открытое занятие "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шмыткина Любовь Константиновна

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №86  Приморского  района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

на  тему: «Зимние забавы»

с  использованием  технологии: ТРИЗ

( для  детей  среднего возраста )

 

 

 

                                                                                                                                      Автор:

                                                                               Шмыткина Любовь Константиновна

                                                                                                 Воспитатель  ГБДОУ  №86

                                                                                                         Приморского  района

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2017

 

Цель: закрепить знание детей о зимних забавах.

Задачи по  образовательным  областям:

«Познавательное развитие» - расширить у детей представление о зимних забавах, познакомить с их разнообразием; воспитывать интерес к познавательной деятельности; развивать любознательность.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения; воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях; насыщать и обогащать словарь детей за счет определений; развивать монологическую речь.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей желание воспроизвести увиденное; формировать и расширять навыки рисования; учить самостоятельно выбирать материалы для рисования; доводить замысел до конца.

«Речевое развитие» -  насыщать и обогащать словарь детей за счет новых для них слов  и определений, прилагательных. Развивать фонематический слух и мышление, внимание.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки

Материалы и оборудование: СD записи детских зимних песен «Зимушка-зима», «Снежок, снежок…»; картотека стихов о зиме; индивидуальные карты с изображением одежды, обуви, головных уборов; демонстрационный дидактический материал; разрезные картинки с изображением зимних забав; плоскостные изображения лесной опушки, замершего пруда, Зайченка и Лисенка; мнемотаблица «Зимние забавы»; материалы для изодеятельности.

Предварительная работа: тематические беседы ситуативные разговоры; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала на зимнюю тематику; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильмов «На катке», «Зимние забавы»; отгадывание загадок на  зимнюю тематику

 

Под звучание песни  «ЗИМУШКА - ЗИМА» дети входят в группу и  выполняют движения по тексту песни. Группа украшена серебристыми снежинками и демонстрационным материалом, с изображением заснеженной зимы.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как же мы с вами здорово согрелись в этот зимний морозный день!!! На улице падает снег! Скажите, какой он?

Предполагаемые ответы детей

                               Покрыты поляны пушистым снежком

                               Стучит Дед Мороз ледяным посошком

                               И ветки деревьев блестят, как хрусталь,

                               И тают снежинки – в ладонях пожар!

                               Серебристые снежинки надо мной кружат,

                               Серебристые снежинки – новогодний снегопад,

                               Серебристые снежинки, словно добрые друзья,

                               Только жаль снег в доме тает и ему в тепло нельзя!

- Но нам так хочется поиграть со снегом!  Ведь правда, ребята?

Предполагаемые ответы детей

- А давайте отправимся в лес к нашим старым друзьям Зайченку и Лисенку. И посмотрим, чем они заняты. Но так как на улице холодно мы с вами должны одеться по теплее. Посмотрите, сколько вещей! Но все ли вещи мы с вами сможем сейчас одеть?

Дидактическая игра «Найди необходимое»

Дети подходят к столу, на котором лежат индивидуальные карты с изображение разнообразной одежды, обуви, головных уборов. Каждый ребенок самостоятельно выбирает себе карту и рассказывает, какая картинка подходит для зимнего периода, называя ее. Изображение ответа выставляется на магнитную доску. Когда появляется « цепочка » из ответов, игра заканчивается.

- Молодцы, ребята! Вот мы и готовы к нашему путешествию. Ну что, отправляемся в путь??

Звучит зимняя песенка «Снежок, снежок…»

Дети перемещаются к ковралину, на котором изображена заснеженная лесная поляна и удивленный и изумленный зайчишка.

- Ребята, посмотрите, а вот и наш первый друг Зайчишка. Но он от чего то удивленный. Утром он вышел на улицу погулять, а все вокруг замело снегом и он не знает, чем же ему заняться. А вы знаете, во что можно поиграть со снегом?

Предполагаемые ответы детей

- Тогда давайте покажем и расскажем об этом нашему Зайчику.

Дидактическая игра «Снежные забавы»

На столе перед детьми разложены наборы разрезных картинок с изображением зимних забав «Катание на санках с горки», «Игры в снежки», «Лепка снеговика», «Строительство снежной крепости». Дети самостоятельно делятся на пары и собирают картины. При выполнении задания все вместе рассматривают полученные изображения и называют их.

- Вот мы и помогли нашему Зайчику. Теперь он не станет грустить и выберет себе игру по душе!!! А мы с вами отправимся дальше.

Под песенку «Снежок, снежок…» дети перемещаются до «замершего» пруда, на берегу которого сидит печальный Лисенок.

- Ой, ребятки! Смотрите аккуратнее, здесь почему то очень сколько..

Предполагаемые ответы детей

- Ах, какая я не внимательная…ведь это и правда,  замерший пруд. А вон и наш друг Лисенок сидит на берегу, но что, то он совсем невеселый. Наверное,  он как всегда решил порыбачить, а пруд замерз и покрылся льдом. Теперь Лисенок и не знает, чем же ему заняться. Надо ему помочь

Давайте присядем за столы и нарисуем Лисенку замечательные картины, на которые он посмотрит и поймет, чем можно заниматься на льду со своими друзьями.

Рисование «Катание на льду»

Перед детьми лежат фоновые заготовки ледяного пруда и различные материалы для изобразительной деятельности (цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки)

- Какие прекрасные работы у вас получились, просто загляденье! Теперь давайте повесим ваши работы на выставку, пусть все ими любуются. А наш Лисенок теперь позовет своих друзей и пойдет играть. А мы с вами вспомним, чем же можно заниматься на улице зимой.

Перед детьми выставляется мнемотаблица «Зимние забавы».

Совместное обсуждение вместе с детьми

- А теперь мы все вместе вернемся в садик и пойдем гулять на улицу.

                                           Раз, два, три, четыре, пять

                                           Мы идем во двор гулять

                                           Бабу снежную лепить

                                           Птичек крошками кормить

                                           С горки мы потом катались

                                           А потом в снегу валялись

                                          А потом мы в сад пришли

                                          Суп поели, спать легли.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по принципам Карла Орфа "Морозкины забавы"

Занятие построено на развитии у детей чувства ритма, координации движений  и совершенствовании певческих навыков....

Зимние забавы (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Открытое занятие "Зимние забавы"

Развитие лексико-грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбор признаков и действий к существительным.-  Развитие артикуляционной м...

Конспект открытой совместной деятельности. Игра - забава "На лесной полянке"

Данная работа представляет собой план-конспект открытого занятия с детьми младшей группы. Игра направлена на развитие двигательной активности и координации, снятие  эмоционального напряжения, рас...

Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями

Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...