

- Где мы с вами оказались?

- Какое время года изображено на картине?

- По каким признакам вы определили время года?

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем: рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга, дают объяснения сезонных явлений, прислушиваются к звукам леса.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- формирование основ безопасного поведения в природе;

- приобщение детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, умению слушать друг друга.

«Познавательное развитие»:

- совершенствование экологических знаний детей;

- активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений, обобщение собственных наблюдений.

Экологический квест

Закреплены  и пополнены знания о правилах поведения в лесу;

развиты умения участвовать в коллективном разговоре и ведении диалога;

отгадывают  загадки.

Воспитатель создает проблемные ситуации.

- Посмотрите, у нас на пути змея! Кто знает, как нам нужно поступить?

-Перед нами костёр, что нужно с ним сделать?

- Идём дальше, посмотрите, что это за бугорок перед нами?

Что нужно делать, если наткнулись в лесу на муравейник?

-Слышите, какие-то странные звуки? Кто же это может быть?

(Звучит фонограмма звуков ёжика).

Загадка.

По дорожке кто спешит

И листочками шуршит,

Вышел из-под ёлки,

Весь в иголках колких? (Ёж)

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, передвигаясь по лесу, встречают препятствия и комментируют свои действия, предлагают варианты решения проблемы.

«Познавательное развитие»:

- расширение представлений у детей о лесе и его обитателях;

- активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений по теме НОД, обобщение собственных наблюдений.

Отгадывание загадок

Активизирована двигательная активность детей;

закреплены представления о диких животных, уточнены и пополнены знания о лесных жителях; отгадывают загадки.

Воспитатель активизирует детей к разгадыванию загадок, перемещаясь вместе по лесной поляне.

-Ребята, ёжик приглашает нас в гости к лесным жителям, а к каким мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..(лиса)

- Идём дальше.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

- А кто притаился вон за тем деревом?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

-Идём дальше.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Дети передвигаются по лесной поляне, отгадывают загадки и находят лесных жителей.

«Речевое развитие»:

- активизация словаря по теме «Осенняя природа», «Дикие животные».

«Социально-коммуникативное развитие»:

- приобщение детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе деятельности, умению слушать друг друга;

- развитие эмоциональной отзывчивости.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Активизирован словарь по теме: «Дикие животные и их детеныши»;

усовершенствованы навыки самоконтроля;

создано положительное настроение, стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Предлагает разделиться на 2 команды и поиграть (картинки с изображениями диких животных,  картинки с изображениями  детенышей диких животных). Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем,

выполняют действия в соответствии с правилами игры.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- способствование развитию движений под музыку;

- развитие творческих способностей.

Игра – имитация «Дикие животные»

Умеют перевоплощаться и

сочетать движения с музыкой; создано положительное эмоциональное состояние.

Предлагает выполнить движения под музыку, включает музыкальное сопровождение. 

Дети под музыку имитируют движения, соответствующие животному на картинке.

«Познавательное развитие»:

- расширение представлений у детей о лесе и его обитателях;

- активизация и систематизация имеющихся у детей знаний и умений по теме НОД, обобщение собственных наблюдений;

- совершенствование экологических знаний детей;

- развитие памяти, внимания, логического мышления

«Речевое развитие»:

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Уточнены  представления о рационе  питания диких животных;

развиты  зрительное  и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связная речь.

Предлагает выбрать продукты питания  для животных  и положить  в отведенную для каждого животного корзину. Побуждает детей к активизации речевой деятельности,  

употреблению  в речи существительных в творительном и

дательном падежах единственного числа.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем,

выполняют действия в соответствии с правилами игры.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развитие творческих способностей.

Творческое задание «Угощение для ёжика»

Созданы условия для реализации самостоятельной и творческой деятельности детей.

Воспитатель предлагает детям в благодарность  об интересной прогулке  к лесным жителям собрать для ёжика угощение из грибов.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем,

выполняют действия в соответствии с заданием.

Заключительный

Беседа. Рефлексия.

Развита монологическая  речь, умения делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведенной деятельности

Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток;  игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....