Творческий проект во второй младшей группе "Русская матрёшечка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matryoshechka.docx711.62 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 1028 здание-6

Творческий проект во второй младшей группе

"Русская матрёшечка"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/7983_3724ca1895663e4a9149d756e8e851e3.jpg.jpg

Воспитатели группы №2:

Черненко Т.В.

Филиппова А.Н.

2017 год

Актуальность
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Тематическое поле:
Художественное творчество, народная культура и традиции.

Цели проекта:
Знакомство с матрёшкой.
Развитие творческих способностей
Приобщение к народной культуре.
Расширение словарного запаса.
Задачи проекта:
Познакомить с русской народной игрушкой. 
Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке».
Формировать интерес к народной культуре и традициям.
Развивать творческие способности детей и родителей.
Создать условия развития творческих способностей детей.
Учить аккуратно наклеивать элементы аппликации.
Прививать интерес к нетрадиционным способам рисования.
Расширять словарный запас детей.

Участники проекта:
воспитатель
дети второй младшей группы
родители

Вид проекта:
групповой
среднесрочный, 4 недели
творческий

I этап проекта
(основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Описание продукта: Создание картотеки «Стихи, загадки о матрёшке», дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Большие и маленькие матрёшки», консультации для родителей «Как играть с матрёшкой». Создание мини-музея «Русская матрешка».
Ожидаемый результат:
Возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Родители станут активнее участвовать в жизни детского сада.

II этап проекта (основной)
1 неделя
Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.
Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А.Рыбачёк, А.Лисицына.
Рисование ватными палочками «Украсим сарафан» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой.
Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации.
С/р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за столом.
Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей.
Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом.
Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.

2 неделя
Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку.
Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н.Костиной.
Аппликация «Цветочный сарафан» - учить доводить до конца начатое дело, аккуратно приклеивать детали аппликации.
Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания.
Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.
Речевая игра с движением «Матрёшка, ты где?» - продолжать учить действовать по сигналу.
С/р игра «Семья» - формировать представления о семейных ценностях.
Танец: «Матрёшечки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.
Рассматривание иллюстраций – "Такие разные матрёшки".
Самостоятельные игры с матрёшками – продолжать развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке.

3 неделя
Беседа "Почему Матрёшку назвали Матрёшкой" - рассказать детям о том, почему деревянную красавицу назвали "Матрёшка".
Д/игра «Подбери сестричку» - закреплять умение сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму.
П/игра «Платочек» - формировать умения выполнять движения и действия с платочками.
Загадки о матрёшках – развивать логическое мышление.
Вспомнить разученное стихотворение - учить читать стихотворение с выражением, не стесняться.
Аппликация «Платочек для матрёшки» - продолжать учить симметрично располагать узор, самостоятельно выбирать элементы для аппликации.
Слушание «Мы матрёшки» - прививать интерес к музыке
Самостоятельные игры с матрёшками - развивать фантазию, игровые навыки.

4 неделя
Игра «Найди матрёшку» - развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.
Чтение стихотворений Н. Долгова, В. Ерёминой, Н. Костина.
Д/игра «Большие и маленькие матрёшки» - закреплять умение сравнивать два предмета по величине.
С/р игра «Новоселье у матрёшек» - развитие словаря «новоселье», развивать навыки игры, учить действовать выбранной роли, самостоятельно дополнять игру.
Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка.
Пение «Мы матрёшки – вот какие крошки» - продолжать воспитывать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Взаимодействие с родителями: участие в создании мини-музея в группе, консультации.

Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок»  «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....

Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего  детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...

МАДОУ ЦРР д/с №2 г. Калининграда Творческий проект во второй младшей группе На тему: "Русская матрёшечка"

Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с ...