Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Елена Вячеславовна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4.4.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Моя семья».

Цели: формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни; воспитывать желание заботиться о близких; содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью кроссвордов, ребусов; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей; закреплять знание пословиц о семье.

Оборудование: картинка-ребус, картинки с изображением сцен из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.); предметы быта (швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, отвертка), листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, цветные мелки.

Ход занятия:

Организационный момент (в кругу)

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, ответьте, как вас ласково зовут (Юрочка, Сашенька, Настенька и т.д.).

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в необычную игру. Знаете ли вы, что такое кроссворд? Я вам предлагаю разгадать вот этот кроссворд.

КРОССВОРД № 1:

1.               Ф

5.           ДОМ

9.               ТЕЛЕФОН

3.               ОТЧЕСТВО

8.           ИГРУШКИ

6.               РЕБЕНОК

7.               АЛЬБОМ

4.               ФАМИЛИЯ

2.               ИМЯ

10.             Я

Вопросы к первому кроссворду:

  1. Вам напомнит буква сразу

Два огромных круглых глаза.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.                                                                      (Буква «Ф»)

  1. Тебе дано, а люди пользуются.                                            (Имя)
  2. У взрослых кроме имени есть…                                          (Отчество)
  3. Кроме имени и отчества у каждого есть…                         (Фамилия)
  4. Место, где мы живем.                                                           (Дом)
  5. Он самый маленький в доме, пищит, капризничает, но его все равно все любят.                                                                                               (Ребенок)
  6. Известно всем мое значение

Я нужен для фото хранения.                                                          (Альбом)

  1. В них играют все дети.                                                         (Игрушки)

  1. Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.                                                     (Телефон)

  1. Самая хвастливая буква в алфавите.                                  («Я»)

Дети разгадывают первый кроссворд и читают выделенное слово: «Фотография». Затем разгадывают второй кроссворд, где выделяют слово: «Моя семья».

КРОССВОРД № 2:

1.                                МАМА И ПАПА

2.            РЕБЕНОК

3.                                Я

4.                        СЕСТРА И БРАТ

5.                            ДЕДУШКА И БАБУШКА

6.                       ДОМ

7.                   ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

8.                                Я

Вопросы ко второму кроссворду:

  1. Кто самый родной для вас, дети?                                          (Мама и папа)
  2. Самый младший член семьи.                                                 (Ребенок)
  3. Кто из вашей семьи ходит в детский сад?                            (Я)
  4. Все нарядные с утра: я, братишка и …                                 (Сестра)
  5. По-старинному внучку «ладушка»

Величает седая …                                                                             (Бабушка)

  1. Слово с буквой «О» - жилище, кров…                                 (Дом)
  2. Самый радостный день, который бывает раз в году и у каждого он свой.                  (День рождения)

Воспитатель: А что такое ребус  вы знаете? Вот попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано? («7-Я»)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово – семья? (Ответы детей)

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

-Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг  к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о семье?

- Когда нет семьи, так и дома нет.

- Семья без детей, что цветок без запаха.

- Семейный горшок всегда кипит.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены сцены из жизни.

- Давайте составим рассказ по картинкам. Кто изображен на картинках, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку.

- Итак, что же такое семья? (Ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

 Игра «Мамины помощники»

- Вы любите помогать дома? Сейчас проверим. Обратите внимание, какой у нас беспорядок в доме (кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, отвертка).

1. «Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ведро, тряпку, швабру, совок, веник).

2. «Папа решил починить стул?» (помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку).

3. «Маленький брат собирается на прогулку?» (помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям!

Игра на развитие творческого воображения

Воспитатель: Вечером вся семья собирается дома и значит можно поиграть. Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин ботинок?

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье)

Воспитатель предлагает сделать подарок своей семье – нарисовать всех домашних. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество И.И. Левитана.»

«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный зар...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»

Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России     Задачи:образовательные-  дать представление о самом почитаемом дереве...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...